Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ход исследования




Инструкция: обследуемому требуется ответить«да» или «нет». Предусмотрен случай, когда обследуемый затрудняется ответить («?»). За ответ, совпадающий с ключом (таблица 23), дается два балла, за «?» – один балл, за несоответствующий – 0 баллов.

Обработка результатов: Полученные баллы суммируются. Отдельно оцениваются данные по шкале «лжи», результаты исследования считаются недействительными, если показатель «лжи» оказывается выше 20 баллов. Сомнительна достоверность ответов испытуемых, чей показатель «лжи» выше 16 или ниже 4 баллов. Норма по этой шкале – 6–12 баллов.

Представление результатов по шкалам экстраверсии и нейротизма осуществляется при помощи системы координат.

Текст инструкции аналогичен приведенным в предыдущих опросниках Г. Айзенка.

Интерпретация полученных результатов проводится на основе психологических характеристик личности, соответствующих тому или иному квадрату координатной модели с учетом степени выраженности индивидуально-психологических свойств и степени достоверности полученных данных (см. вариант EPQ).

 

Ключ

+                     +
  Е- Е+ Е+ Н+ Л+ Е+   Л- Е+ Н+  
  Н+ Л+ Е+ Е- Л- Н+ Н+ Н+ Л+ Е-  
  Е+ Л- Н+ Н+ Н+ Л- Е- Н+ Л+ Н+  
  Л- Е+ Н+ Н+ Л+   Е- Н+ Л+ Е+  
  Л- Е+ Е+ Н+ Л- Н+ Е+ Л- Н+ Л-  
  Е+ Е+ Л- Н+ Е+ Л+ Н+ Н+ Н+ Е+  
  Л- Н+ Е- Н+ Л+ Е- Е- Н+ Л- Е+  

 

 

Работа № 21. Исследование уровня эмпатийных тенденций. (Опросник И.М.Юсупова).

Цель: диагностика уровня эмпатийных тенденций.

О методике: предложена и используется казанским психологом И. М. Юсуповым для исследования эмпатии (сопереживания), т.е. умения поставить себя на место другого человека и способности к произвольной эмоциональной отзывчивости на переживания других людей. Сопереживание – это принятие тех чувств, которые испытывает другой человек так, если бы они были нашими собственными.

Эмпатия способствует сбалансированности межличностных отношений. Она делает поведение человека социально обусловленным. Развитая у человека эмпатия – ключевой фактор успеха в тех видах деятельности, которые требуют вживания в мир партнера по общению, и прежде всего при обучении и воспитании.

Материал: опросник, состоящий из 36 утверждений. (См. Приложение 14 «Эмпатия»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.