Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комбинирование плазмохимической и энергетической установок




Комбинирование тепловых потоков в подсистемах разделения многокомпонентных смесей

Установки для разделения сложных смесей по температурам кипения компонентов представляют собой последовательность дистилляционных колонн, расположенных в порядке повышения температур кипения. Каждая из колонн делит поступающий в нее поток питания на два погона: верхний и нижний. Колонны снабжены рибойлерами (кипятильниками) и конденсаторами. Для поддержания заданной температуры низа колонны в рибойлерах применяют огневой или паровой обогрев, а необходимую температуру в конденсаторе получают с помощью водяного или воздушного охлаждения.

Для сокращения затрат теплоносителей и хладагентов, которые в дистилляционных процессах велики из-за больших теплот парообразования, используют комбинирование по принципу многократного действия. В этом способе поток питания направляют не в одну, а в двеили более колонны. Давление в одной из них повышают настолько, чтобы температура в ее конденсаторе была выше, чем температура в рибойлере другой. Тогда тепло конденсата можно использовать для замены пара или другого теплоносителя в рибойлере колонны низкого давления. В этом случае рибойлер одной колонны служит конденсатором для другой. Схема комбинирования потоков конденсата с рециклом испарителя приведена на рис. 7.11. Указаннаясхема эффективнапри работе с многокомпонентными системами.

Указанный вид комбинирования предложен для двух энергоемких установок: ТЭЦ, которая для производства пара и электроэнергии потребляет значительное количество природного газа, и плазмохимической установки для производства ацетилена из природного газа, требующей высоких затрат электроэнергии на работу плазмотрона, Часть природного газа, предназначенного длясжигания в топках котлов ТЭЦ, направляется в плазменный реактор в ночные "провальные" часы, когда тарифы наэлектроэнергию снижены и падает нагрузка ТЭЦ. В реакторе протекает реакция пиролиза: 2СН4®С2Н2+3Н2. После выделения С2Н2 из реакционной смеси метановодородная фракция, экологически чистая и обладавшая более высокой теплотворной способностью, чем исходный метан, собирается в газгольдере и используется в качестве топлива на ТЭЦ в "пиковые" часы ее нагрузки (рис.7.12).

Использование отходов плазмохимического процесса в качестве горячих ВЭР позволяет получить экономический эффект в размере 14-15 млн.руб./год (в ценах 1985 года) за счет прибыли от продажи ацетилена и сокращения потребления первичного для ТЭЦ энергоресурса – природного газа (46 тыс.т метановодородной фракции эквивалентны 124 млн.м3 природного газа).

Рис.7.12.. Комбинирование производства С2Н2 с энергоустановкой
1 – энергоустановка (ТЭЦ), 2 – плазменный реактор, 3 – разделяющее устройство, I -природный газ, II – электроэнергия, III -ацетилен,
IV -метановодородная фракция




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.