Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации. Описание электрической схемы




Описание электрической схемы

На схеме по рис. П. 1 источник G1 – источник синусоидального напряжения промышленной частоты.

Источник питания двигателя постоянного тока G2 используется для питания регулируемым напряжением якорной обмотки и нерегулируемым напряжением обмотки возбуждения машины постоянного тока М2, работающей в режиме двигателя с независимым возбуждением.

Возбудитель G3 служит для питания обмотки возбуждения машины переменного тока G6, работающей в режиме синхронного генератора.

Преобразователь угловых перемещений G5 генерирует импульсы, поступающие на вход указателя частоты вращения Р3 электромашинного агрегата.

С помощью мультиметров блока Р1 контролируются ток возбуждения и ЭДС испытуемого синхронного генератора G6.

1. Перед выполнением п.1 убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты. Соедините гнезда защитного заземления «» устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» трехфазного источника питания G1.

Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений (рис. П.1 в Приложении).

Переключатели режима работы источника G2 и возбудителя G3 установите в положение «РУЧН.».

Регулировочные рукоятки источника G2 и возбудителя G3 поверните против часовой стрелки до упора.

Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» источника G2.

Вращая регулировочную рукоятку источника G2, разгоните двигатель М2 (генератор G6) до частоты 1500 мин-1 и поддерживайте ее в ходе эксперимента неизменной.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» возбудителя G3.

Вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, изменяйте ток возбуждения генератора G6 в диапазоне 0…2 А и заносите показания амперметра Р1.1 (ток ) и вольтметра Р1.2 (ЭДС синхронного генератора G6) в таблицу 4.2.

Таблица 4.2.

 

,                    
,                    

 

После завершения эксперимента первоначально у возбудителя G3, а затем и у источника G2 поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора, нажмите кнопку «ОТКЛ.» и отключите выключатель «СЕТЬ». Отключите источник G1 нажатием на кнопку – гриб, и последующим отключением ключа – выключателя. Отключите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Используя результаты табл. 4.2, постройте искомую характеристику холостого хода трехфазного синхронного генератора.

2. Перед выполнением п.2 убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока.

Соедините гнезда защитного заземления «» устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» трехфазного источника питания G1.

Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений по рис. П.2 в Приложении.

Переключатели режима работы источника G2 и возбудителя G3 установите в положение «РУЧН».

Регулировочные рукоятки источника G2 и возбудителя G3 поверните против часовой стрелки до упора.

Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» источника G2.

Вращая регулировочную рукоятку источника G2, разгоните двигатель М 2 (генератор G 6) до частоты 1500 мин-1 и поддерживайте ее в ходе эксперимента неизменной.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» возбудителя G3.

Вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, изменяйте ток возбуждения генератора G6 в диапазоне 0…2 А и заносите показания амперметров Р1.1 (ток ) и Р1.2 (ток статорной обмотки синхронного генератора G6) в таблицу 4.3.

Таблица 4.3

 

,                    
,                    

 

По завершении эксперимента первоначально у возбудителя G 3, а затем и у источника G2 поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора, нажмите кнопку «ОТКЛ.» и отключите выключатель «СЕТЬ». Отключите источник G1 нажатием на кнопку – гриб, и последующим отключением ключа – выключателя. Отключите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Используя результаты табл. 4.3, постройте искомую характеристику трёхфазного короткого замыкания синхронного генератора.

3. Убедитесь, что устройства, используемые в эксперименте, отключены от сети электропитания.

Соберите электрическую схему соединений тепловой защиты машины переменного тока.

Соедините гнезда защитного заземления «» устройств, используемых в эксперименте, с гнездом «РЕ» трехфазного источника питания G1.

Соедините аппаратуру в соответствии с электрической схемой соединений на рис. П.3.

Переключатели режима работы источника G2 и возбудителя G3 установите в положение «РУЧН.».

Регулировочные рукоятки источника G2 и возбудителя G3 поверните против часовой стрелки до упора.

Установите регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 7) в положение "0%".

Включите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Активизируйте мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте.

Включите источник G1. О наличии напряжений фаз на его выходе должны сигнализировать светящиеся лампочки.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» источника G2.

Вращая регулировочную рукоятку источника G2, разгоните двигатель М 2 (генератор G 6) до частоты 1500 мин-1 и поддерживайте ее в ходе эксперимента неизменной.

Включите выключатель «СЕТЬ» и нажмите кнопку «ВКЛ.» возбудителя G3.

Вращая регулировочную рукоятку возбудителя G3, установите ток возбуждения , при котором междуфазное напряжение генератора G 6 будет равно 230 В.

Перемещая синфазно регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 6), изменяйте ток статорной обмотки генератора G 6 в диапазоне 0…0,25 А и заносите показания амперметра Р1. 2 (ток ) и вольтметра Р1. 3 (напряжение ) в таблицу 4.4.

Таблица 4.4

 

,                  
                 

 

Верните регулировочные рукоятки активной нагрузки А1 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 7) в положение "0%".

4. Синфазно поворачивая регулировочные рукоятки активной нагрузки А1 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 6) и поддерживая напряжение генератора G4 равным 230 В, путем регулирования его тока возбуждения , изменяйте ток статорной обмотки генератора G 6 в диапазоне 0…0,25 А и заносите показания амперметров Р1.1 (ток ), Р1.2 (ток ) в таблицу 4.5.

Таблица 4.5.

 

,                    
,                    

 

Верните регулировочные рукоятки активной нагрузки А1 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 7) в положение "0%".

5. Соедините фазы емкостной нагрузки по схеме «треугольник».

Поверните регулировочную рукоятку возбудителя G3 против часовой стрелки до упора.

Закоротите активную нагрузку А1 (индуктивную нагрузку А1 5 / емкостную нагрузку А1 7).

Увеличивая ток возбуждения генератора G3, установите ток статорной обмотки генератора G 6 равным, например, 0,05 А и занесите показания амперметра Р1.1 (ток ) и вольтметра Р1.3 (напряжение ) в таблицу 4.6.

Поверните регулировочную рукоятку возбудителя G3 против часовой стрелки до упора.

Раскоротите активную нагрузку А1 (индуктивную нагрузку А1 5 / емкостную нагрузку А1 7).

Установите регулировочные рукоятки активной нагрузки А1 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А1 7) в положение "100%".

Синфазно поворачивая против часовой стрелки регулировочные рукоятки активной нагрузки А10 (индуктивной нагрузки А1 5 / емкостной нагрузки А16) и поддерживая неизменным, например, равным 0,05 ток статорной обмотки генератора G6 путем регулирования его тока возбуждения , изменяйте напряжение статорной обмотки генератора G6 (не превышая значения 250 В) и заносите показания амперметра Р1.1 (ток ) и вольтметра Р1.3 (напряжение ) в таблицу 4.6.

Таблица.4.6

 

,                    
,                    

 

По завершении эксперимента первоначально у возбудителя G3, а затем и у источника G2 поверните регулировочную рукоятку против часовой стрелки до упора, нажмите кнопку «ОТКЛ.» и отключите выключатель «СЕТЬ». Отключите источник G1 нажатием на кнопку – гриб, и последующим отключением ключа – выключателя. Отключите выключатели «СЕТЬ» блока мультиметров Р1 и указателя частоты вращения Р3.

Используя результаты таблиц 4.4, 4.5, 4.6, постройте искомые характеристики трехфазного синхронного генератора G6 при активном (индуктивном, емкостном) характере его нагрузки:

внешнюю при = const, = const (табл. 4.4);

регулировочную при = const, = const (табл. 4.5.);

нагрузочную при = const, = const (табл. 4.6.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 468; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.