КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Диаграммы UML, поясняющие внутреннее устройство системыНекоторые авторы [9.3] рекомендуют использовать при описании требований диаграммы UML, описывающие создаваемую систему через ее компоненты (классы, объекты), отношения и взаимодействия между ними. Данный подход имеет свои ограничения (см. Принцип 2). Диаграмма классов Для создания диаграммы классов необходимо:
Классы на диаграмме представляются в виде прямоугольников, отношения - в виде линий, связывающих прямоугольники. Линии разного типа графически отличаются различной штриховкой и стрелками. Принято выделять [9.1] 3 уровня абстракции классов:
Анализ требований разумно сопровождать диаграммами, отражающими концептуальный уровень. На данном уровне при описании классов целесообразно указать их наименования и ответственности. Атрибуты и операции можно не указывать, либо ввести только самые основные, отложив их исследование на более поздние стадии детализации. Отношения, подлежащие анализу на концептуальном уровне - это:
Диаграмма классов показывает статическую структуру проблемной области. Для анализа взаимодействия объектов - экземпляров класса в ходе реализации варианта использования в UML предусмотрены две диаграммы взаимодействия: диаграмма кооперации и диаграмма последовательности. По мнению автора, если диаграмма классов в ряде случаев и может рассматриваться, как артефакт, поясняющий структуру проблемной области, то диаграммы взаимодействия вряд ли стоит рассматривать в качестве выразительного языкового средства, иллюстрирующего требования к системе в диалоге "Заказчик-Исполнитель". Тем не менее, в соответствие с Принципом 3 свободы выбора языковых средств, аналитик, решивший использовать данные диаграммы, может ознакомиться с ними в специальной литературе [9.1-9.2].
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 515; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |