![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физические явления, происходящие при превышении максимальной скорости полета
При превышении максимально-допустимой скорости полета на лопастях НВ в ази-муте 270° на концевых элементах происходит срыв потока, а на комлевых увеличивается зона обратного обтекания, в азимуте 90° налопастях НВ образуются местные скачки уп-лотнения (рис 4). Эти явления ухудшают аэродинамическое качество НВ. Наибольший отрицательный эффект вызывает срыв потока. В азимуте 270° отступающие лопасти машут вниз и появляется дополнительный поток воздуха снизу Vвзм, кроме того, эффективная скорость потока при обтекании элемента лопасти уменьшается: Vэф = ω r – Vпол Эти два явления приводят к увеличению угла атаки лопасти в азимуте 270°, на концевых элементах он может превысить критическое значение и появится срыв потока.
8.5.4.2 Условия, при которых возникает срыв потока. Срыв потока происходит при превышении максимально-разрешённой скорости полёта, его появлению способствуют: 1 большая высота (уменьшается плотность воздуха, усиливаются маховые движения лопастей, для полёта требуется увеличить шаг НВ); 2 большая полётная масса (требуется большая мощность, большие установочные углы лопастей); 3 уменьшение частоты вращения НВ (усиливаются маховые движения лопастей, уменьшается эффективная скорость обтекания лопастей в азимуте 270°). Рис 4 Превышение максимально-допустимой скорости полёта 8.5.4.3 Признаки возникновения срыва потока. 1 Тряска вертолёта. 2 Кренение вертолёта вправо и кабрирование. 3 Ухудшение управляемости. 4 При дальнейшем развитии срыва потока – усиление раскачки, полная потеря управляемости. 8.5.4.4 Действия пилота при возникновении срыва потока. Действия пилота должны быть направлены на уменьшение маховых движений лопастей, на уменьшение углов атаки: 1 плавно уменьшить установочные углы лопастей, незначительно опустив рычаг «шаг-газ»; 2 уменьшить скорость полёта взятием РЦШ «к себе».
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1217; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |