Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности конструктивного исполнения боевого вертолета Ми-24




 

Ми-24 предназначен - для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техники противника, высадки десанта, эвакуации раненых, а также для транспортирования грузов в кабине и на внешний подвеске.

Работа по созданию начата в 1960г. Первый полет опытного образца состоялся 15 сентября 1969г. В 1970г. начатое серийное производство, сначала МИ-24Л на Арсентьевськом механическом заводе, потом Ми-24Д на Ростовском вертолетном заводе.

Серийный выпуск прекращен в 1992г. Всего изготовлено до 2300 машин этого типа.

Ми-24Д вы­пол­нен по клас­си­че­ской од­но­вин­то­вой схе­ме с пя­ти­ло­па­ст­ным не­су­щим вин­том и трех­ло­па­ст­ным ру­ле­вым вин­том. Чле­ны эки­па­жа раз­ме­ща­ют­ся раз­дель­но: штур­ман-о­пе­ра­тор и пи­лот вер­то­ле­та - в ин­ди­ви­ду­аль­ных ка­би­нах, борт­меха­ник - в гру­зо­вой ка­би­не.


Фю­зе­ляж вер­то­ле­та - по­лу­мо­но­ко­ко­вой кон­ст­рук­ции, со­сто­ит из но­со­вой и цен­траль­ной час­тей, хво­сто­вой и кон­це­вой ба­лок, раз­де­лен­ных од­ним тех­но­ло­ги­че­ским и дву­мя кон­ст­рук­тив­ны­ми разъ­е­ма­ми. Цен­траль­ная часть фю­зе­ля­жа и бал­ки от­кло­не­ны на 2°30' впра­во (при ви­де по по­ле­ту). Ка­би­на эки­па­жа и гру­зо­вая гер­ме­ти­зи­ро­ва­ны.
Но­со­вая часть фю­зе­ля­жа кон­ст­рук­тив­но со­сто­ит из си­ло­во­го по­ла, по­то­лоч­ной, ле­вой и пра­вой бо­ко­вых па­не­лей, а так­же фо­на­рей ка­бин штурмана – оператора и летчика. В нижней части ус­та­нов­лен ла­фет пу­ле­ме­та. Сни­зу ме­ж­ду шпан­го­ута­ми НЧФ и СЧФ - ни­ша пе­ред­ней стой­ки шас­си. По пра­во­му бор­ту рас­по­ло­жен па­трон­ный ящик пу­ле­ме­та. По ле­во­му бор­ту смонтирована ап­па­ра­ту­ра на­ве­де­ния управ­ляе­мых ра­кет и бло­ки сис­те­мы кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха в ка­би­нах. К бо­ко­вым па­не­лям кре­пят­ся бро­не­пли­ты, вклю­чен­ные в си­ло­вую схе­му фю­зе­ля­жа. Фо­на­ри ка­бин со­сто­ят из ли­тых рам с бо­ко­вы­ми па­не­ля­ми двой­ной кри­виз­ны из орг­стек­ла и пло­ски­ми ло­бо­вы­ми пу­ле­стой­ки­ми стек­ло­бло­ка­ми. Ло­бо­вые стек­ла фо­на­рей снаб­же­ны стек­ло­очи­сти­те­ля­ми. Бро­ни­ро­ван­ная дверь ка­би­ны лет­чи­ка, рас­по­ло­жен­ная на пра­вом бор­ту фю­зе­ля­жа, от­кры­ва­ет­ся по по­то­ку и об­ли­цо­ва­на из­нут­ри пе­но­пла­стом с обив­кой из кож­за­ме­ни­те­ля. Ре­гу­ли­руе­мое по вы­со­те си­де­нье пи­ло­та снаб­же­но бро­не­за­го­лов­ни­ком и бро­не­спин­кой. От­кид­ная створ­ка фо­на­ря ка­би­ны штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра рас­по­ло­же­на на ле­вом бор­ту фю­зе­ля­жа и от­кры­ва­ет­ся впра­во вверх. В ка­би­не штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра име­ют­ся ор­га­ны управ­ле­ния вер­то­ле­том. Пи­лот и штур­ман- о­пе­ра­тор в по­ле­те си­дят на па­ра­шю­тах, уло­жен­ных в чаш­ках си­де­ний.
Цен­траль­ная часть фю­зе­ля­жа. В цен­траль­ной час­ти фю­зе­ля­жа на­хо­дит­ся гру­зо­вая ка­би­на, в которой по ле­во­му и пра­во­му бор­ту в об­ли­цо­ван­ных стой­ках раз­ме­ща­ют­ся бло­ки бор­то­во­го элек­тро- и ра­дио­обо­ру­до­ва­ния, ак­ку­му­ля­то­ры, а также рас­по­ло­же­ны двух­створ­ча­тые (с верх­ней и ниж­ней створ­ка­ми) две­ри гру­зо­вой ка­би­ны. Три пер­вых ил­лю­ми­на­то­ра на обо­их бор­тах от­кры­ва­ют­ся внутрь и снаб­же­ны крон­штей­нам для кре­п­ле­ния та­бель­но­го стрел­ко­во­го ору­жия де­сан­та. По обе сто­ро­ны от диа­мет­раль­ной плос­ко­сти вер­то­ле­та ус­та­нов­ле­ны от­кид­ные си­де­нья де­сан­та. В са­ни­тар­ном ва­ри­ан­те в гру­зо­вой ка­би­не вдоль пра­во­го бор­та раз­ме­ща­ют­ся но­сил­ки для пе­ре­воз­ки двух ле­жа­чих боль­ных (ра­не­ных), а вдоль ле­во­го бор­та - мес­та для двух си­дя­чих боль­ных (ра­нен­ных) и од­но­го со­про­во­ж­даю­ще­го мед­ра­бот­ни­ка. По­то­лок гру­зо­вой ка­би­ны об­ли­цо­ван пе­но­пла­сто­вы­ми па­не­ля­ми, ок­ле­ен­ны­ми кож­за­ме­ни­те­лем.
Над гру­зо­вой ка­би­ной на­хо­дит­ся от­сек си­ло­вой ус­та­нов­к и, в ко­то­ром раз­ме­ще­ны два мар­ше­вых дви­га­те­ля ТВ3-117В, глав­ный ре­дук­тор, вспо­мо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка и гид­ро­па­нель. Над мар­ше­вы­ми дви­га­те­ля­ми, пе­ред глав­ным ре­дук­то­ром, рас­по­ло­же­на вен­ти­ля­тор­ная ус­та­нов­ка.
Под по­лом и в зад­ней час­ти гру­зо­вой ка­би­ны на­хо­дят­ся то­п­лив­ные ба­ки. Вверху цен­траль­ной час­ти фю­зе­ля­жа ус­та­нов­ле­но кры­ло, а вни­зу рас­по­ло­же­ны ни­ши ос­нов­ных сто­ек шас­си.
Хво­сто­вая бал­ка оваль­но­го се­че­ния об­ра­зо­ва­на один­на­дца­тью шпан­го­ута­ми и стрин­ге­ра­ми с дю­ра­ле­вой об­шив­кой. Внут­ри верх­ней час­ти бал­ки на крон­штей­нах за­кре­п­лен хво­сто­вой транс­мис­си­он­ный вал. В ее ниж­ней час­ти рас­по­ло­жен блок ДИСС-15Д с ан­тен­на­ми, а на ле­вом бор­ту - две сиг­наль­ные ра­кет­ни­цы ЭСКР-46. На верх­ней по­верх­но­сти хво­сто­вой бал­ки за УК­В-ан­тен­ной рас­по­ло­жен про­блес­ко­вый ма­як.
Кон­це­вая бал­ка со­сто­ит из од­но­лон­же­рон­но­го управ­ляе­мо­го ста­би­ли­за­то­ра (пло­щадь 2,22кв.м, диа­па­зон уг­лов от­кло­не­ния +7°40'...-12°30') и вер­ти­каль­но­го опе­ре­ния (стре­ло­вид­ность 42°30', угол ус­та­нов­ки 6°). Го­ри­зон­таль­ная часть кон­це­вой бал­ки при­сое­ди­ня­ет­ся к хво­сто­вой бал­ке. В кон­це­вой бал­ке рас­по­ло­же­ны про­ме­жу­точ­ный и кон­це­вой ре­дук­то­ры, а так­же со­еди­няю­щий их хво­сто­вой транс­мис­си­он­ный вал. На вы­ход­ном ва­лу кон­це­во­го ре­дук­то­ра, за­кры­то­го пи­ло­ном, за­кре­п­лен ру­ле­вой винт. Вни­зу го­ри­зон­таль­ной час­ти кон­це­вой бал­ки рас­по­ло­же­на пре­до­хра­ни­тель­ная хво­сто­вая опо­ра.
Кры­ло вер­то­ле­та пред­на­зна­че­но для соз­да­ния до­пол­ни­тель­ной подъ­ем­ной си­лы в по­ле­те и час­тич­ной раз­груз­ки не­су­ще­го вин­та, а так­же раз­ме­ще­ния пи­ло­нов воо­ру­же­ния. Пло­щадь кры­ла - 6,75кв.м, угол ус­та­нов­ки - 19°. Кон­со­ли кры­ла тра­пе­цие­вид­ной фор­мы в пла­не со стре­ло­вид­но­стью по пе­ред­ней кром­ке 8°50'. Для раз­ме­ще­ния воо­ру­же­ния на ка­ж­дой кон­со­ли кры­ла сни­зу пре­ду­смот­ре­ны два пи­ло­на и спе­ци­аль­ная бал­ка на ото­гну­той вниз вер­ти­каль­ной за­кон­цов­ке кры­ла. Для ав­то­ном­ной под­вес­ки воо­ру­же­ния на пи­ло­ны на ка­ж­дой кон­со­ли пре­ду­смот­ре­ны по пять то­чек кре­п­ле­ния ле­бед­ки. В верх­ней пе­ред­ней час­ти ле­вой за­кон­цов­ки ус­та­нов­лен ки­но­фо­то­пу­ле­мет. На верх­ней по­верх­но­сти кон­со­ли ус­та­нов­ле­ны строе­вые ог­ни, а в верх­ней час­ти за­кон­цов­ки - AHO и ан­тен­ны сис­те­мы го­со­поз­на­ва­ния.
Силовая установка.
Си­ло­вая ус­та­нов­ка вер­то­ле­та Ми-24В со­сто­ит из двух тур­бо­валь­ных дви­га­те­лей ТВ3-117В, вспо­мо­га­тель­ной си­ло­вой ус­та­нов­ки АИ-9В со стар­те­р-ге­не­ра­то­ром СТГ-3 и вен­ти­ля­тор­ной ус­та­нов­ки ох­ла­ж­де­ния глав­но­го ре­дук­то­ра. ТВ3-117В - од­но­валь­ный га­зо­тур­бин­ный дви­га­тель с осе­вым две­на­дца­ти­сту­пен­ча­тым ком­прес­со­ром, двух­сту­пен­ча­ты­ми тур­би­ной и сво­бод­ной тур­би­ной, пе­ре­даю­щей кру­тя­щий мо­мент на вал, иду­щий к глав­но­му ре­дук­то­ру. Про­доль­ные оси дви­га­те­лей ТВ3-117 рас­по­ло­же­ны па­рал­лель­но диа­мет­раль­ной плос­ко­сти цен­траль­ной час­ти фю­зе­ля­жа с на­кло­ном впе­ред вниз от­но­си­тель­но строи­тель­ной го­ри­зон­та­ли фю­зе­ля­жа на угол 40°30'. При сня­тых вы­хлоп­ных пат­руб­ках мар­ше­вые дви­га­те­ли взаи­мо­за­ме­няе­мы. На вы­хлоп­ных пат­руб­ках пре­ду­смот­ре­на ус­та­нов­ка эк­ран­но-вых­лоп­ных уст­ройств. Для за­щи­ты дви­га­те­ля от пес­ка и пы­ли воз­ду­хо­за­бор­ни­ки дви­га­те­лей оборудованы пы­ле­за­щит­ными уст­рой­ст­вами. Дви­га­те­ли ос­на­ще­ны ав­то­ном­ной про­ти­во­об­ле­де­ни­тель­ной, мас­ля­ной и пус­ко­вой сис­те­ма­ми.
Вспо­мо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка АИ-9В, рас­по­ло­жен­ная по­за­ди ос­нов­но­го ре­дук­то­ра по­пе­рек фю­зе­ля­жа с на­кло­ном вниз на 3°30' в сто­ро­ну ле­во­го бор­та, пред­на­зна­че­на для рас­крут­ки тур­бо­стар­те­ров СВ-78Б мар­ше­вых дви­га­те­лей и для вы­ра­бот­ки элек­тро­энер­гии в по­ле­те при от­ка­зе ос­нов­ных ге­не­ра­то­ров. За­пуск АИ-9В осу­ще­ст­в­ля­ет­ся элек­тро­стар­те­ром от бор­то­во­го ак­ку­му­ля­то­ра или от аэ­ро­дром­но­го ис­точ­ни­ка пи­та­ния.
То­п­лив­ная сис­те­ма вер­то­ле­та со­сто­ит из пя­ти встро­ен­ных ба­ков об­щим объ­е­мом 2130л, обо­ру­до­ван­ных сис­те­мой ней­траль­но­го га­за и пе­но­по­лиу­ре­та­но­вы­ми вкла­ды­ша­ми, то­п­лив­ных на­со­сов, то­п­ли­во­про­во­дов, кла­па­нов, то­п­ли­во­ме­ра и сис­те­мы дре­на­жа. В ка­че­ст­ве то­п­ли­ва для мар­ше­вой и вспо­мо­га­тель­ной си­ло­вых ус­та­но­вок ис­поль­зу­ют­ся авиа­ци­он­ные ке­ро­си­ны Т-1 или ТС-1. Для со­хра­не­ния цен­тров­ки вер­то­ле­та в про­цес­се вы­ра­бот­ки то­п­ли­ва ос­нов­ные ба­ки рас­по­ло­же­ны вбли­зи цен­тра масс и по­ря­док вы­ра­бот­ки то­п­ли­ва ре­гу­ли­ру­ет­ся ав­то­ма­ти­кой. То­п­лив­ные ба­ки вер­то­ле­та рас­по­ло­же­ны сле­дую­щим об­ра­зом: 2-а ТБ и бак ВСУ – в верхней части фюзеляжа, 3-й ТБ за грузовым отсеком, 4-й и 5-й ТБ под полом грузового отсека. За­прав­ка то­п­лив­ной сис­те­мы вер­то­ле­та про­из­во­дит­ся че­рез за­лив­ную гор­ло­ви­ну в ба­ки №№ 3, 4 и 5 са­мо­те­ком, а в рас­ход­ные ба­ки №№ 1,2 - пе­ре­кач­кой то­п­лив­ны­ми на­со­са­ми. За­пра­воч­ная гор­ло­ви­на ос­нов­ной то­п­лив­ной сис­те­мы вер­то­ле­та рас­по­ло­же­на в лю­ке над пра­вой кон­со­лью крыла. В этом же лю­ке под за­пра­воч­ной гор­ло­ви­ной ос­нов­ной то­п­лив­ной сис­те­мы на­хо­дит­ся гор­ло­ви­на под­вес­ных то­п­лив­ных ба­ков, под­ве­ши­вае­мых под кры­лом при пе­ре­ле­тах на боль­шие рас­стоя­ния. На Ми-24 под­ве­ши­ва­ют­ся два или че­ты­ре под­вес­ных то­п­лив­ных ба­ка ПТБ-450 ем­ко­стью по 450л ка­ж­дый.
Несущая система пред­став­ля­ет со­бой пя­ти­ло­па­ст­ной воз­душ­ный винт с шар­нир­ным кре­п­ле­ни­ем ло­па­стей к втул­ке, вра­щаю­щий­ся по ча­со­вой стрел­ке, ес­ли смот­реть на ро­тор свер­ху. Фор­ма ло­па­стей пря­мо­уголь­ная в пла­не, с мо­ди­фи­ци­ро­ван­ным про­фи­лем по­пе­реч­но­го се­че­ния NASA-230. Кон­ст­рук­ция ло­па­сти ти­по­вая для вер­то­ле­тов се­мейств Ми-8 и Ми-24: прес­со­ван­ный лон­же­рон, по­вто­ряю­щий внеш­ним кон­ту­ром об­во­ды но­со­вой час­ти ло­па­сти из алю­ми­ние­во­го спла­ва, к ко­то­ро­му при­клее­ны 18 хво­сто­вых от­се­ко­в-сек­ций с алю­ми­ние­вой об­шив­кой, и со­то­вым за­пол­ни­те­лем. То­рец лон­же­ро­на за­крыт крыш­кой. На крыш­ке кре­пит­ся штеп­сель­ный разъ­ем и рас­по­ло­жен вен­тиль, пред­на­зна­чен­ный для на­кач­ки воз­ду­ха в по­лость лон­же­ро­на. На зад­ней стен­ке лон­же­ро­на око­ло тор­ца ком­ле­вой час­ти ло­па­сти ус­та­нов­лен кол­па­чо­к-сиг­на­ли­за­тор дав­ле­ния сис­те­мы сиг­на­ли­за­ции о по­вре­ж­де­нии лон­же­ро­на. В за­кон­цов­ке ло­па­сти ус­та­нов­ле­на лам­па кон­тур­но­го ог­ня. Не­су­щий винт ос­на­щен тор­мо­зом, пред­на­зна­чен­ным для со­кра­ще­ния вре­ме­ни ос­та­нов­ки вин­та, а так­же для сто­по­ре­ния транс­мис­сии на сто­ян­ке, тор­моз ус­та­нов­лен на кор­пу­се глав­но­го ре­дук­то­ра.
Трансмиссия вер­то­ле­та вклю­ча­ет: трех­сту­пен­ча­тый глав­ный ре­дук­тор ВР-24, по­ни­жаю­щий обо­ро­ты дви­га­те­ля с 15000 об/мин до 240 об/мин не­су­ще­го вин­та и до 3237 об/мин кар­дан­но­го ва­ла хво­сто­во­го ре­дук­то­ра и ко­роб­ки при­во­дов; хво­сто­вой кар­дан­ный вал, со­еди­няю­щий глав­ный ре­дук­тор с ко­роб­кой при­во­дов, ко­роб­ку при­во­дов с про­ме­жу­точ­ным ре­дук­то­ром, про­ме­жу­точ­ный ре­дук­тор с хво­сто­вым. Про­ме­жу­точ­ный ре­дук­тор из­ме­ня­ет на­прав­ле­ние хво­сто­во­го ва­ла. Хво­сто­вой ре­дук­тор пе­ре­да­ет кру­тя­щий мо­мент на ру­ле­вой винт, из­ме­ня­ет на­прав­ле­ние вращения ва­ла и по­ни­жа­ет его обо­ро­ты до 1112 об/мин.
Трех­ло­па­ст­ной тя­ну­щий ру­ле­вой винт с ме­ха­ни­че­ским из­ме­не­ни­ем ша­га в по­ле­те, вра­щаю­щий­ся по ча­со­вой стрел­ке. Фор­ма ло­па­сти в пла­не - пря­мо­уголь­ная с про­фи­лем по­пе­реч­но­го се­че­ния - NACA-230M. Ло­па­сти хво­сто­во­го вин­та по кон­ст­рук­ции ана­ло­гич­ны ло­па­стям не­су­ще­го вин­та. Ло­пасть хво­сто­во­го вин­та цель­но­ме­тал­ли­че­ская со стек­ло­пла­сти­ко­вой об­шив­кой. Ос­нов­ным си­ло­вым эле­мен­том ло­па­сти яв­ля­ет­ся прес­со­ван­ный лон­же­рон, ме­ха­ни­че­ски об­ра­бо­тан­ный до не­об­хо­ди­мо­го кон­ту­ра. К зад­ней кром­ке лон­же­ро­на при­клее­на хво­сто­вая часть, со­стоя­щая из алю­ми­ние­во­го со­то­во­го бло­ка и стек­ло­пла­сти­ко­вой об­шив­ки. По всей пе­ред­ней кром­ке ло­па­сти рас­по­ло­же­но про­ти­во­об­ле­де­ни­тель­ное уст­рой­ст­во с элек­тро­на­гре­ва­тель­ны­ми эле­мен­та­ми, вкле­ен­ны­ми ме­ж­ду слоя­ми стек­ло­тка­ни. Для за­щи­ты пе­ред­них час­тей ло­па­стей от аб­ра­зив­но­го воз­дей­ст­вия на них на­клее­на ре­зи­на и оков­ка из не­ржа­вею­щей ста­ли. Для пе­ре­да­чи то­ка от бор­то­вой се­ти к на­гре­ва­тель­ным эле­мен­там ло­па­сти слу­жит то­ко­съем­ник.

Шас­си вер­то­ле­та - трех­опор­ное, уби­рае­мое по по­то­ку с пи­ра­ми­даль­ной пре­до­хра­ни­тель­ной опо­рой под кон­це­вой бал­кой. Пе­ред­няя управ­ляе­мая опо­ра двух­ко­лес­ная с не­тор­моз­ны­ми ко­ле­са­ми. На ос­нов­ных опо­рах ус­та­нов­ле­ны тор­моз­ные ко­ле­са. КТ135 (раз­мер ши­ны 720х320 мм, дав­ле­ние в ка­ме­ре 5,5+0,5 кгс/кв.см). Убор­ка и вы­пуск шас­си осу­ще­ст­в­ля­ет­ся вспо­мо­га­тель­ной гид­ро­сис­те­мой вер­то­ле­та.
Управ­ле­ние вер­то­ле­том в про­доль­ном, по­пе­реч­ном и вер­ти­каль­ном на­прав­ле­ни­ях осу­ще­ст­в­ля­ет­ся при по­мо­щи ав­то­ма­та пе­ре­ко­са. Пу­те­вое управ­ле­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ру­ле­вым вин­том. Пол­зун ав­то­ма­та пе­ре­ко­са свя­зан управ­ле­ни­ем со ста­би­ли­за­то­ром: пе­ре­ме­ще­ние пол­зу­на ав­то­ма­та пе­ре­ко­са при­во­дит к со­гла­со­ван­но­му от­кло­не­нию ста­би­ли­за­то­ра, соз­даю­ще­го со­от­вет­ст­вую­щий ре­жи­му по­ле­та про­доль­ный управ­ляю­щий мо­мент. В ка­би­нах пи­ло­та и штур­ма­на - опе­ра­то­ра ус­та­нов­ле­ны руч­ка управ­ле­ния, пе­да­ли и ры­чаг «ша­г-газ». Для об­лег­че­ния пи­ло­ти­ро­ва­ния вер­то­ле­та он ос­на­щен ав­то­пи­ло­том ВУАП-1, вхо­дя­щим в со­став сис­те­мы ав­то­ма­ти­че­ско­го управ­ле­ния САУ-В24-1. В ка­на­лах сис­те­мы управ­ле­ния по трем осям и ша­гом не­су­ще­го вин­та по не­об­ра­ти­мой схе­ме вклю­че­ны че­ты­ре ис­пол­ни­тель­ных гид­ро­аг­ре­га­та управ­ле­ния КАУ-110. В ка­нал пу­те­во­го управ­ле­ния вклю­чен ог­ра­ни­чи­тель уг­ла ус­та­нов­ки ло­па­стей ру­ле­во­го вин­та СППУ-52. Пре­до­хра­не­ние хво­сто­во­го транс­мис­си­он­но­го ва­ла от пе­ре­груз­ки при рез­кой «да­че но­ги» лет­чи­ком, в сис­те­ме пу­те­во­го управ­ле­ния ус­та­нов­лен гид­ро­демп­фер СДВ-5000-ОА. Про­вод­ка сис­те­мы управ­ле­ния вер­то­ле­том в ос­нов­ном же­ст­кая. Тро­со­вая про­вод­ка ис­поль­зо­ва­на для управ­ле­ния ста­би­ли­за­то­ром, ос­та­но­вом дви­га­те­ля, тор­мо­зом не­су­ще­го вин­та и час­тич­но ру­ле­вым вин­том на уча­ст­ке от глав­но­го до хво­сто­во­го ре­дук­то­ра.
Гидравлическая система.
На вер­то­ле­те име­ют­ся три гид­ро­сис­те­мы: ос­нов­ная, вспо­мо­га­тель­ная и ава­рий­ная, ра­бо­таю­щие от ин­ди­ви­ду­аль­ных на­со­сов НП-92А-4. В ка­че­ст­ве ра­бо­че­го те­ла в гид­ро­сис­те­мах вер­то­ле­та ис­поль­зо­ва­на жид­кость АМГ-10. Ос­нов­ная сис­те­ма обес­пе­чи­ва­ет управ­ле­ние вер­то­ле­том. Вспо­мо­га­тель­ная гид­ро­сис­те­ма про­из­во­дит убор­ку и вы­пуск шас­си, обес­пе­че­ние ра­бо­ты СППУ-52 и гид­ро­демп­фе­ра СДВ-5000-ОА. От ава­рий­ной сис­те­мы за­пи­ты­ва­ют­ся ис­пол­ни­тель­ные гид­ро­аг­ре­га­ты сис­те­мы управ­ле­ния вер­то­ле­том, СППУ-52, ава­рий­ный вы­пуск шас­си и за­кры­тие ство­рок при­цель­ной сис­те­мы.
Пнев­мо­си­сте­ма вер­то­ле­та - бал­лон­но­го ти­па. В ка­че­ст­ве бал­ло­нов ис­поль­зо­ва­ны внут­рен­ние по­лос­ти ос­нов­ных сто­ек шас­си и ре­зерв­ный бал­лон, рас­по­ло­жен­ный в от­се­ке си­ло­вой ус­та­нов­ки сле­ва от глав­но­го ре­дук­то­ра. Пнев­мо­си­сте­ма обес­пе­чи­ва­ет тор­мо­же­ние ос­нов­ных ко­лес шас­си, при­вод оп­ры­ски­ва­те­лей ло­бо­вых сте­кол фо­на­рей, а в ава­рий­ной си­туа­ции мо­жет быть ис­поль­зо­ва­на для над­ду­ва пнев­ма­ти­ков шас­си.
Вооружение вер­то­ле­та со­сто­ит из встро­ен­но­го стрел­ко­во­го и под­вес­но­го воо­ру­же­ния. Встроенное стрелковое вооружение - дис­тан­ци­он­ная под­виж­ная стрел­ко­вая ус­та­нов­ка УСПУ-24 с че­ты­рех­стволь­ным вы­со­ко­темп­ным круп­но­ка­ли­бер­ным пу­ле­ме­том ЯкБ-12,7 с бое­ком­плек­том 1470 па­тро­нов. УСПУ-24 по­зво­ля­ет об­стре­ли­вать це­ли под уг­лом +60° от про­доль­ной оси в го­ри­зон­таль­ной плос­ко­сти, до 20° вверх и до 40° вниз. Пу­ле­ме­том управ­ля­ет штур­ман-о­пе­ра­тор с по­мо­щью при­цель­ной стан­ции КПС-53АВ с кол­ли­ма­тор­ным при­це­лом КС-53. Дуб­ли­ро­ван­ные спус­ко­вые га­шет­ки пу­ле­ме­та рас­по­ло­же­ны на ру­ко­ят­ках пе­ре­ме­ще­ния при­це­ла.
В со­став под­вес­но­го воо­ру­же­ния вер­то­ле­та вхо­дят управ­ляе­мые и не­управ­ляе­мые авиа­ци­он­ные сред­ст­ва по­ра­же­ния. К не­управ­ляе­мым сред­ст­вам по­ра­же­ния от­но­сят­ся НАР, сво­бод­но­па­даю­щие бом­бы, за­жи­га­тель­ные ба­ки, кон­тей­не­ры КМГУ-2, стрел­ко­во-пу­шеч­ные. Стрель­бу НА­Ра­ми и из стрел­ко­во-пу­шеч­ных кон­тей­не­ров ве­дет лет­чик с по­мо­щью ав­то­ма­ти­че­ско­го стрел­ко­во­го при­це­ла АСП-17В, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся так­же для стрель­бы из пу­ле­ме­та ЯкБ-12,7, за­фик­си­ро­ван­но­го па­рал­лель­но про­доль­ной оси фю­зе­ля­жа. Ап­па­ра­ту­ра управ­ле­ния стрель­бой ПУС 36-71 реа­ли­зу­ет сле­дую­щие ре­жи­мы зал­по­вой стрель­бы НАР: по 4, 8 и 16 из ка­ж­до­го бло­ка. В бое­ком­плект вер­то­ле­та вхо­дят авиа­бом­бы ка­либ­ром от 50 до 500кг. На внут­рен­них уз­лах до­пус­ка­ет­ся под­вес­ка двух ФАБ-500, ЗАБ-500 или КМГУ-2. На эти же уз­лы про­из­во­дит­ся под­вес­ка пу­шеч­ных кон­тей­не­ров УПК-23-250. Два пу­ле­мет­ных контейнера под­ве­ши­ва­ют­ся толь­ко на внут­рен­ние пи­ло­ны, че­ты­ре гра­на­то­мет­ных - на все че­ты­ре, воз­мож­на ком­би­на­ция пу­шеч­ных и гра­на­то­мет­ных кон­тей­не­ров с дру­ги­ми АСП.
К управ­ляе­мо­му воо­ру­же­нию вер­то­ле­та от­но­сят­ся ПТУР про­ти­во­тан­ко­во­го ра­кет­но­го ком­плек­са «Штурм-В». Во­семь ПТУР 9М114 раз­ме­ща­ют­ся на пус­ко­вых уст­рой­ст­вах ПУ149, раз­ме­щае­мых на за­кон­цов­ках кры­ла и внеш­них пи­ло­нах. При­це­ли­ва­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся оп­ти­че­ским при­цель­ным уст­рой­ст­вом, рас­по­ло­жен­ным у штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра, а ее на­ве­де­ние осу­ще­ст­в­ля­ет­ся ра­дио­ко­манд­ной ап­па­ра­ту­рой в по­лу­ав­то­ма­ти­че­ском ре­жи­ме.
Спе­ци­аль­ное обо­ру­до­ва­ние со­сто­ит из сис­те­мы опо­зна­ва­ния «свой-чу­жой» СРО-2, ин­ди­ка­то­ра об­лу­че­ния РАС Л-006 «Бе­ре­за», ре­че­во­го ин­фор­ма­то­ра РИ-65, уст­ройств соз­да­ния по­мех ра­ке­там с ИК-ГСН: СОЭП-В1А «Ли­па» (из­де­лие Л-166В-11Е), ус­та­нов­лен­но­го свер­ху фю­зе­ля­жа пе­ред хво­сто­вой бал­кой и бло­ков АСО-2В, ус­та­нов­лен­ных по бор­там фю­зе­ля­жа за кры­лом.
Сис­те­ма жиз­не­обес­пе­че­ния со­сто­ит из сис­тем кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха, обес­пе­чи­ваю­щей нор­маль­ные ус­ло­вия ра­бо­ты эки­па­жа в тем­пе­ра­тур­ном диа­па­зо­не экс­плуа­та­ции вер­то­ле­та, и ки­сло­род­ной для вы­пол­не­ния эки­па­жем по­ле­тов на вы­со­тах свы­ше 3км. Ки­сло­род­ная сис­те­ма со­сто­ит из двух ки­сло­род­ных бал­ло­нов ем­ко­стью 7,6л, при­бо­ров КП-21 и КП-58 с мас­ка­ми КМ-16Н. В са­ни­тар­ном ва­ри­ан­те у зад­ней стен­ки гру­зо­во­го от­се­ка ме­ж­ду шпан­го­ута­ми 7 и 8 у пра­во­го бор­та ус­та­нав­ли­ва­ют­ся два до­пол­ни­тель­ных ки­сло­род­ных бал­ло­на, при­бор КП-21 и мас­ки КМ-15И.

Летно-технические характеристики Ми-24Д

Масса, кг:  
пустого  
нормальная взлетная  
максимальная взлетная  
Длина полная, м 21,35
Размах крыла, м 6,66
Диаметр несущего винта, м 17,3
Диаметр рулевого винта, м 3,91
Мощность двигателя, л.с. 2х2225
Скорость, км/ч:  
максимальная  
крейсерская  
Статический потолок без учета влияния земли, м  
Динамический потолок, м  
Дальность полета, км:  
практическая  
перегоночная  
Масса груза, кг:  
нормальная  
максимальная  
на внешней подвеске  
Экипаж, чел  
Число десантников, чел  
Встроенное вооружение пулемет ЯкБ-12,7
ПТРК 9К113 «Штурм-В»

 

 

 

Компоновка одновинтового вертолета Ми-24

1 - двигатель; 2 - втулка несущего винта; 3 - лопасти; 4 - промежуточный и хвостовой редукторы; 5 - рулевой винт;

6 - конечная балка; 7 - стабилизатор; 8 - хвостовая балка; 9 - основная опора шасси; 10 - главный редуктор;

11 - фюзеляж; 12 - передняя опора шасси.

 

 

Компоновка вертолета Ми-24 1.- носовая и центральная части фюзеляжа; 2 - основные сопротивления;

3 - створки основной опоры; 4-двигатели; 5 - залез крыла; 6 - консоль крыла; 7 -лопасть несущего винта; 8 - втулка несущего винта н автомат перекоса; 9 - капот; 10 - вентилятор; 11 - масло радиаторы; 12 -вал привода вентилятора; 13 - главный редуктор; 14 - редукторная рама; 15 - гидра блок АГС-60А;16 - гидроблок ВГ-13-1; 17 -двигатель АИ-9В; 18-кронштейн с агрегатами управления КАУ-110; 19 тормоз несущего винта; 20, 22,.24 - хвостовой вал трансмиссии; 21-коробки поводов: 23-промежуточный редуктор; 25 - хвостовой редуктор; 26 - втулка рулевого винта; 27 - лопасть рулевого винта; 28 - обтекатель хвостового редуктора; 29 -килевая балка; 30 - стабилизатор; 31 -хвостовая опора; 32 - хвостовая балка; 33 - крышка антенны аппаратур «Винт»; 34 - овражная ферма внешней подвески; 35 - передняя опора; 36-створка передней опоры.

Особенности конструктивного исполнения вертолета Ми-28.

 

Ми-28 - двух­ме­ст­ный бое­вой вер­то­лет по­стро­ен по клас­си­че­ской од­но­вин­то­вой схе­ме и пред­на­зна­ча­ет­ся для по­ис­ка и унич­то­же­ния бро­ни­ро­ван­ной тех­ни­ки, жи­вой си­лы про­тив­ни­ка на от­кры­той и пе­ре­се­чен­ной ме­ст­но­сти, а так­же ма­ло­ско­ро­ст­ных воз­душ­ных це­лей при ви­зу­аль­ной ви­ди­мо­сти в про­стых и слож­ных ме­тео­ус­ло­ви­ях.

Работа по созданию вертолета была начата КБ Миля в 1972г. (конструктор Тищенко М.Н.). Первый полет опытного образца состоялся 10 ноября 1982г. В 1983г. вертолет принят на вооружение и было начато серийное производство на Ростовском вертолетном заводе.

 

 

Вер­то­лет вы­пол­нен по од­но­вин­то­вой схе­ме с ру­ле­вым вин­том, дву­мя ГТД, трех­опор­ным шас­си и вспо­мо­га­тель­ным кры­лом.
Фю­зе­ляж цель­но­ме­тал­ли­че­ский, по­лу­мо­но­ко­ко­вой кон­ст­рук­ции из алю­ми­ние­во-ли­тие­вых спла­вов с ши­ро­ким ис­поль­зо­ва­ни­ем ком­по­зи­ци­он­ных ма­те­риа­лов. Фю­зе­ляж Ми-28 вклю­ча­ет в се­бя но­со­вую и цен­траль­ную час­ти, а так­же хво­сто­вую и ки­ле­вую бал­ки.

В но­со­вой час­ти на­хо­дят­ся два раз­дель­ных бро­ни­ро­ван­ных от­се­ка ка­би­ны эки­па­жа, в ко­то­рых раз­ме­ща­ют­ся спе­ре­ди крес­ло штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра, а сза­ди и вы­ше - крес­ло пи­ло­та. Ме­ж­ду ка­би­на­ми штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра и лет­чи­ка име­ет­ся бро­ни­ро­ван­ная пе­ре­го­род­ка. Дверь штур­ма­на на­хо­дит­ся на ле­вом бор­ту, а лет­чи­ка - на пра­вом. Две­ри и стек­ла обо­ру­до­ва­ны ме­ха­низ­ма­ми ава­рий­но­го сбро­са. Ка­би­на эки­па­жа об­ра­зо­ва­на пло­ски­ми по­верх­но­стя­ми и пол­но­стью бро­ни­ро­ва­на с ис­поль­зо­ва­ни­ем об­лег­чен­ной ти­та­но­вой бро­ни с ке­ра­ми­че­ски­ми на­руж­ны­ми плит­ка­ми и ма­ло­бли­кую­ще­го бро­не­во­го ос­тек­ле­ния, вы­дер­жи­ваю­ще­го пря­мое по­па­да­ние пуль ка­либ­ром 12,7 мм. По­вре­ж­ден­ные ке­ра­ми­че­ские плит­ки бро­ни мо­гут за­ме­нять­ся. Сис­те­ма спа­се­ния эки­па­жа на ма­лых вы­со­тах вклю­ча­ет энер­го­по­гла­щаю­щие крес­ла, снаб­жен­ные сис­те­мой при­тя­же­ния эки­па­жа к крес­лам для соз­да­ния не­об­хо­ди­мой из­го­то­воч­ной по­зы; на боль­ших вы­со­тах эки­паж мо­жет по­ки­нуть вер­то­лет с по­мо­щью па­ра­шю­тов че­рез бо­ко­вые две­ри. При ава­рий­ном по­ки­да­нии ка­бин под две­ря­ми на­ду­ва­ют­ся спе­ци­аль­ные тра­пы, пре­до­хра­няю­щие эки­паж от уда­ра о шас­си.
Спе­ре­ди вни­зу к но­со­вой час­ти кре­пит­ся на ста­би­ли­зи­ро­ван­ной плат­фор­ме ком­би­ни­ро­ван­ная об­зор­но-при­цель­ная стан­ция КОПС и ра­ма пу­шеч­ной ус­та­нов­ки. Под по­лом лет­чи­ка раз­ме­ща­ют­ся бло­ки элек­тро­обо­ру­до­ва­ния и при­цель­но-пи­ло­таж­но­-н­ав­иг­ац­ио­нн­ого ком­плек­са.
В цен­траль­ной час­ти фю­зе­ля­жа на по­то­лоч­ной па­не­ли установлены глав­ный ре­дук­тор, вен­ти­ля­тор, вспо­мо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка, гид­ро­блок, аг­ре­га­ты сис­те­мы кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния. Спра­ва и сле­ва от оси сим­мет­рии на по­то­лоч­ной па­не­ли и кон­соль­ных эле­мен­тах шпан­го­утов ус­та­нов­ле­ны дви­га­те­ли и уг­ло­вые ре­дук­то­ры, а так­же кон­со­ли кры­ла. В ниж­ней час­ти фю­зе­ля­жа на­хо­дит­ся кон­тей­нер то­п­лив­ных ба­ков, на верх­них па­не­лях ко­то­ро­го сто­ят бло­ки обо­ру­до­ва­ния. Раз­ме­ще­ние наи­бо­лее тя­же­лых аг­ре­га­тов и сис­тем вбли­зи цен­тра масс спо­соб­ст­ву­ет по­вы­ше­нию ма­нев­рен­но­сти Ми-28. Зад­ний от­сек ра­дио­обо­ру­до­ва­ния име­ет дос­та­точ­но вме­сти­тель­ные сво­бод­ные объ­е­мы, по­зво­ляю­щие ис­поль­зо­вать его в ка­че­ст­ве гру­зо­во­го (для пе­ре­воз­ки аэ­ро­дром­но­го ос­на­ще­ния при пе­ре­дис­ло­ка­ции вер­то­ле­та ли­бо эва­куа­ции эки­па­жа дру­го­го вер­то­ле­та). Дос­туп в от­сек осу­ще­ст­в­ля­ет­ся че­рез люк и от­кид­ной трап с ле­во­го бор­та. Про­сто­ту и удоб­ст­во об­слу­жи­ва­ния раз­лич­ных сис­тем и обо­ру­до­ва­ния вер­то­ле­та обес­пе­чи­ва­ют мно­го­чис­лен­ные две­ри и лю­ки по бор­там фю­зе­ля­жа.

Хвостовая балка имеет низкое рас­по­ло­же­ние, что ис­клю­ча­ет воз­мож­ность за­де­ва­ния за нее ло­па­стью не­су­ще­го вин­та при рез­ком ма­нев­ре. Зад­няя часть ки­ле­вой бал­ки вы­пол­не­на в ви­де фик­си­ро­ван­но­го ру­ля, внут­ри ко­то­ро­го раз­ме­ща­ет­ся тро­со­вая про­вод­ка управ­ле­ния ру­ле­вым вин­том и ста­би­ли­за­то­ром, кре­пя­щем­ся в верх­ней час­ти ки­ле­вой бал­ки. Под ее ниж­ней ча­стью на­хо­дит­ся хво­сто­вая опо­ра шас­си. Управ­ле­ние ста­би­ли­за­то­ром со­еди­не­но с руч­кой об­ще­го ша­га не­су­ще­го вин­та.
Кры­ло вер­то­ле­та - сво­бод­но­не­су­щее, ма­ло­го уд­ли­не­ния, раз­ма­хом 4,88м сред­не­рас­по­ло­жен­ное, име­ет кес­сон­ную кон­ст­рук­цию из алю­ми­ние­вых спла­вов, но­сок кры­ла и хво­сто­вая часть из­го­тов­ле­ны из ком­по­зи­ци­он­ных ма­те­риа­лов. Кры­ло обес­пе­чи­ва­ет раз­груз­ку не­су­ще­го вин­та и ис­поль­зу­ет­ся для под­вес­ки ра­кет­но­го, стрел­ко­во-пу­шеч­но­го, бом­бо­во­го воо­ру­же­ния и до­пол­ни­тель­ных то­п­лив­ных ба­ков на че­ты­рех уз­лах под кры­лом и двух на кон­цах кры­ла. В ава­рий­ной си­туа­ции кры­ло мо­жет сбра­сы­вать­ся.
Шас­си трех­опор­ное, с хво­сто­вым ко­ле­сом, не­уби­раю­щее­ся. В кон­ст­рук­цию опор шас­си вклю­че­ны гид­ро­пнев­ма­ти­че­ские амор­ти­за­то­ры с до­пол­ни­тель­ным ава­рий­ным хо­дом, обес­пе­чи­ваю­щие сни­же­ние пе­ре­гру­зок при уда­ре о зем­лю с вер­ти­каль­ной ско­ро­стью 12 м/с до уров­ня, ко­то­рый фи­зио­ло­ги­че­ски мо­жет пе­ре­но­сить­ся эки­па­жем. Ос­нов­ные опо­ры ры­чаж­но­го ти­па по­зво­ля­ют из­ме­нять кли­ренс вер­то­ле­та. Ко­ле­са глав­ных опор име­ют дав­ле­ние 0,53 МПа. Ко­лея шас­си 2,29м.
Не­су­щий винт пя­ти­ло­па­ст­ный. Ло­па­сти пря­мо­уголь­ной фор­мы в пла­не. Кон­це­вые час­ти ло­па­стей име­ют стре­ло­вид­ность по пе­ред­ней кром­ке. Ло­па­сти име­ют стек­ло­пла­сти­ко­вый лон­же­рон, из­го­тов­лен­ный ме­то­дом спи­раль­ной на­мот­ки на стан­ках с ЧПУ, к ко­то­ро­му при­сое­ди­не­ны стек­ло­пла­сти­ко­вые сек­ции с со­то­вым за­пол­ни­те­лем; вдоль нос­ка ло­па­сти про­хо­дит про­ти­во­эро­зи­он­ная ти­та­но­вая на­клад­ка с элек­три­че­ской про­ти­во­об­ле­де­ни­тель­ной сис­те­мой. Втул­ка не­су­ще­го вин­та пред­став­ля­ла со­бой ти­та­но­вый кор­пус с пя­тью вы­не­сен­ны­ми сфе­ри­че­ски­ми эла­сто­мер­ны­ми шар­ни­ра­ми. В под­виж­ных со­еди­не­ни­ях втул­ки ис­поль­зу­ют­ся ме­тал­ло­фто­ро­пла­сто­вые и тка­не­вые под­шип­ни­ки. Ско­рость вра­ще­ния не­су­ще­го вин­та 242 об/мин, ок­руж­ная ско­рость кон­цов ло­па­стей 216 м/с.
Ру­ле­вой винт - че­ты­рех­ло­па­ст­ной, об­ра­зо­ван дву­мя двух­ло­па­ст­ны­ми вин­та­ми с эла­сто­мер­ны­ми го­ри­зон­таль­ны­ми шар­ни­ра­ми. Его втул­ка со­сто­ит их двух мо­ду­лей, ус­та­нов­лен­ных один над дру­гим на шли­цах сту­пи­цы. Ка­ж­дый мо­дуль пред­став­ля­ет со­бой со­чле­не­ние двух ру­ка­вов ло­па­стей. Ло­пасть вклю­ча­ет стек­ло­пла­сти­ко­вый лон­же­рон и хво­сто­вую часть из со­то­во­го бло­ка и стек­ло­пла­сти­ко­вой об­шив­ки. Ло­па­сти не­су­ще­го и ру­ле­во­го вин­тов ос­на­ща­ет­ся элек­тро­те­п­ло­вой про­ти­во­об­ле­де­ни­тель­ной сис­те­мой. Ло­па­сти ру­ле­вых вин­тов ус­та­нов­ле­ны под уг­ла­ми 45° и 135° для умень­ше­ния уров­ня шу­ма. Ло­па­сти пря­мо­уголь­ной фор­мы в пла­не, из стек­ло­пла­сти­кА.
Си­ло­вая ус­та­нов­ка со­сто­ит из двух тур­бо­валь­ных ГТД со сво­бод­ной тур­би­ной ТВЗ-117ВМ взлет­ной мощ­но­стью 1950л.с. ка­ж­дый, ус­та­нов­лен­ных в от­дель­ных гон­до­лах по бо­кам фю­зе­ля­жа и снаб­жен­ных мо­дер­ни­зи­ро­ван­ной элек­трон­ной сис­те­мой ре­гу­ли­ро­ва­ния. Не­за­ви­си­мая ра­бо­та дви­га­те­лей обес­пе­чи­ва­ет воз­мож­ность вы­пол­не­ния по­ле­та с од­ним ра­бо­таю­щим дви­га­те­лем. Вспо­мо­га­тель­ная си­ло­вая ус­та­нов­ка - ГТД, рас­по­ло­жен­ный за ре­дук­то­ром не­су­ще­го вин­та свер­ху фю­зе­ля­жа, обес­пе­чи­ва­ет по­да­чу сжа­то­го воз­ду­ха для за­пус­ка дви­га­те­лей и при­во­да сис­тем. Воз­ду­хо­за­бор­ни­ки двигателей снаб­же­ны пы­ле­за­щит­ны­ми уст­рой­ст­ва­ми, а со­пла ох­ла­ж­да­ют­ся по­то­ком воз­ду­ха, по­сту­паю­ще­го че­рез воз­ду­хо­за­бор­ни­ки по бо­кам мо­то­гон­дол и сме­ши­вае­мо­го с по­то­ком га­зов ГТД для умень­ше­ния ИК-из­лу­че­ния.
То­п­лив­ная сис­те­ма Ми-28 бы­ла вы­пол­не­на в ви­де двух са­мо­стоя­тель­ных сим­мет­рич­ных сис­тем пи­та­ния ка­ж­до­го дви­га­те­ля с ав­то­ма­ти­че­ским пе­ре­кре­ст­ным пи­та­ни­ем и пе­ре­кач­кой. Она со­сто­ит из трех ба­ков (двух рас­ход­ных на ка­ж­дый дви­га­тель и од­но­го об­ще­го), на­хо­дя­щих­ся в кон­тей­не­ре то­п­лив­ных ба­ков, стен­ки ко­то­ро­го про­тек­ти­ро­ва­ны пе­но­ре­зи­ной. Са­ми то­п­лив­ные ба­ки за­пол­не­ны пре­до­хра­няю­щим от взры­ва пе­но­по­лиу­ре­та­ном. Для пе­ре­го­ноч­ных по­ле­тов воз­мож­на ус­та­нов­ка под­вес­ных то­п­лив­ных ба­ков.
Транс­мис­сия вер­то­ле­та имеет особенность - на­ли­чие двух уг­ло­вых ре­дук­то­ров УР-28, слу­жа­щих для пе­ре­да­чи кру­тя­ще­го мо­мен­та от дви­га­те­лей к глав­но­му ре­дук­то­ру ВР-28 и яв­ляю­щих­ся пер­вы­ми сту­пе­ня­ми ре­дук­ции.
Сис­те­ма управ­ле­ния ме­ха­ни­че­ская, с гид­ро­уси­ли­те­ля­ми. Управ­ле­ние вер­то­ле­том мак­си­маль­но ском­плек­си­ро­ва­но: в ка­би­не лет­чи­ка раз­ме­ще­ны ор­га­ны управ­ле­ния по­ле­том, в ка­би­не штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра - управ­ле­ние воо­ру­же­ни­ем. В сис­те­ме управ­ле­ния за­дей­ст­во­ва­ны че­ты­ре ус­та­нов­лен­ных на глав­ном ре­дук­то­ре ком­би­ни­ро­ван­ных ру­ле­вых при­во­да, ко­то­рые вы­пол­ня­ют функ­ции гид­ро­уси­ли­те­лей и ру­ле­вых ма­шин ав­то­пи­ло­та.

Гид­рав­ли­че­ская сис­те­ма Ми-28 со­сто­ит из двух не­за­ви­си­мых сис­тем, слу­жа­щих для пи­та­ния ком­би­ни­ро­ван­ных ру­ле­вых при­во­дов сис­тем управ­ле­ния и гид­ро­демп­фе­ра в сис­те­ме пу­те­во­го управ­ле­ния. Ра­бо­чее дав­ле­ние в сис­те­ме 15,2 МПа.
В со­став обо­ру­до­ва­ния вер­то­ле­та вхо­дит так­же пнев­мо­си­сте­ма, сис­те­ма кон­ди­цио­ни­ро­ва­ния воз­ду­ха и ки­сло­род­ное обо­ру­до­ва­ние.
Элек­три­че­ская сис­те­ма пе­ре­мен­но­го то­ка с на­пря­же­ни­ем 208 В по­лу­ча­ет пи­та­ние от двух ге­не­ра­то­ров с при­во­дом от глав­но­го ре­дук­то­ра.
Обо­ру­до­ва­ние: ком­би­ни­ро­ван­ная об­зор­но-при­цель­ная сис­те­ма с вы­со­ки­ми раз­ре­шаю­щи­ми спо­соб­но­стя­ми и уров­нем ав­то­ма­ти­за­ции на ги­ро­ста­би­ли­зи­ро­ван­ной плат­фор­ме с под­виж­но­стью ±110° по ази­му­ту и +13°...-40° по уг­лу мес­та для на­ве­де­ния ПТУР и стрель­бы из пуш­ки. В днев­ном ва­ри­ан­те сис­те­ма име­ет два оп­ти­че­ских ка­на­ла с ши­ро­ким и уз­ким по­ля­ми зре­ния (3-кратное уве­ли­че­ние и 13-кратное со­от­вет­ст­вен­но). Для дей­ст­вий в тем­ное вре­мя су­ток мо­жет ис­поль­зо­вать­ся оп­ти­ко-те­ле­ви­зи­он­ный ка­нал (с ТВ-си­сте­мой для низ­ких уров­ней ос­ве­щен­но­сти и 20-кратным уве­ли­че­ни­ем). Ус­та­нов­лен ла­зер­ный даль­но­ме­р-це­ле­ука­за­тель, оп­ре­де­ляю­щий те­ку­щую даль­ность до це­ли и вы­даю­щий ее ЭВМ для вы­чис­ле­ния по­пра­вок при стрель­бе из пуш­ки и пус­ка НАР, а так­же для пус­ка управ­ляе­мых ра­кет. Воз­мож­но ис­поль­зо­ва­ние эки­па­жем оч­ков ноч­но­го ви­де­ния. При­бор­ное обо­ру­до­ва­ние ка­би­ны лет­чи­ка вклю­ча­ет ИЛС и на­шлем­ный при­цел для управ­ле­ния пуш­кой. Ка­би­на штур­ма­на-о­пе­ра­то­ра ос­на­ще­на ин­ди­ка­то­ром на ЭЛТ - для ото­бра­же­ния дан­ных оп­ти­ко-элек­трон­ной сис­те­мы. Ус­та­нов­лен вер­то­лет­ный ком­плекс РЭП "Ви­тебск", име­ют­ся уст­рой­ст­ва по­дав­ле­ния ИК-из­лу­че­ния и ав­то­ма­ты сбра­сы­ва­ния ЛТЦ, ус­та­нов­лен­ные в кон­тей­не­рах на кон­цах кры­ла.
Воо­ру­же­ние Ми-28 со­сто­ит из не­съем­ной под­виж­ной пу­шеч­ной ус­та­нов­ки НППУ-28 с пуш­кой 2А42 ка­либ­ра 30мм раз­ра­бот­ки Туль­ско­го КБ и сис­те­мы съем­но­го воо­ру­же­ния, под­ве­ши­вае­мо­го на ба­лоч­ных дер­жа­те­лях пи­ло­нов кры­ла. Диа­па­зон от­кло­не­ния НППУ-28 со­став­ля­ет: по ази­му­ту +110°; по уг­лу мес­та +13...-40°. Пре­ду­смот­ре­ны два ре­жи­ма стрель­бы: со ско­ро­стрель­но­стью 900 выстр/мин по воз­душ­ным це­лям и 300 выстр/мин по на­зем­ным це­лям. Бое­за­пас пуш­ки в 250 сна­ря­дов рас­по­ла­га­ет­ся в двух ящи­ках с се­лек­тив­ной двух­сто­рон­ней по­да­чей на по­во­рот­ной час­ти ту­ре­ли. На внеш­них ба­лоч­ных дер­жа­те­лях пре­ду­смат­ри­ва­ет­ся под­вес­ка до 16 ПТУР "Штурм-В" с ра­дио­ко­манд­ной сис­те­мой на­ве­де­ния или "Ата­ка-В" с ра­дио­ло­ка­ци­он­ной сис­те­мой на­ве­де­ния, пред­на­зна­чен­ных для по­ра­же­ния не толь­ко на­зем­ных це­лей, но и низ­ко­ле­тя­щих ма­ло­ско­ро­ст­ных воз­душ­ных це­лей.

На внут­рен­них дер­жа­те­лях мо­гут кре­пить­ся бло­ки не­управ­ляе­мых ра­кет Б-5В35, Б-8В20 или Б-13Л1, уни­фи­ци­ро­ван­ные вер­то­лет­ные гон­до­лы ГУВ в пу­ле­мет­ном и гра­на­то­мет­ном ва­ри­ан­тах, кон­тей­не­ры мел­ких гру­зов КМГУ-2 с ми­на­ми и авиа­бом­ба­ми ма­ло­го ка­либ­ра. На дер­жа­те­лях так­же мож­но пе­ре­во­зить авиа­ци­он­ные бом­бы ка­либ­ра 250 и 500 кг или до­пол­ни­тель­ные то­п­лив­ные ба­ки. В по­сле­дую­щие го­ды ар­се­нал Ми-28 по­пол­нил­ся тя­же­лы­ми не­управ­ляе­мы­ми ра­ке­та­ми С-24Б, пу­шеч­ны­ми кон­тей­не­ра­ми УПК-23-250 и за­жи­га­тель­ны­ми ба­ка­ми 3Б-500.
Управ­ляе­мое ору­жие (пуш­ка, ПТУР) при­ме­ня­ет­ся штур­ма­ном-о­пе­ра­то­ром из пе­ред­ней ка­би­ны, НАР мо­гут за­пус­кать­ся из обе­их ка­бин. В пре­де­лах ви­зу­аль­ной ви­ди­мо­сти, без ис­поль­зо­ва­ния уве­ли­чи­ваю­щей оп­ти­ки, лет­чик так­же мо­жет на­во­дить пуш­ку и вес­ти из нее огонь с по­мо­щью ИЛС ли­бо на­шлем­но­го при­це­ла.
Вер­то­лет ос­на­щен при­спо­соб­ле­ния­ми для по­ста­нов­ки мин.
За­щи­ту от по­ра­же­ния управ­ляе­мы­ми ра­ке­та­ми на Ми-28 обес­пе­чи­ва­ют: ап­па­ра­ту­ра для по­ста­нов­ки по­мех ра­дио­ло­ка­ци­он­ным стан­ци­ям и управ­ляе­мым ра­ке­там с ин­фра­крас­ны­ми и ра­дио­ло­ка­ци­он­ны­ми го­лов­ка­ми са­мо­на­ве­де­ния; ап­па­ра­ту­ра пре­ду­пре­ж­де­ния об об­лу­че­нии вер­то­ле­та ра­дио­ло­ка­ци­он­ны­ми стан­ция­ми и ла­зер­ны­ми це­ле­ука­за­те­ля­ми про­тив­ни­ка; уст­рой­ст­во от­стре­ла по­ме­хо­вых па­тро­нов УВ-26 для за­щи­ты от ра­кет с те­п­ло­вы­ми го­лов­ка­ми са­мо­на­ве­де­ния.

 

 

Летно-технические характеристики вертолета Ми-28

 

Основные данные
Масса, кг:  
пустого  
нормальная взлётная  
максимальная взлётная  
Длина, м 16,85
Высота, м 3,82
Размах крыла, м 4,88
Диаметр несущего винта, м 17,2
Количество лопастей, шт  
Диаметр рулевого винта, м 3,84
Скорость, км/ч:  
максимальная  
крейсерская  
Скороподъёмность м/мин  
Потолок, м:  
статический без влияния земли  
практический  
Практ. дальн. полета,км  
Перегон. дальн. полета, км  
Запас топлива, кг  
Экипаж, чел.  
Силовая установка
Двигатели 2 ТВлД -ТВ3-117ВМ
Мощность, л.с. (кВт):  
чрезвычайный режим 2200 (1618)
взлётный режим 2000 (1471)
крейсерский режим 1500 (1103)
Вооружение
Пушка/ калибр, мм/боекомплект, шт 2А42/30/250
Питание пушки селективное
ПТУР «Штурм-В»/«Атака-В»
Боевая часть тандемная кумулятивная
Количество, шт  
Дальность пуска, м 400-5000/400-6000
Бронепробиваемость за динамической защитой, мм 500-650/более 800
Дополнительное вооружение ГУВ, блоки НАР Б-5В35, Б-8В20, Б-13Л1, контейнеры КМГУ-2, авиабомбы 250 и 500 кг



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 12397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.