Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Просушивание тормозов




Далее ситуация может развиваться по следующему сценарию. Водитель, обрадованный тем, что "вышел сухим из воды", бодро и весело подъезжает к первому после огромной лужи перекрестку, где его встречает красный сигнал светофора и... два-три свежеразбитых автомобиля! Все еще находясь в приподнятом настроении, водитель нажимает на педаль тормоза и уже в абсолютно плохом настроении присоединяется к группе побитых "товарищей по несчастью"!

Почему???

Да потому, что после лужи водитель забыл просушить тормоза своего автомобиля!

Если машина только что побывала в воде, то при первом нажатии на педаль тормоза – никакого торможения не будет! А если и будет, то торможением это не назовешь!

После преодоления водной преграды первое нажатие на педаль тормоза приводит лишь к тому, что исполнительные тормозные механизмы избавляются от воды, которая заполнила тормозные барабаны и прочие полости.

При повторном нажатии педали остатки воды окончательно выдавливаются из механизмов, но эффективность торможения пока ничтожно мала.

При третьем нажатии начинает ощущаться слабое торможение, но именно слабое, так как мокрые тормозные колодки не могут обеспечить должной эффективности торможения, которая необходима для остановки машины.

И лишь начиная с четвертого (а иногда и больше) нажатия на педаль тормоза, автомобиль начинает реально тормозить и останавливаться в том месте, где хотел остановиться водитель.

После преодоления водной преграды:

• тормозная система теряет свою эффективность.

• для восстановления эффективности торможения необходимо просушить исполнительные тормозные механизмы циклом кратковременных разгонов и торможений (нажатий на педаль тормоза).

Пару слов надо сказать о стояночном тормозе.

Полагаю, некоторых из вас посетила мысль о том, что для просушивания тормозов после проезда лужи можно воспользоваться "ручником".

Поверьте, эта мысль плоха. Ведь кроме задних тормозов, на которые воздействует стояночный тормоз, есть еще и передние. При торможении автомобиля основная нагрузка ложится как раз на передние тормоза, именно от них требуется максимальная эффективность работоспособности.

Кроме того, эксперименты с "ручником" во время движения, как правило, приводят к заносу и нередко к опрокидыванию автомобиля.

Лучше, если Вы вообще забудете о том, что у Вас есть стояночный тормоз, когда Ваша машина находится в движении. Лишь набравшись опыта осознанного вождения автомобиля в обычных условиях, можно будет задуматься об управляемом заносе с помощью "ручника".

В этой главе была рассмотрена только часть из того, что может случиться с водителем и пешеходом во время проливного дождя. О полном перечне неприятностей можно только догадываться.

Когда стекла автомобиля запотевают изнутри, щетки стеклоочистителя не успевают очищать лобовое стекло снаружи, брызги от соседних автомобилей летят через чуть приоткрытые окна прямо в салон – это всего лишь мелкие неприятности.

Встречаются и более опасные ситуации:

– машины и люди проваливаются в открытые люки водостока, которые доверху заполнены мутной водой и поэтому ничем не выделяются на фоне текущей по дороге реки;

– средней глубины лужи пытаются резко остановить, развернуть и опрокинуть машины, водители которых опрометчиво въезжали в них на большой скорости;

– пласты асфальта, сорванные потоками воды с дорожного покрытия, плывут по образовавшимся на дорогах рекам и мешают движению, и так далее.

Описать все причины и последствия происшествий во время дождя все равно не получится. Поэтому видится только один выход.

Независимо от того, идет ли мелкий осенний дождик, льет ли проливной летний дождь или на улице целый потоп, каждый из нас, сталкиваясь с водой на дороге, должен спросить себя: "Как в данной ситуации вода может навредить мне, другим водителям и пешеходам? Что лично я могу предпринять для обеспечения безопасности движения и культуры поведения на этом участке мокрой дороги". Лишь ответив на эти вопросы, Вы сможете благополучно добраться до цели своей поездки.

 

Глава 8. Боковой ветер

Однажды, устрашившись силищи ветра, мне пришлось остановить машину и спрятаться за кустами.

Почему за кустами, а не за деревьями? Потому, что в тот день за деревьями прятаться было опасно, они ломались как спички и легко перелетали через дорогу. Кусты тоже летали, но, согласитесь, удар по машине кустом и деревом явно различаются по своим последствиям.

То был печально известный день "ивановского" смерча 1984 года.

Многим памятен "московский" ураган 1998 года. В отдельных районах города сильнейшие порывы ветра сорвали крыши домов, повалили деревья и рекламные щиты, перевернули машины и т.д.

Почувствовать силу ветра можно не только в условиях сильного смерча или урагана. Известны и более прозаические случаи.

В обычном городе во время обычного дождя после порыва ветра машина вдруг оказывается на соседней полосе!

При движении по загородной трассе, с двух сторон окруженной лесом, после выезда на открытый участок дороги сильный "сквозняк" легко сдувает машину на обочину!

Кстати, как Вы считаете, кого легче сдуть с дороги: автобус или легковой автомобиль?

Не углубляясь в законы аэродинамики, можно догадаться, что ветру будет легче "победить" высокий автобус, чем приземистый автомобиль.

В тех случаях, когда рассматривается сила ветра, способная сдвинуть с места или положить набок транспортное средство, масса этого транспортного средства уже не имеет никакого значения. Главное – это площадь контактирующей с ветром поверхности. А у автобуса эта площадь намного больше, чем у легкового автомобиля (рис. 74).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.