КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Объединения
Битовые поля Указатели на структуры Имя_структуры.имя_элемента Доступ к элементам структур Присваивание структур Для переменных одного и того же структурного типа определена операция присваивания. При этом происходит поэлементное копирование. Student ss=s; Доступ к элементам структур обеспечивается с помощью уточненных имен: Пример 99 #include <conio.h> #include <iostream.h> void main() { struct Student { char name[30]; char group[12]; float rating; }; Student mas[35]; //ввод значений массива for(int i=0;i<35;i++) { cout<<”\nEnter name:”;cin>>mas[i].name; cout<<”\nEnter group:”;cin>>mas[i].group; cout<<”\nEnter rating:”;cin>>mas[i].rating; } cout<<”Raitng <3:”; for(i=0;i<35;i++) if(mas[i].rating<3) cout<<”\n”<<mas[i].name; getch(); } Указатели на структуры определяются также как и указатели на другие типы: Student*ps; Пример 100. Ввод указателя для типа struct, не имеющего имени (способ 2): Struct { char *name; int age; } *person; //указатель на структуру
При определении указатель на структуру может быть сразу же проинициализирован: Student *ps=&mas[0]; Указатель на структуру обеспечивает доступ к ее элементам двумя способами: 1 .(*указатель).имя_элемента – прямой доступ: cin>>(*ps).name; 2. указатель->имя_элемента – косвенный доступ: cin>>ps->title. Битовые поля – это особый вид полей структуры. При описании битового поля указывается его длина в битах (целая положительная константа).
Пример 101. struct { int a:10; int b:14; } xx,*pxx; .... xx.a=1; pxx=&xx; pxx->b=8; Битовые поля могут быть любого целого типа. Они используются для плотной упаковки данных. Например, с их помощью удобно реализовать флажки типа «да» / «нет». Особенностью битовых полей является то, что нельзя получить их адрес. Размещение битовых полей в памяти зависит от компилятора и аппаратуры.
Объединение (union) – это частный случай структуры. Все поля объединения располагаются по одному и тому же адресу. Длина объединения равна наибольшей из длин его полей. В каждый момент времени в такой переменной может храниться только одно значение. Объединения применяют для экономии памяти, если известно, что более одного поля не потребуется. Также объединение обеспечивает доступ к одному участку памяти с помощью переменных разного типа.
Пример 102 union{ char s[12]; int x; }u1;
Рис. 24. Расположение объединения в памяти
Переменные s и x располагаются на одном участке памяти. Размер такого объединения будет равен 10 байтам.
Пример 103. Использование объединений enum paytype{CARD,CHECK};//тип оплаты struct{ paytype ptype; /*поле, которое определяет с каким полем объединения будет*/ // выполняться работа union{ char card[25]; long check; }; }info; switch (info.ptype) { case CARD: cout<<”\nОплата по карте:”<<info.card;break; case CHECK:cout<<”\nОплата чеком:”<<info.check;break;}
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 426; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |