Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: Волевая сфера личности




Контрольная работа 9.11

Этапы выполнения контрольной работы:

1. Изучите рекомендованную литературу, познакомьтесь с новой литературой по теме контрольной работы; используйте необходимый материал в контрольной работе.

2. раскройте следующие вопросы в теоретической части контрольной работы:

- дайте определение воли, раскройте функции воли;

- рассмотрите основные теории воли;

- дайте характеристику простых и сложных волевых действий;

- рассмотрите волевые качества личности;

- опишите волевые свойства личности;

- как приобретаются и воспитываются волевые качества.

3. Определите объект исследования (не менее 5 человек разного возраста). Дайте его характеристику (половой состав, возрастной, профессиональный и т.п.). Объектом могут быть члены студенческой группы, профессиональной группы и т.п.

4. Изучите методику исследования. Проведите исследование, обработайте и проанализируйте результаты. Дайте рекомендации испытуемым.

5. Оформите работу в соответствии с требованиями.

Литература:

1.Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.

2.Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии: Информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека». – М.: Педагогическое общество России, 2004.

3.Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2000.

4.Каширин В.П., Сластенин В.А. Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2008.

5.Кравченко А.И. Психология и педагогика.- М.: Изд-во Инфра-М, 2010.

6.Психология. Учебник для гуманитарных вузов /Под ред. В.Н.Дружинина. – СПб.: Питер, 2001.

7.Самыгин С.И., Столяренко Л.Д., Столяренко В.Е.Психология и педагогика. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

Методика исследования волевого потенциала личности

Инструкция

Вам предлагается ответить на вопросы, направленные на выяснение некоторых особенностей вашей личности и вашего характера. Прочитайте каждое утверждение и в бланке опросника поставьте знак «+» против выбранного вами варианта.

Искренние ответы позволят вам получить верное о себе представление и в будущем учесть как свои слабые, так и сильные стороны характера. И напротив, желание показаться лучше, чем вы есть на самом делe, обернется пустой тратой времени или получением сведений, не соответствующих действительности.

 

Бланк опросника

 

№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
1.Счастье – это когда повезет        
2. Мои планы на будущее редко оказываются реальны-ми        
3. После того как я уже решился сделать, я, как правило, еще раскачиваюсь, прежде чем начать        
4. Часто из-за лени я откладываю начатую работу        
5. Часто я поступаю по первому побуждению «Сде-лано – и будь, что будет»        
6. Обычно без посторонней помощи я могу оторваться от какого-нибудь соблазна (чте-ние интересной книги, волну-ющий телефильм и т.д.) и заняться нужным делом        
7. В спорах о жизни я бываю прав чаще, чем мои друзья        
8. Я уже выбрал для себя дело, которому мог бы посвятить всю свою жизнь        
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
9. Я редко опаздываю на занятия        
10. Обычно я слишком долго не могу решиться на какое-нибудь дело        
11. Любое дело я стремлюсь довести до конца        
12. Я более других вспыльчив и раздражителен        
13. Я легко заражаюсь настроением других людей          
14. Обычно все у меня получается с первой попытки          
15. Я люблю читать книги о жизни замечательных людей          
16. Мне удалось избавиться от некоторых вредных привычек (постоянно опазды-вать, курить и т.д.)          
17. Обо мне могут сказать, что я не из робкого десятка          
18. Я нередко охладеваю к делу, которое еще недавно казалось мне интересным          
19. При разговоре с чело-веком, которого я стесняюсь или боюсь, я обычно так волнуюсь, что моя речь заметно меняется          
20. Чаще всего мне нужны подталкивания со стороны, чтобы довести начатое дело до конца          
21. Мне хорошо знакомо чувство лени        
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
22. Я живу интересной и полноценной жизнью        
23. Мне чаще всего удается выполнять намеченное на день        
24. Я чаще бываю уверенным в себе        
25. У меня много забро-шенных дел        
26. Я обладаю выдержкой и хладнокровием        
27. Выслушав доводы одной спорящей стороны, я обычно принимаю ее точку зрения, а после выслушивания другой стороны хотел бы принять противоположную          
28. Мое упрямство иногда мешает мне        
29.Мое будущее представля-ется мне еще очень неопределенным        
30. Довольно часто я не выполняю обещанного        
31. В новой и незнакомой ситуации я, как правило, теряюсь и робею        
32. Я могу назвать себя человеком с твердым харак-тером        
33. Часто тревожные мысли одолевают меня настолько, что долго не дают заснуть          
34. В отношениях с товари-щами я чаще бываю в роли подчиненного, чем началь-ника          
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
35. До сих пор еще никому не удавалось вывести меня из терпения        
36. Я могу отнести себя к тем людям, которые ясно видят свое жизненное призвание          
37. Я хотел бы добиться в жизни многого, но плохо представляю, каким именно образом          
38. Когда я опаздываю на занятие, мне обычно бывает трудно открыть дверь и войти        
39. Упорство – черта моего характера        
40. Как правило, я хозяин своего положения        
41. Мне легче живется, когда кто-нибудь из моих близких контролирует каждый мой шаг        
42. В своих поступках я полностью независим от других        
43. Меня в жизни интересует то одно, то другое, и трудно чему-либо отдать предпочте-ние        
44. Мне очень не хватает собранности и аккуратности в делах        
45. Я часто испытываю чувство неуверенности в успехе начатого дела        
46. У меня лени больше, чем у других        
47. Мои собственные эмоции мне часто мешают в жизни        
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
48. Жить мудрыми мыслями других лучше, чем своими          
49. Я иногда откладываю очень важное начатое дело        
50. Я хотел бы в корне изменить свою жизнь        
51. Я соблюдаю режим дня даже в свободное время, на отдыхе          
52. Отвечая на все эти вопросы, мне нетрудно было выбирать между «да» и «нет»        
53. Я часто, не закончив одного дела, хватаюсь за другое, не закончив другого – за третье и т.д.        
54. Мне, как правило, удается заставить себя сделать малоприятное, но полезное в будущем дело        
55. Я довольно часто делаю что-нибудь со всеми за компанию, даже когда не очень хотел бы это делать        
56. Когда я занят чем-нибудь очень ответственным, мое внимание все равно можно отвлечь        

 

Обработка и интерпретация результатов

После заполнения бланка опросника отметьте свои результаты в таблице.

 

№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
         
         
         
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
№ вопроса Да Скорее да, чем нет Скорее нет, чем да Нет
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         

 

Ключ:

Ценностно-смысловая организация личности: 1, 8, 15. 22. 29. 36. 43, 50.

Организация деятельности: 2, 9, 16, 23, 30. 37, 44, 51.

Решительность: 3, 10, 17, 24, 31, 38, 45, 52.

Настойчивость: 4, 11, 18, 25. 32, 39. 46, 53.

Самообладание: 5, 12, 19, 26, 33. 40, 47, 54.

Самостоятельность: 6, 13, 20, 27, 34, 41, 48, 55.

Показатель лжи: 7, 14, 21, 28, 35. 42, 49, 56.

Общий показатель волевой организации личности: сумма всех полученных баллов.

 

Сумма набранных баллов и их зна чение

0-8: Данное волевое качество нуждается в развитии и тренировке, его неразвитость мешает человеку в достижении поставленных задач.

9-16: Данное волевое качество развито в достаточной мере.

17-24: Волевое качество развито в сильной мере, является одним из определяющих в структуре волевой организации личности. Следует обратить внимание учащегося на то, что без достаточного развития остальных факторов постановка каких-то личных целей, пути и способы их достижения могут быть затруднены.

Если вы набрали 17-24 балла по показателю лжи, то ваши ответы на вопросы были недостаточно искренни, поэтому полученные результаты не соответствуют действительности. Заполните опросник еще раз, оценив себя более критично.

 

Общий показатель волевой организации личности

0-48 баллов – волевые качества личности нуждаются в тренировке и развитии. Вам рекомендуется серьезная работа по самовоспитанию. Особое внимание следует уделить тем факторам, по которым у вас наименьшие суммы баллов.

49-96 баллов – волевые качества личности развиты в достаточной мере.

97-144 балла – показатель высокого уровня волевой организации личности, свидетельствующий о способности с достаточной степенью осознанности и чувства реальности определять для себя цели, пути и способы ее достижения. Помните, что всегда есть опасность ослабления волевых качеств.

Если у вас по общему показателю волевой организации личности низкий балл или вы получили низкую сумму баллов по какому-либо из отдельных факторов (решительность, настойчивость и т. д.), обратите больше внимания на самовоспитание; тем же, у кого эти показатели высокие, помните, что без постоянного подкрепления и тренировки данное качество может ослабнуть.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.