КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема: Волевая сфера личности
Контрольная работа 9.11 Этапы выполнения контрольной работы: 1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе. 2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы: - дайте определение воли, раскройте функции воли; - рассмотрите основные теории воли; - дайте характеристику простых и сложных волевых действий; - рассмотрите волевые качества личности; - опишите волевые свойства личности; - как приобретаются и воспитываются волевые качества. 3. Определите объект исследования (не менее 5 человек разного возраста). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п. 4. Изучите методику исследования. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. Дайте рекомендации испытуемым. 5. Оформите работу в соответствии с требованиями. Литература: 1.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 2.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004. 3.Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000. 4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. 5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010. 6.Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001. 7.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. Методика исследования волевого потенциала личности Инструкция Вам предлагается ответить на вопросы, направленные на выяснение некоторых особенностей вашей личности и вашего характера. Прочитайте каждое утверждение и в бланке опросника поставьте знак «+» против выбранного вами варианта. Искренние ответы позволят вам получить верное о себе представление и в будущем учесть как свои слабые, так и сильные стороны характера. И напротив, желание показаться лучше, чем вы есть на самом делe, обернется пустой тратой времени или получением сведений, не соответствующих действительности.
Бланк опросника
Обработка и интерпретация результатов После заполнения бланка опросника отметьте свои результаты в таблице.
Ключ: Ценностно-смысловая организация личности: 1, 8, 15. 22. 29. 36. 43, 50. Организация деятельности: 2, 9, 16, 23, 30. 37, 44, 51. Решительность: 3, 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52. Настойчивость: 4, 11, 18, 25. 32, 39. 46, 53. Самообладание: 5, 12, 19, 26, 33. 40, 47, 54. Самостоятельность: 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55. Показатель лжи: 7, 14, 21, 28, 35. 42, 49, 56. Общий показатель волевой организации личности: сумма всех полученных баллов.
Сумма набранных баллов и их зна чение 0-8: Данное волевое качество нуждается в развитии и тренировке, его неразвитость мешает человеку в достижении поставленных задач. 9-16: Данное волевое качество развито в достаточной мере. 17-24: Волевое качество развито в сильной мере, является одним из определяющих в структуре волевой организации личности. Следует обратить внимание учащегося на то, что без достаточного развития остальных факторов постановка каких-то личных целей, пути и способы их достижения могут быть затруднены. Если вы набрали 17-24 балла по показателю лжи, то ваши ответы на вопросы были недостаточно искренни, поэтому полученные результаты не соответствуют действительности. Заполните опросник еще раз, оценив себя более критично.
Общий показатель волевой организации личности 0-48 баллов – волевые качества личности нуждаются в тренировке и развитии. Вам рекомендуется серьезная работа по самовоспитанию. Особое внимание следует уделить тем факторам, по которым у вас наименьшие суммы баллов. 49-96 баллов – волевые качества личности развиты в достаточной мере. 97-144 балла – показатель высокого уровня волевой организации личности, свидетельствующий о способности с достаточной степенью осознанности и чувства реальности определять для себя цели, пути и способы ее достижения. Помните, что всегда есть опасность ослабления волевых качеств. Если у вас по общему показателю волевой организации личности низкий балл или вы получили низкую сумму баллов по какому-либо из отдельных факторов (решительность, настойчивость и т. д.), обратите больше внимания на самовоспитание; тем же, у кого эти показатели высокие, помните, что без постоянного подкрепления и тренировки данное качество может ослабнуть.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |