Ми-24 предназначен - для огневой поддержки подразделений сухопутных войск, уничтожения бронетанковой техники противника, высадки десанта, эвакуации раненых, а также для транспортирования грузов в кабине и на внешний подвеске.
Работа по созданию начата в 1960г. Первый полет опытного образца состоялся 15 сентября 1969г. В 1970г. начатое серийное производство, сначала МИ-24Л на Арсентьевськом механическом заводе, потом Ми-24Д на Ростовском вертолетном заводе.
Серийный выпуск прекращен в 1992г. Всего изготовлено до 2300 машин этого типа.
Ми-24Д выполнен по классической одновинтовой схеме с пятилопастным несущим винтом и трехлопастным рулевым винтом. Члены экипажа размещаются раздельно: штурман-оператор и пилот вертолета - в индивидуальных кабинах, бортмеханик - в грузовой кабине.
Фюзеляж вертолета - полумонококовой конструкции, состоит из носовой и центральной частей, хвостовой и концевой балок, разделенных одним технологическим и двумя конструктивными разъемами. Центральная часть фюзеляжа и балки отклонены на 2°30' вправо (при виде по полету). Кабина экипажа и грузовая герметизированы. Носовая часть фюзеляжа конструктивно состоит из силового пола, потолочной, левой и правой боковых панелей, а также фонарей кабин штурмана – оператора и летчика. В нижней части установлен лафет пулемета. Снизу между шпангоутами НЧФ и СЧФ - ниша передней стойки шасси. По правому борту расположен патронный ящик пулемета. По левому борту смонтирована аппаратура наведения управляемых ракет и блоки системы кондиционирования воздуха в кабинах. К боковым панелям крепятся бронеплиты, включенные в силовую схему фюзеляжа. Фонари кабин состоят из литых рам с боковыми панелями двойной кривизны из оргстекла и плоскими лобовыми пулестойкими стеклоблоками. Лобовые стекла фонарей снабжены стеклоочистителями. Бронированная дверь кабины летчика, расположенная на правом борту фюзеляжа, открывается по потоку и облицована изнутри пенопластом с обивкой из кожзаменителя. Регулируемое по высоте сиденье пилота снабжено бронезаголовником и бронеспинкой. Откидная створка фонаря кабины штурмана-оператора расположена на левом борту фюзеляжа и открывается вправо вверх. В кабине штурмана-оператора имеются органы управления вертолетом. Пилот и штурман- оператор в полете сидят на парашютах, уложенных в чашках сидений. Центральная часть фюзеляжа. В центральной части фюзеляжа находится грузовая кабина, в которой по левому и правому борту в облицованных стойках размещаются блоки бортового электро- и радиооборудования, аккумуляторы, а также расположены двухстворчатые (с верхней и нижней створками) двери грузовой кабины. Три первых иллюминатора на обоих бортах открываются внутрь и снабжены кронштейнам для крепления табельного стрелкового оружия десанта. По обе стороны от диаметральной плоскости вертолета установлены откидные сиденья десанта. В санитарном варианте в грузовой кабине вдоль правого борта размещаются носилки для перевозки двух лежачих больных (раненых), а вдоль левого борта - места для двух сидячих больных (раненных) и одного сопровождающего медработника. Потолок грузовой кабины облицован пенопластовыми панелями, оклеенными кожзаменителем. Над грузовой кабиной находится отсек силовой установки, в котором размещены два маршевых двигателя ТВ3-117В, главный редуктор, вспомогательная силовая установка и гидропанель. Над маршевыми двигателями, перед главным редуктором, расположена вентиляторная установка. Под полом и в задней части грузовой кабины находятся топливные баки. Вверху центральной части фюзеляжа установлено крыло, а внизу расположены ниши основных стоек шасси. Хвостовая балка овального сечения образована одиннадцатью шпангоутами и стрингерами с дюралевой обшивкой. Внутри верхней части балки на кронштейнах закреплен хвостовой трансмиссионный вал. В ее нижней части расположен блок ДИСС-15Д с антеннами, а на левом борту - две сигнальные ракетницы ЭСКР-46. На верхней поверхности хвостовой балки за УКВ-антенной расположен проблесковый маяк. Концевая балка состоит из однолонжеронного управляемого стабилизатора (площадь 2,22кв.м, диапазон углов отклонения +7°40'...-12°30') и вертикального оперения (стреловидность 42°30', угол установки 6°). Горизонтальная часть концевой балки присоединяется к хвостовой балке. В концевой балке расположены промежуточный и концевой редукторы, а также соединяющий их хвостовой трансмиссионный вал. На выходном валу концевого редуктора, закрытого пилоном, закреплен рулевой винт. Внизу горизонтальной части концевой балки расположена предохранительная хвостовая опора. Крыло вертолета предназначено для создания дополнительной подъемной силы в полете и частичной разгрузки несущего винта, а также размещения пилонов вооружения. Площадь крыла - 6,75кв.м, угол установки - 19°. Консоли крыла трапециевидной формы в плане со стреловидностью по передней кромке 8°50'. Для размещения вооружения на каждой консоли крыла снизу предусмотрены два пилона и специальная балка на отогнутой вниз вертикальной законцовке крыла. Для автономной подвески вооружения на пилоны на каждой консоли предусмотрены по пять точек крепления лебедки. В верхней передней части левой законцовки установлен кинофотопулемет. На верхней поверхности консоли установлены строевые огни, а в верхней части законцовки - AHO и антенны системы госопознавания. Силовая установка. Силовая установка вертолета Ми-24В состоит из двух турбовальных двигателей ТВ3-117В, вспомогательной силовой установки АИ-9В со стартер-генератором СТГ-3 и вентиляторной установки охлаждения главного редуктора. ТВ3-117В - одновальный газотурбинный двигатель с осевым двенадцатиступенчатым компрессором, двухступенчатыми турбиной и свободной турбиной, передающей крутящий момент на вал, идущий к главному редуктору. Продольные оси двигателей ТВ3-117 расположены параллельно диаметральной плоскости центральной части фюзеляжа с наклоном вперед вниз относительно строительной горизонтали фюзеляжа на угол 40°30'. При снятых выхлопных патрубках маршевые двигатели взаимозаменяемы. На выхлопных патрубках предусмотрена установка экранно-выхлопных устройств. Для защиты двигателя от песка и пыли воздухозаборники двигателей оборудованы пылезащитными устройствами. Двигатели оснащены автономной противообледенительной, масляной и пусковой системами. Вспомогательная силовая установка АИ-9В, расположенная позади основного редуктора поперек фюзеляжа с наклоном вниз на 3°30' в сторону левого борта, предназначена для раскрутки турбостартеров СВ-78Б маршевых двигателей и для выработки электроэнергии в полете при отказе основных генераторов. Запуск АИ-9В осуществляется электростартером от бортового аккумулятора или от аэродромного источника питания. Топливная система вертолета состоит из пяти встроенных баков общим объемом 2130л, оборудованных системой нейтрального газа и пенополиуретановыми вкладышами, топливных насосов, топливопроводов, клапанов, топливомера и системы дренажа. В качестве топлива для маршевой и вспомогательной силовых установок используются авиационные керосины Т-1 или ТС-1. Для сохранения центровки вертолета в процессе выработки топлива основные баки расположены вблизи центра масс и порядок выработки топлива регулируется автоматикой. Топливные баки вертолета расположены следующим образом: 2-а ТБ и бак ВСУ – в верхней части фюзеляжа, 3-й ТБ за грузовым отсеком, 4-й и 5-й ТБ под полом грузового отсека. Заправка топливной системы вертолета производится через заливную горловину в баки №№ 3, 4 и 5 самотеком, а в расходные баки №№ 1,2 - перекачкой топливными насосами. Заправочная горловина основной топливной системы вертолета расположена в люке над правой консолью крыла. В этом же люке под заправочной горловиной основной топливной системы находится горловина подвесных топливных баков, подвешиваемых под крылом при перелетах на большие расстояния. На Ми-24 подвешиваются два или четыре подвесных топливных бака ПТБ-450 емкостью по 450л каждый. Несущая система представляет собой пятилопастной воздушный винт с шарнирным креплением лопастей к втулке, вращающийся по часовой стрелке, если смотреть на ротор сверху. Форма лопастей прямоугольная в плане, с модифицированным профилем поперечного сечения NASA-230. Конструкция лопасти типовая для вертолетов семейств Ми-8 и Ми-24: прессованный лонжерон, повторяющий внешним контуром обводы носовой части лопасти из алюминиевого сплава, к которому приклеены 18 хвостовых отсеков-секций с алюминиевой обшивкой, и сотовым заполнителем. Торец лонжерона закрыт крышкой. На крышке крепится штепсельный разъем и расположен вентиль, предназначенный для накачки воздуха в полость лонжерона. На задней стенке лонжерона около торца комлевой части лопасти установлен колпачок-сигнализатор давления системы сигнализации о повреждении лонжерона. В законцовке лопасти установлена лампа контурного огня. Несущий винт оснащен тормозом, предназначенным для сокращения времени остановки винта, а также для стопорения трансмиссии на стоянке, тормоз установлен на корпусе главного редуктора. Трансмиссия вертолета включает: трехступенчатый главный редуктор ВР-24, понижающий обороты двигателя с 15000 об/мин до 240 об/мин несущего винта и до 3237 об/мин карданного вала хвостового редуктора и коробки приводов; хвостовой карданный вал, соединяющий главный редуктор с коробкой приводов, коробку приводов с промежуточным редуктором, промежуточный редуктор с хвостовым. Промежуточный редуктор изменяет направление хвостового вала. Хвостовой редуктор передает крутящий момент на рулевой винт, изменяет направление вращения вала и понижает его обороты до 1112 об/мин. Трехлопастной тянущий рулевой винт с механическим изменением шага в полете, вращающийся по часовой стрелке. Форма лопасти в плане - прямоугольная с профилем поперечного сечения - NACA-230M. Лопасти хвостового винта по конструкции аналогичны лопастям несущего винта. Лопасть хвостового винта цельнометаллическая со стеклопластиковой обшивкой. Основным силовым элементом лопасти является прессованный лонжерон, механически обработанный до необходимого контура. К задней кромке лонжерона приклеена хвостовая часть, состоящая из алюминиевого сотового блока и стеклопластиковой обшивки. По всей передней кромке лопасти расположено противообледенительное устройство с электронагревательными элементами, вклеенными между слоями стеклоткани. Для защиты передних частей лопастей от абразивного воздействия на них наклеена резина и оковка из нержавеющей стали. Для передачи тока от бортовой сети к нагревательным элементам лопасти служит токосъемник.
Шасси вертолета - трехопорное, убираемое по потоку с пирамидальной предохранительной опорой под концевой балкой. Передняя управляемая опора двухколесная с нетормозными колесами. На основных опорах установлены тормозные колеса. КТ135 (размер шины 720х320 мм, давление в камере 5,5+0,5 кгс/кв.см). Уборка и выпуск шасси осуществляется вспомогательной гидросистемой вертолета. Управление вертолетом в продольном, поперечном и вертикальном направлениях осуществляется при помощи автомата перекоса. Путевое управление осуществляется рулевым винтом. Ползун автомата перекоса связан управлением со стабилизатором: перемещение ползуна автомата перекоса приводит к согласованному отклонению стабилизатора, создающего соответствующий режиму полета продольный управляющий момент. В кабинах пилота и штурмана - оператора установлены ручка управления, педали и рычаг «шаг-газ». Для облегчения пилотирования вертолета он оснащен автопилотом ВУАП-1, входящим в состав системы автоматического управления САУ-В24-1. В каналах системы управления по трем осям и шагом несущего винта по необратимой схеме включены четыре исполнительных гидроагрегата управления КАУ-110. В канал путевого управления включен ограничитель угла установки лопастей рулевого винта СППУ-52. Предохранение хвостового трансмиссионного вала от перегрузки при резкой «даче ноги» летчиком, в системе путевого управления установлен гидродемпфер СДВ-5000-ОА. Проводка системы управления вертолетом в основном жесткая. Тросовая проводка использована для управления стабилизатором, остановом двигателя, тормозом несущего винта и частично рулевым винтом на участке от главного до хвостового редуктора. Гидравлическая система. На вертолете имеются три гидросистемы: основная, вспомогательная и аварийная, работающие от индивидуальных насосов НП-92А-4. В качестве рабочего тела в гидросистемах вертолета использована жидкость АМГ-10. Основная система обеспечивает управление вертолетом. Вспомогательная гидросистема производит уборку и выпуск шасси, обеспечение работы СППУ-52 и гидродемпфера СДВ-5000-ОА. От аварийной системы запитываются исполнительные гидроагрегаты системы управления вертолетом, СППУ-52, аварийный выпуск шасси и закрытие створок прицельной системы. Пневмосистема вертолета - баллонного типа. В качестве баллонов использованы внутренние полости основных стоек шасси и резервный баллон, расположенный в отсеке силовой установки слева от главного редуктора. Пневмосистема обеспечивает торможение основных колес шасси, привод опрыскивателей лобовых стекол фонарей, а в аварийной ситуации может быть использована для наддува пневматиков шасси. Вооружение вертолета состоит из встроенного стрелкового и подвесного вооружения. Встроенное стрелковое вооружение - дистанционная подвижная стрелковая установка УСПУ-24 с четырехствольным высокотемпным крупнокалиберным пулеметом ЯкБ-12,7 с боекомплектом 1470 патронов. УСПУ-24 позволяет обстреливать цели под углом +60° от продольной оси в горизонтальной плоскости, до 20° вверх и до 40° вниз. Пулеметом управляет штурман-оператор с помощью прицельной станции КПС-53АВ с коллиматорным прицелом КС-53. Дублированные спусковые гашетки пулемета расположены на рукоятках перемещения прицела. В состав подвесного вооружения вертолета входят управляемые и неуправляемые авиационные средства поражения. К неуправляемым средствам поражения относятся НАР, свободнопадающие бомбы, зажигательные баки, контейнеры КМГУ-2, стрелково-пушечные. Стрельбу НАРами и из стрелково-пушечных контейнеров ведет летчик с помощью автоматического стрелкового прицела АСП-17В, который используется также для стрельбы из пулемета ЯкБ-12,7, зафиксированного параллельно продольной оси фюзеляжа. Аппаратура управления стрельбой ПУС 36-71 реализует следующие режимы залповой стрельбы НАР: по 4, 8 и 16 из каждого блока. В боекомплект вертолета входят авиабомбы калибром от 50 до 500кг. На внутренних узлах допускается подвеска двух ФАБ-500, ЗАБ-500 или КМГУ-2. На эти же узлы производится подвеска пушечных контейнеров УПК-23-250. Два пулеметных контейнера подвешиваются только на внутренние пилоны, четыре гранатометных - на все четыре, возможна комбинация пушечных и гранатометных контейнеров с другими АСП. К управляемому вооружению вертолета относятся ПТУР противотанкового ракетного комплекса «Штурм-В». Восемь ПТУР 9М114 размещаются на пусковых устройствах ПУ149, размещаемых на законцовках крыла и внешних пилонах. Прицеливание осуществляется оптическим прицельным устройством, расположенным у штурмана-оператора, а ее наведение осуществляется радиокомандной аппаратурой в полуавтоматическом режиме. Специальное оборудование состоит из системы опознавания «свой-чужой» СРО-2, индикатора облучения РАС Л-006 «Береза», речевого информатора РИ-65, устройств создания помех ракетам с ИК-ГСН: СОЭП-В1А «Липа» (изделие Л-166В-11Е), установленного сверху фюзеляжа перед хвостовой балкой и блоков АСО-2В, установленных по бортам фюзеляжа за крылом. Система жизнеобеспечения состоит из систем кондиционирования воздуха, обеспечивающей нормальные условия работы экипажа в температурном диапазоне эксплуатации вертолета, и кислородной для выполнения экипажем полетов на высотах свыше 3км. Кислородная система состоит из двух кислородных баллонов емкостью 7,6л, приборов КП-21 и КП-58 с масками КМ-16Н. В санитарном варианте у задней стенки грузового отсека между шпангоутами 7 и 8 у правого борта устанавливаются два дополнительных кислородных баллона, прибор КП-21 и маски КМ-15И.
Особенности конструктивного исполнения вертолета Ми-28.
Ми-28 - двухместный боевой вертолет построен по классической одновинтовой схеме и предназначается для поиска и уничтожения бронированной техники, живой силы противника на открытой и пересеченной местности, а также малоскоростных воздушных целей при визуальной видимости в простых и сложных метеоусловиях.
Работа по созданию вертолета была начата КБ Миля в 1972г. (конструктор Тищенко М.Н.). Первый полет опытного образца состоялся 10 ноября 1982г. В 1983г. вертолет принят на вооружение и было начато серийное производство на Ростовском вертолетном заводе.
Вертолет выполнен по одновинтовой схеме с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси и вспомогательным крылом. Фюзеляж цельнометаллический, полумонококовой конструкции из алюминиево-литиевых сплавов с широким использованием композиционных материалов. Фюзеляж Ми-28 включает в себя носовую и центральную части, а также хвостовую и килевую балки.
В носовой части находятся два раздельных бронированных отсека кабины экипажа, в которых размещаются спереди кресло штурмана-оператора, а сзади и выше - кресло пилота. Между кабинами штурмана-оператора и летчика имеется бронированная перегородка. Дверь штурмана находится на левом борту, а летчика - на правом. Двери и стекла оборудованы механизмами аварийного сброса. Кабина экипажа образована плоскими поверхностями и полностью бронирована с использованием облегченной титановой брони с керамическими наружными плитками и малобликующего броневого остекления, выдерживающего прямое попадание пуль калибром 12,7 мм. Поврежденные керамические плитки брони могут заменяться. Система спасения экипажа на малых высотах включает энергопоглащающие кресла, снабженные системой притяжения экипажа к креслам для создания необходимой изготовочной позы; на больших высотах экипаж может покинуть вертолет с помощью парашютов через боковые двери. При аварийном покидании кабин под дверями надуваются специальные трапы, предохраняющие экипаж от удара о шасси. Спереди внизу к носовой части крепится на стабилизированной платформе комбинированная обзорно-прицельная станция КОПС и рама пушечной установки. Под полом летчика размещаются блоки электрооборудования и прицельно-пилотажно-навигационного комплекса. В центральной части фюзеляжа на потолочной панели установлены главный редуктор, вентилятор, вспомогательная силовая установка, гидроблок, агрегаты системы кондиционирования. Справа и слева от оси симметрии на потолочной панели и консольных элементах шпангоутов установлены двигатели и угловые редукторы, а также консоли крыла. В нижней части фюзеляжа находится контейнер топливных баков, на верхних панелях которого стоят блоки оборудования. Размещение наиболее тяжелых агрегатов и систем вблизи центра масс способствует повышению маневренности Ми-28. Задний отсек радиооборудования имеет достаточно вместительные свободные объемы, позволяющие использовать его в качестве грузового (для перевозки аэродромного оснащения при передислокации вертолета либо эвакуации экипажа другого вертолета). Доступ в отсек осуществляется через люк и откидной трап с левого борта. Простоту и удобство обслуживания различных систем и оборудования вертолета обеспечивают многочисленные двери и люки по бортам фюзеляжа.
Хвостовая балка имеет низкое расположение, что исключает возможность задевания за нее лопастью несущего винта при резком маневре. Задняя часть килевой балки выполнена в виде фиксированного руля, внутри которого размещается тросовая проводка управления рулевым винтом и стабилизатором, крепящемся в верхней части килевой балки. Под ее нижней частью находится хвостовая опора шасси. Управление стабилизатором соединено с ручкой общего шага несущего винта. Крыло вертолета - свободнонесущее, малого удлинения, размахом 4,88м среднерасположенное, имеет кессонную конструкцию из алюминиевых сплавов, носок крыла и хвостовая часть изготовлены из композиционных материалов. Крыло обеспечивает разгрузку несущего винта и используется для подвески ракетного, стрелково-пушечного, бомбового вооружения и дополнительных топливных баков на четырех узлах под крылом и двух на концах крыла. В аварийной ситуации крыло может сбрасываться. Шасси трехопорное, с хвостовым колесом, неубирающееся. В конструкцию опор шасси включены гидропневматические амортизаторы с дополнительным аварийным ходом, обеспечивающие снижение перегрузок при ударе о землю с вертикальной скоростью 12 м/с до уровня, который физиологически может переноситься экипажем. Основные опоры рычажного типа позволяют изменять клиренс вертолета. Колеса главных опор имеют давление 0,53 МПа. Колея шасси 2,29м. Несущий винт пятилопастный. Лопасти прямоугольной формы в плане. Концевые части лопастей имеют стреловидность по передней кромке. Лопасти имеют стеклопластиковый лонжерон, изготовленный методом спиральной намотки на станках с ЧПУ, к которому присоединены стеклопластиковые секции с сотовым заполнителем; вдоль носка лопасти проходит противоэрозионная титановая накладка с электрической противообледенительной системой. Втулка несущего винта представляла собой титановый корпус с пятью вынесенными сферическими эластомерными шарнирами. В подвижных соединениях втулки используются металлофторопластовые и тканевые подшипники. Скорость вращения несущего винта 242 об/мин, окружная скорость концов лопастей 216 м/с. Рулевой винт - четырехлопастной, образован двумя двухлопастными винтами с эластомерными горизонтальными шарнирами. Его втулка состоит их двух модулей, установленных один над другим на шлицах ступицы. Каждый модуль представляет собой сочленение двух рукавов лопастей. Лопасть включает стеклопластиковый лонжерон и хвостовую часть из сотового блока и стеклопластиковой обшивки. Лопасти несущего и рулевого винтов оснащается электротепловой противообледенительной системой. Лопасти рулевых винтов установлены под углами 45° и 135° для уменьшения уровня шума. Лопасти прямоугольной формы в плане, из стеклопластикА. Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД со свободной турбиной ТВЗ-117ВМ взлетной мощностью 1950л.с. каждый, установленных в отдельных гондолах по бокам фюзеляжа и снабженных модернизированной электронной системой регулирования. Независимая работа двигателей обеспечивает возможность выполнения полета с одним работающим двигателем. Вспомогательная силовая установка - ГТД, расположенный за редуктором несущего винта сверху фюзеляжа, обеспечивает подачу сжатого воздуха для запуска двигателей и привода систем. Воздухозаборники двигателей снабжены пылезащитными устройствами, а сопла охлаждаются потоком воздуха, поступающего через воздухозаборники по бокам мотогондол и смешиваемого с потоком газов ГТД для уменьшения ИК-излучения. Топливная система Ми-28 была выполнена в виде двух самостоятельных симметричных систем питания каждого двигателя с автоматическим перекрестным питанием и перекачкой. Она состоит из трех баков (двух расходных на каждый двигатель и одного общего), находящихся в контейнере топливных баков, стенки которого протектированы пенорезиной. Сами топливные баки заполнены предохраняющим от взрыва пенополиуретаном. Для перегоночных полетов возможна установка подвесных топливных баков. Трансмиссия вертолета имеет особенность - наличие двух угловых редукторов УР-28, служащих для передачи крутящего момента от двигателей к главному редуктору ВР-28 и являющихся первыми ступенями редукции. Система управления механическая, с гидроусилителями. Управление вертолетом максимально скомплексировано: в кабине летчика размещены органы управления полетом, в кабине штурмана-оператора - управление вооружением. В системе управления задействованы четыре установленных на главном редукторе комбинированных рулевых привода, которые выполняют функции гидроусилителей и рулевых машин автопилота.
Гидравлическая система Ми-28 состоит из двух независимых систем, служащих для питания комбинированных рулевых приводов систем управления и гидродемпфера в системе путевого управления. Рабочее давление в системе 15,2 МПа. В состав оборудования вертолета входит также пневмосистема, система кондиционирования воздуха и кислородное оборудование. Электрическая система переменного тока с напряжением 208 В получает питание от двух генераторов с приводом от главного редуктора. Оборудование: комбинированная обзорно-прицельная система с высокими разрешающими способностями и уровнем автоматизации на гиростабилизированной платформе с подвижностью ±110° по азимуту и +13°...-40° по углу места для наведения ПТУР и стрельбы из пушки. В дневном варианте система имеет два оптических канала с широким и узким полями зрения (3-кратное увеличение и 13-кратное соответственно). Для действий в темное время суток может использоваться оптико-телевизионный канал (с ТВ-системой для низких уровней освещенности и 20-кратным увеличением). Установлен лазерный дальномер-целеуказатель, определяющий текущую дальность до цели и выдающий ее ЭВМ для вычисления поправок при стрельбе из пушки и пуска НАР, а также для пуска управляемых ракет. Возможно использование экипажем очков ночного видения. Приборное оборудование кабины летчика включает ИЛС и нашлемный прицел для управления пушкой. Кабина штурмана-оператора оснащена индикатором на ЭЛТ - для отображения данных оптико-электронной системы. Установлен вертолетный комплекс РЭП "Витебск", имеются устройства подавления ИК-излучения и автоматы сбрасывания ЛТЦ, установленные в контейнерах на концах крыла. Вооружение Ми-28 состоит из несъемной подвижной пушечной установки НППУ-28 с пушкой 2А42 калибра 30мм разработки Тульского КБ и системы съемного вооружения, подвешиваемого на балочных держателях пилонов крыла. Диапазон отклонения НППУ-28 составляет: по азимуту +110°; по углу места +13...-40°. Предусмотрены два режима стрельбы: со скорострельностью 900 выстр/мин по воздушным целям и 300 выстр/мин по наземным целям. Боезапас пушки в 250 снарядов располагается в двух ящиках с селективной двухсторонней подачей на поворотной части турели. На внешних балочных держателях предусматривается подвеска до 16 ПТУР "Штурм-В" с радиокомандной системой наведения или "Атака-В" с радиолокационной системой наведения, предназначенных для поражения не только наземных целей, но и низколетящих малоскоростных воздушных целей.
На внутренних держателях могут крепиться блоки неуправляемых ракет Б-5В35, Б-8В20 или Б-13Л1, унифицированные вертолетные гондолы ГУВ в пулеметном и гранатометном вариантах, контейнеры мелких грузов КМГУ-2 с минами и авиабомбами малого калибра. На держателях также можно перевозить авиационные бомбы калибра 250 и 500 кг или дополнительные топливные баки. В последующие годы арсенал Ми-28 пополнился тяжелыми неуправляемыми ракетами С-24Б, пушечными контейнерами УПК-23-250 и зажигательными баками 3Б-500. Управляемое оружие (пушка, ПТУР) применяется штурманом-оператором из передней кабины, НАР могут запускаться из обеих кабин. В пределах визуальной видимости, без использования увеличивающей оптики, летчик также может наводить пушку и вести из нее огонь с помощью ИЛС либо нашлемного прицела. Вертолет оснащен приспособлениями для постановки мин. Защиту от поражения управляемыми ракетами на Ми-28 обеспечивают: аппаратура для постановки помех радиолокационным станциям и управляемым ракетам с инфракрасными и радиолокационными головками самонаведения; аппаратура предупреждения об облучении вертолета радиолокационными станциями и лазерными целеуказателями противника; устройство отстрела помеховых патронов УВ-26 для защиты от ракет с тепловыми головками самонаведения.
Летно-технические характеристики вертолета Ми-28
Основные данные
Масса, кг:
пустого
нормальная взлётная
максимальная взлётная
Длина, м
16,85
Высота, м
3,82
Размах крыла, м
4,88
Диаметр несущего винта, м
17,2
Количество лопастей, шт
Диаметр рулевого винта, м
3,84
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
Скороподъёмность м/мин
Потолок, м:
статический без влияния земли
практический
Практ. дальн. полета,км
Перегон. дальн. полета, км
Запас топлива, кг
Экипаж, чел.
Силовая установка
Двигатели
2 ТВлД -ТВ3-117ВМ
Мощность, л.с. (кВт):
чрезвычайный режим
2200 (1618)
взлётный режим
2000 (1471)
крейсерский режим
1500 (1103)
Вооружение
Пушка/ калибр, мм/боекомплект, шт
2А42/30/250
Питание пушки
селективное
ПТУР
«Штурм-В»/«Атака-В»
Боевая часть
тандемная кумулятивная
Количество, шт
Дальность пуска, м
400-5000/400-6000
Бронепробиваемость за динамической защитой, мм
500-650/более 800
Дополнительное вооружение
ГУВ, блоки НАР Б-5В35, Б-8В20, Б-13Л1, контейнеры КМГУ-2, авиабомбы 250 и 500 кг
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление