КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инженерные способы закрепления грунтов
Лекции Грунтовендение и механика грунтов Влияние размеров фундамента на напряженное состояние грунтов Проектирование свайных фундаментов при действии горизонтальных сил
1. Угол наклона равнодействующей b£ 6°; Горизонтальная составляющая на одну сваю Т£ 0,5 т.
2. Угол наклона равнодействующей 6° < b < 10°; Т £ 1т. Сваи стремятся забить наклонно (параллельно равнодействующей).
3. Угол наклона равнодействующей b >10°; Т > 1т. Устраивают «козловые сваи», т.к. при больших углах наклона равнодействующей возможна работа свай на выдергивание.
По строительной классификации грунты оснований подрозделяются на два класса: 1. Скальные грунты (с жесткими связями). 2. Не скальные (грунты без жестких связей) Грунты характеризуют по: - структуре; - текстуре.
Под структурой грунта понимают: размер, форму, количественное соотношение слагающих грунт частиц, характер связей между частицами. Размер и количественное соотношение определяют на основании гранулометрисеского состава. По характеру структурных связей определяют грунты с жесткими кристализационными связями, грунты с водно-колоидными связями. Кристализационные связи развиты в метаморфических, магматических, осадочных, сцементированных породах, т.е. в скальных грунтах. Водно-колоидные связи характерны для глинистых грунтов.
Под текстурой понимаю пространственное положение элементов грунта с различным составом и свойствами. Характеризует неоднородность строения грунта в пласте. (Например слоистая структура текстуры в песчано-глинистых грунтах) Текстурные особенности определяют: - пути фильтрации воды; - интенсивность направления деформации сдвига грунта. В классе скальных грунтов различают: - магматические; - метаморфические; - осадочные. Их подрозделяют по: - прочности; - размягчиваемости; - расстворимости.
Таблица 1.Классификация скальных грунтов
К скальным грунтам, прочность которых в водонасыщенном состоянии составляет <5Мпа (полускальные) относятся: - глинистые сланцы; - песчанники сглинистым цементом; -алевремиты; - мергели; - мелы. В водонасыщенном состоянии прочность может уменьшатся в 2-3 раза. Кроме того в классе скальных грунтов выделяют так же исскуственные, закрепленные в естественном залегании, трещеновато-скальные и нескальные грунты. - Цементация. - Силикатизация. - Битумизация. - Смолезация. - Термообжиг. - Электро-химическое закрепление. - Электро-термическое закрепление. - и другие. После закрепления, предел прочности указанных грунтов высше значительно повышается и грунты классифицируют по приведенной таблице в нормативном документе. Различают нескальные грунты: - крупнообломочные, - песчанные, - пылевато-глинистые, - биогенные, - почвы. Крупнообломочные и песчанные классифицируют по: - гранулометрическому составу, - степени влажности. Таблица 2. Классификация крупнообломочных грунтов по гранулометрическому составу.
Таблица 3. Подразделение по степени влажности крупнообломочных и песчанных грунтов.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 754; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |