Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Поисковые машины или поисковые указатели




Поисковые каталоги.

Каталоги ресурсов – глобальные, локальные, специализированные – представляют собой размещаемые в Сети базы данных с адресами ресурсов. Эти базы данных могут иметь разный объем накопленной информации. Обычно они имеют иерархическую структуру.

Поисковые каталоги устроены по тому же принципу, что и тематические каталоги крупных библиотек. Обратившись к адресу поискового каталога, мы находим на его основной странице список тематических категорий, например таких как «Юриспруденция», «Образование», «Спорт» и т.д.

Каждая запись в списке категорий – это гиперссылка. Щелчок по ней открывает следующую страницу поискового каталога, на котором выбранная тема представлена более подробно. Продолжая погружаться в тему, можно дойти до списка конкретных Web-страниц и выбрать тот ресурс, который наиболее подходит для решения Вашей задачи. Также в поисковом каталоге можно использовать кнопку Поиск для уточнения поиска нужных страниц.

Поисковые каталоги создаются в основном вручную высококвалифицированными редакторами, которые просматривают пространство WWW, отбирают то, что по их мнению представляет общественный интерес и заносят адреса в каталог.

Yahoo (www.yahoo.com) – признан наиболее популярным каталогом во всем мире. Возможен поиск на русском языке.

Российские каталоги:

«List.Ru» (www.list.ru),

«Созвездие Интернет» (www.stars.ru),

«Russia on the Net» (www.ru) и другие.

Поисковые машины устроены несколько иначе. По сути – это сервер с огромной базой данных URL-адресов, который автоматически обращается к страницам WWW по всем этим адресам, изучает содержимое этих страниц, формирует и прописывает ключевые слова со страниц в свою базу данных (индексирует страницы). Более того, этот сервер обращается по всем встречаемым на страницах ссылкам, поэтому при подобной работе поисковая машина в конечном результате теоретически может обойти все сайты Интернет. Для сбора сведений о ресурсах поисковая машина использует специальные программы, которых называют червяками, пауками, спайдерами, краулерами и т.п.

Некоторые зарубежные поисковые машины:

Fast Search (www.alltheweb.com) – одна из мощнейших поисковых машин на сегодняшний день. Скорость поиска системы составляет доли секунды и нет рекламы. Малоизвестна, т.к. была открыта сравнительно недавно, в 1999 г.

Alta Vista (www.altavista.com),

Google (www.google.com) – возможен поиск на русском языке,

Northern Light (www.northernlight.com.)

Российские поисковые машины:

Рамблер (www.rambler.ru),

Апорт2000 (www.aport.ru),

Яндекс (www.yandex.ru),

Lupa.ru (www.lupa.ru).

Классификационно-рейтинговые системы.

Классификатор похож на каталог, но в отличие от каталога перед ним не ставится задача собрать как можно больше информации о ресурсах сети. По каждой из категорий, входящих в классификатор, представляются лучшие сайты, а дальше работает счетчик. Выбрав интересующую тему, пользователь получает список Web-узлов, посвященных данной теме, и рейтинг их популярности, которая измеряется в количестве посещений за последние сутки. Рейтинг – это сортировка ссылок в порядке их посещаемости.

Есть некоторые Web-узлы, специализирующиеся на ведении рейтингов:

«Рамблер Тор 100» (www.rambler.ru) -самый крупный классификатор в России,

http://dir.spylog.ru

Приемы поиска информации.

Несмотря на то, что интерфейс всех поисковых систем различен, все они имеют два общих элемента – это строка ввода запроса пользователя, и кнопка Поиск. Если на основной странице поисковой системы есть тематический каталог, то нужно определиться с тематикой поиска, это значительно ограничит пространство поиска и ускорит работу поисковой системы.

Поиск по одному ключевому слову прост, но приводит к формированию огромного списка страниц, полезную информацию здесь найти трудно.

Гораздо эффективнее поиск по нескольким словам, но здесь важную роль играет связь между словами, которая помогает системе обрабатывать эту группу слов. Для эффективного поиска по нескольким ключевым словам нам нужны специальные команды, которые позволяют связать отдельные слова между собой. Эти команды в поисковых системах образуют язык запросов. В нем всего несколько команд, и освоить его по инструкции, имеющейся на сервере поисковой системы довольно просто. Каждая поисковая машина использует свой язык запросов, поэтому при использовании разных поисковых систем надо знать особенности каждой. Но есть общий принцип, согласно которому все команды можно разделить на три группы:

- команды простого поиска,

- команды расширенного поиска,

- команды специального поиска.

Рассмотрим приемы формирования запросов на примере поисковой машины Апорт2000 (www.aport.ru).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.