КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примеры решения задач
Вопросы для самоконтроля Систематические погрешности
1) Перечислите источники систематических погрешностей. Приведите классификацию их по причине возникновения. 2) Дайте определение понятию “методическая погрешность”, поясните причины появления и особенности методических погрешностей. 3) Дайте определение понятию “инструментальная погрешность”, перечислите разновидности их, поясните причины появления и особенности. 4) Поясните причины появления и особенности “личных” погрешностей. 5) Объясните, почему часть инструментальных погрешностей выделяют в отдельную группу и называют погрешности “обусловленные отклонением внешних условий”? Для чего это делается? 6) Дайте определение понятиям “неисправленный результат”, “исправленный результат”, “поправка”. 7) Дайте определение понятию “неисключенный остаток систематичекой погрешности” (НСП), поясните причины появления НСП. 8) Назовите известные вам способы устранения систематической погрешности в процессе измерения. 9) Приведите примеры, поясняющие устранение систематической погрешности методом замещения и методом противопоставления. 10) Приведите пример, поясняющий устранение систематической погрешности в процессе измерения с использованием способа компенсации ее по знаку. Задача № 2.3 При измерении напряжения показания вольтметра Решение: 1. По условиям задачи показания вольтметра - это неисправленный результат измерения, т. е.
2. Результатом измерения напряжения будет исправленный результат
3. Погрешность измерения (по определению)
Ответ: погрешность СИ - погрешность измерения - Задача № 2.4 Сопротивление RX измеряется с помощью равноплечего моста, в котором номинальные значения резисторов R 2 и R 3 равны по 1000 Ом.
Равновесие моста достигается тогда, когда Решение: 1. Условие равновесия моста записывается в следующем виде:
и в идеале, при 1. 2. Пусть, например,
2. Действительное соотношение резисторов
откуда получаем:
3. При измерении 4. Метод устранения систематической погрешности одинарного моста из-за неравенства сопротивления плеч Ответ: при измерении
Задача № 2.5
Для измерения тока нагрузки в цепь (в соответствии со схемой) включен амперметр М366 класса точности 1,0 с пределом измерения 1,5А. Измерение произведено при постоянной рабочей температуре Е = 10В;
1. Классифицируйте измерение. 2. Перечислите и классифицируйте все погрешности, которые имеют место в данном измерительном эксперименте.
Решение (ответ): 1. Измерение прямое, абсолютное, непосредственной оценки, однократное, статическое, (т. к. ЭДС источника в процессе эксперимента не изменилась). 2. В измерительном эксперименте имеют место следующие погрешности: - инструментальная, обусловленная классом точности амперметра - основная погрешность СИ; - инструментальная, обусловленная отклонением температуры в рабочих условиях от нормальной - дополнительная температурная погрешность СИ; - методическая, обусловленная неидеальностью амперметра (внутреннее сопротивление амперметра - погрешность, обусловленная неточностью задания сопротивления Все погрешности следует считать систематическими. Примечание: уместно напомнить, что класс точности СИ – это обобщенная характеристика, определяющая предел допускаемой основной погрешности, включающий в себя и систематическую и случайную составляющие погрешности СИ. Но так как при создании СИ всегда стараются сделать случайную составляющую погрешности пренебрежимо малой по сравнению с другими, то в данной задаче, для технически исправного СИ, инструментальную погрешность (основную и дополнительную) можно считать систематической. Задача № 2.6 По условиям задачи №5 определите, какие погрешности можно уменьшить или устранить? Решение (ответ): Можно уменьшить путем введения поправки только методическуюпогрешность, т. к. только она получается с определенным знаком. Устранить ее полностью невозможно, т. к. сопротивление
Все остальные погрешности не могут быть уменьшены путем введения поправок, т. к. величину их можно оценить только границами.
Задача № 2.7 По условиям задачи №5 определить величину методической погрешности в абсолютной и относительной формах и величину поправки.
Примечание: При такой постановке задачи считаем, что инструментальные погрешности прибора отсутствуют, а погрешность измерения тока обусловлена отличием характеристик амперметра от того идеала (RА =0), которого требует идеальная реализация метода измерения тока (почему возникающая погрешность и носит название методической погрешности) Решение: 1. Действительное значение тока в цепи (до включения амперметра)
2. Измеренное значение тока
3. Абсолютное значение методической погрешности измерения тока
следовательно поправка
4. Относительная методическая погрешность измерения тока
Ответ:
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 6958; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! |