КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
К07.6 Болезни височно-нижнечелюстного сустава
К07.5 Челюстно-лицевые аномалии функционального происхождения К07.4 Аномалия прикуса неуточненная Неправильное смыкание челюстей Нарушение прикуса вследствие: • нарушения глотания • ротового дыхания • сосания языка, губ или пальца Исключены: бруксизм (F45.8), скрежетание зубами БДУ (F45.8) Синдром Костена Разболтанность височно-нижнечелюстного сустава «Щелкающая челюсть» Синдром болевой дисфункции височно-нижнечелюстного сустава Исключены: височно-нижнечелюстного сустава: вывих (S03.0), растяжение (S03.4) К07.8 Другие челюстно-лицевые аномалии К07.9 Челюстно-лицевая аномалия неуточненная
Контрольные вопросы к главе 4: 1. По какому принципу систематизированы аномалии зубочелюстной системы по классификации Энгля? Что Энгль называл ключом окклюзии? 2. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 1 классу по Энглю? 3. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся ко 2 классу по Энглю? 4. Какие аномалии зубочелюстной системы относятся к 3 классу по Энглю? 5. Перечислите аномалии положения отдельных зубов систематизированные Энглем? 6. Кто из ведущих отечественных ученых явился основоположником «функциональной» классификации зубочелюстных аномалий? 7. Кто из ведущих отечественных ученых усовершенствовал классификацию Катца и предложил анатомо-функциональную классификацию? 8. Какие формы прогнатического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете? 9. Какие формы прогенического прикуса по А.И. Бетельману Вы знаете? 10. Кто из отечественных ученых является автором клинико-морфологической классификации зубочелюстных аномалий? 11. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям отдельных зубов? 12. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям зубных рядов? 13. Какие группы аномалий зубочелюстной системы отнесены Д.А. Калвелисом к аномалиям прикуса? 14. Как систематизируются аномалии прорезывания зубов по международной статистической классификации?
Ситуационные задачи: 1. Ребенку 14 лет. 23 и 13 зубы расположены перед зубным рядом и выше окклюзионной плоскости. Для них в зубном ряду достаточно места. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса. A. Вестибулярное положение 13 и 23 зубов B. Супрапозиция 13 и 23 зубов C. Вестибулярное положение и супрапозиция 13 и 23 зубов D. Дистопия клыков E. Аномалия первого класса 2. Ребенку 14 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены орально. Форма верхнего зубного ряда трапециевидная. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля. A. Прогнатический прикус B. Аномалия 2 класса C. Аномалия 3 класса D. Аномалия 2 класса, 2 подкласса E. Аномалия 2 класса, 1 подкласса 3. Ребенку 14 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены вестибулярно. Форма верхнего зубного ряда U - образная. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля. A. Прогнатический прикус B. Аномалия 2 класса C. Аномалия 3 класса D. Аномалия 2 класса, 2 подкласса E. Аномалия 2 класса, 1 подкласса 4. Ребенку 12 лет. Верхние фронтальные зубы наклонены вестибулярно. Форма верхнего зубного ряда U – образная, между фронтальными зубами тремы и диастема. Форма неба готическая. Первые постоянные моляры смыкаются одноименными буграми. Установите диагноз согласно классификации Энгля. A. Прогнатический прикус B. Аномалия 2 класса C. Прогнатический прикус с компрессией в боковых участках D. Микрогнатия нижней челюсти E. Аномалия 3 класса 5. Ребенок 7 лет. Между 11 и 12 зубами диастема. 12 и 22 в начальной стадии прорезывания. Уздечка верхней губы прикрепляется к верхушке межзубного сосочка. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса. A. Аномалии числа зубов B. Аномалии величины зубов C. Аномалия прорезывания зубов D. Аномалии образования зубных рядов E. Аномалия формы зубных рядов 6. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются разноименными буграми. Бугры 73 и 83 зубов выражены. Форма верхнего и нижнего зубных рядов правильная. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян. A. Аномалия 3 класса B. Микрогнатия нижней челюсти C. Прогенический прикус D. Фронтальный прогенический прикус E. Принужденный прогенический прикус 7. Ребенок 7 лет. Между 11 и 12 зубами диастема. На рентгенограмме 12 и 22 отсутствуют. Уздечка верхней губы прикрепляется у основания межзубного сосочка. Соотношение первых постоянных моляров правильное. Установите диагноз согласно классификации Д.А. Калвелиса. A. Аномалии числа зубов B. Аномалии величины зубов C. Аномалия прорезывания зубов D. Аномалии образования зубных рядов E. Аномалия формы зубных рядов 8. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются по 1 классу Энгля. Нижние фронтальные зубы наклонены вестибулярно, между ними тремы и диастема. Нижний зубной ряд удлинен. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян. A. Аномалия 1 класса B. Микрогнатия нижней челюсти C. Прогенический прикус D. Фронтальный прогенический прикус E. Принужденный прогенический прикус 9. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются правильно. Между фронтальными зубами вертикальная щель 4 мм. Выявлен симптом наперстка. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян. A. Аномалия 1 класса B. Открытый прикус C. Открытый прикус легкой степени D. Ложный открытый прикус E. Истинный открытый прикус 10. Ребенок 6 лет. Первые постоянные моляры смыкаются правильно. Между фронтальными зубами вертикальная щель 4 мм. Болел рахитом. Установите диагноз согласно классификации Л.В. Ильиной – Маркосян. A. Аномалия 1 класса B. Открытый прикус C. Открытый прикус легкой степени D. Ложный открытый прикус E. Истинный открытый прикус РАЗДЕЛ 5. ОРТОДОНТИЧЕСКИЕ АППАРАТЫ.
Аномалии зубочелюстной системы исключительно многообразны, поэтому столь же многообразными должны быть и те воздействия, которые необходимо применить для их лечения. Эти воздействия могут быть применены на отдельные зубы, группы зубов, зубные ряды в целом, а также на отдельные участки челюстных костей. Сами силы, прилагаемые на различных участках зубочелюстной системы, могут быть различны как по величине, так и продолжительности их действия. Если учесть при этом, что в различном возрасте и при различной этиологии аномалий следует предпочитать определенные методы воздействия, то становится понятным, почему в арсенале ортодонтических средств накопилось и продолжает накапливаться столь большое количество ортодонтических аппаратов. Не будет ошибкой утверждать, что любая «универсальная» аппаратура не позволяет решать все задачи, возникающие перед врачом у кресла ортодонтического больного.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 650; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |