Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аспект финансовой деятельности




Резюме

 

1. Бенчмаркинг — это механизм сравнительного анализа эффективности работы одной компании с показателями других, более успешных фирм. Бенчмаркинг находит применение во всех сферах деятельности предприятия — в логистике, маркетинге, управлении персоналом, совершенствовании бизнес-процессов и является одним из инструментов проведения организационных изменений. Основные этапы бенчмаркинга: выбор продукта, услуги или процесса для сравнения; определение основных критериев оценки; выбор компании или внутрифирменной области для сравнения; сбор информации; анализ показателей и определение возможностей применения полученных данных; адаптация и применение лучших практических разработок. В настоящее время в практике бизнеса существуют четыре основных подхода к бенчмаркингу — конкурентный, функциональный, общий и внутренний.

2. «Шесть сигм» — это подход к совершенствованию бизнеса, который стремится найти и исключить причины ошибок или дефектов в бизнес-процессах путем сосредоточения на тех выходных параметрах, какие оказываются критически важными для потребителя. «Шесть сигм» — стратегический подход, который работает для всех процессов, продуктов и отраслей. Уровню «Шесть сигм» соответствуют 3-4 дефекта на миллион возможностей. Последовательность внедрения системы «Шесть сигм» включает следующие шаги: идентификация ключевых процессов потребителей; определение потребительских запросов; измерение текущих результатов; расстановка приоритетов, анализ и внедрение усовершенствований; расширение и интеграция системы «Шесть сигм».

3. Идея сбалансированной системы показателей (ССП) отвечала желаниям менеджмента обрести взвешенный набор монетарных и немонетарных показателей для внутрифирменных управленческих целей. Новая система призвана дать ответы на четыре важнейших для предприятия вопроса:

1. Как должна выглядеть преуспевающая компания в глазах своих акционеров? (финансовые перспективы)

2. Какой имидж должна иметь компания в глазах потребителей, чтобы преуспеть в реализации своей миссии? (перспективы удовлетворения клиентов)

3. В организации каких внутренних бизнес-процессов компания должна преуспеть, чтобы оправдать ожидания акционеров и потребителей? (перспективы развития организации бизнеса или внутрифирменный аспект)

4. Каким образом компания должна действовать, чтобы реализовать свою миссиию? (перспективы инноваций, обучения и роста)

5. Один из подходов к внедрению сбалансированной системы показателей включает в себя 11 этапов: определение характерных особенностей и путей развития отрасли, роли компании в ней; разработка и подтверждение миссии компании; определение ключевых аспектов деятельности компании; детализация миссии компании для ключевых аспектов деятельности и определение стратегических целей; определение ключевых факторов успеха; разработка системы показателей, выявление причинно-следственных связей, согласование краткосрочных и долгосрочных целей; разработка корпоративной стратегической карты; разработка формата и системы показателей для стратегических карт отдельных подразделений; определение конкретных целей; разработка плана мероприятий; внедрение стратегических карт.

Вопросы для обсуждения

1. Назовите основные типы бенчмаркинга.

2. Обсудите этапы бенчмаркингового проекта с точки зрения эфективности использования в российских компаниях.

3. В чем суть концепции «Шесть сигм»? Приведите примеры успешного внедрения этой концепции в зарубежных и российских компаниях.

4. Какие условия необходимы для внедрения концепции «Шесть сигм» в компании?

5. Какова была первоначальная цель создания сбалансированной системы показателей?

6. Каким образом можно использовать сбалансированную систему показателей для оценки эффективности организационных изменений?


Приложение 1

Перевод значений сигма в другие показатели качества

 

Выход (%) DPMO (число дефектов Уровень сигма
на миллион возможностей)  
     
6,68    
8,455   0,125
10,56   0,25
13,03   0,375
15,87   0,5
19,08   0,625
22,66   0,75
26,595   0,875
30,85    
35,435   1,125
40,13   1,25
45,025   1,375
    1,5
54,975   1,625
59,87   1,75
64,565   1,875
69,15    
73,405   2,125
77,34   2,25
80,92   2,375
84,13   2,5

Окончание приложения 1

     
86,97   2,625
89,44   2,75
91,545   2,875
93,32    
93,32    
94,79   3,125
95,99   3,25
96,96   3,375
97,73   3,5
98,32   3,625
98,78   3,75
99,12   3,875
99,38    
99,565   4,125
99,7   4,25
99,795   4,375
99,87   4,5
99,91   4,625
99,94   4,75
99,96   4,875
99,977    
99,982   5,125
99,987   5,25
99,992   5,375
99,997   5,5
99,99767 23,35 5,625
99,99833 16,7 5,75
99,999 10,05 5,875
99,99966 3,4  

 

Приложение 2

Примеры показателей

для различных аспектов деятельности

при внедрении сбалансированной системы

показателей

1. Общая сумма активов, рубли.

2. Стоимость активов на одного работающего, рубли.

3. Капиталоотдача, %.

4. Объем продаж новых видов продуктов или услуг, рубли.

5. Производительность труда на одного работающего, рубли.

6. Рентабельность активов, %.

7. Прибыль от новых видов продуктов или услуг, рубли.

8. Прибыль на одного работающего, рубли.

9. Рыночная стоимость акций, рубли.

10. Доходность чистых активов, %.

11. Добавленная стоимость на одного работающего, рубли.

12. Доходность активов, %.

13. Доходность на вложенный капитал, %.

14. Рентабельность объема продаж, %.

15. Коэффициент маржинального дохода или маржинальный доход (выручка за вычетом переменных расходов), %.

16. Маржинальный доход на одного работающего, рубли.

17. Денежный поток, рубли.

18. Отношение собственного капитала к общей сумме активов, платежеспособность, %.

19. Доходность инвестиций, %.

20. Сумма затрат, рубли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.