Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Движение на площадях




Специфические задачи возникают перед организаторами дорожного движения на городских площадях, которые могут существенно отли­чаться друг от друга функциональным назначением и размерами. В гра­достроительной практике различают следующие основные типы пло­щадей:

1) перед крупными общественными зданиями и сооружениями;

2) транспортные и предмостные;

3) вокзальные (перед железнодорожными вокзалами, аэропортами,
морскими и речными портами);

4) перед рынками.

Сами названия типов площадей свидетельствуют о специфике вре­менного режима их функционирования и различия в преобладающей ассе обслуживаемых участников дорожного движения. Так, если дви­жение на вокзальных площадях происходит круглосуточно и в значи­тельной степени подчиняется расписаниям отправления и прибытия пассажирских транспортных средств, то на площадях перед рынками наблюдаются резко выраженные пиковые периоды, дни и часы и пол­ное затишье в ночное время. Если в зоне площадей 1-го типа, как пра­вило, необходимо обеспечить пропуск пиковых объемов движения пе­шеходов, не обремененных поклажей, и подвозящих людей легко­вых автомобилей и автобусов, то в зоне площадей 4-го типа поток при­бывающих и убывающих людей имеет более равномерный характер, а в составе прибывающих (и нуждающихся в стоянке) транспортных средств следует ожидать наличие грузовых автомобилей.

Поэтому при решении задач организации дорожного движения не­обходимы тщательное предварительное обследование и прогнозирова­ние режимов движения на каждой конкретной площади. Наблюдения нужны также и после внедрения каких-либо новых решений.

Такие основополагающие нормативные документы, как междуна­родная Конвенция о дорожном движении и Правила дорожного дви­жения РФ не содержат каких-либо особых предписаний, касающихся движения по площадям, так как площадь представляет собой сочета­ние отдельных пересечений, перегонов и разделительных зон. Поэто­му участники дорожного движения должны действовать здесь, руковод­ствуясь соответствующими положениями Правил, а также сигналами установленных светофоров, дорожными знаками и нанесенной размет­кой. Однако на площадях, как правило, возникает повышенная психо­логическая нагрузка на водителей вследствие интенсивных потоков транспортных средств и пешеходов, обилия близко расположенных кон­фликтных точек разделения и слияния потоков разных направлений. Особенно высокие требования здесь должны быть предъявлены ко всем элементам информационного обеспечения участников движения.

Основой организации движения на площади является генеральная схема движения, в которой определены все разрешенные и рекоменду­емые направления транспортных и пешеходных потоков, а также раз­мещение стоянок и остановочных пунктов МПТ. Решающее значение при ее разработке имеют расположение площади на УДС и степень со­ответствия ее размеров объемам движения.

Принципиальное различие для организации дорожного движения имеют транзитные и тупиковые площади. Наиболее сложные задачи возникают на вокзальных площадях, если одновременно необходимо обеспечивать пропуск мощных транзитных транспортных потоков и обслуживание транспортных и пешеходных потоков, связанных с вне­шним транспортом (железнодорожным, авиационным, водным). При­мером площади с исключительно сложной ситуацией является Комсо­мольская площадь в Москве, где проходят мощные потоки наземных транзитных транспортных средств и расположены три крупных железнодорожных вокзала столицы. Здесь невозможно обойтись без исполь­зования подземного пространства для пересечения площади пешехо­дами и размещения автомобильных стоянок.

Площади вокзального типа требуют особого внимания с точки зре­ния обеспечения безопасности и удобства движения в связи с тем, что на них в любом городе концентрируются люди, не знакомые подчас не только с данным городом, но и вообще с особенностями интенсивного дорожного движения. Обеспечение безопасности на таких площадях должно базироваться в целом на уже рассмотренных принципах и преж­де всего на сокращении (а лучше полной ликвидации) конфликтов меж­ду транспортными потоками и между транспортными и пешеходными потоками. Следовательно, в первую очередь здесь необходимы макси­мально возможное канализирование движения и применение схем кру­гового движения. При значительных потоках пассажиров внешнего транспорта весьма желательно разделение зон прибытия и отправле­ния для остановочных пунктов МПТ и такси (зон высадки и посадки пассажиров). Если площадь является конечным пунктом маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев, то эта проблема приобретает особо важное значение. Ошибки в организации движения в этих случаях при­водят к повышенной опасности и неудобствам для пассажиров и спо­собствуют возникновению заторов.

Опыт показывает, что в крупных городах и особенно на площадях возле аэропортов оперативные меры организации дорожного движе­ния становятся недостаточными и требуются капитальные градострои­тельные мероприятия с использованием разделения зон в разных уров­нях. Такими примерами могут служить двухъярусные системы разделе­ния зон обслуживания прибытия и отправления пассажиров в аэропор­тах Москвы, С.-Петербурга и др.

Тем не менее во всех случаях необходимо в рамках первой очереди мероприятий по организации движения на площадях всех типов стре­миться к тому, чтобы удовлетворить в возможных пределах потребность в стоянках, выделяя в первую очередь места для остановочных пунктов МПТ и стоянок такси. Стоянки такси на крупных вокзальных и ры­ночных площадях, как правило, должны быть "прямоточными".




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.