Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип постепенного наращивания развивающе -тренирующих воздействий




Данный принцип обусловливает необходимость систематичес­кого повышения требований к проявлению у занимающихся дви-

1 Жесткий (неполный) отдых — предусматривает выполнение очередной
нагрузки на фоне более или менее значительного недовосстановления
работоспособности занимающихся.

2 Суперкомпенсаторный отдых — обеспечивает повышенную работоспособность
(суперкомпенсацию), наступающую при определенных условиях в силу
закономерностей восстановительных процессов, что позволяет на очередном
занятии выполнить более значительную, чем на предыдущем, нагрузку.


гательных и связанных с ними психических функций за счет по­вышения сложности заданий и увеличения нагрузок.

Прогрессирующее развитие физических качеств возможно лишь при условии систематического повышения требований к функци­ональной деятельности организма человека. В основе механизма развития силы, выносливости и других физических качеств, как известно, лежат приспособительные (адаптационные) функцио­нальные перестройки в организме в ответ на физические нагруз­ки, превышающие по своей величине (интенсивности или дли­тельности) те, к которым организм приспособился. Важно выб­рать оптимальную нагрузку, понимая под этим ту минимальную величину интенсивности, которая вызывает приспособительные перестройки в организме. Более интенсивное воздействие ведет либо к перенапряжению, либо при чрезмерных требованиях к превышению физиологических возможностей, к срыву нормаль­ной деятельности организма. Показано, например, что у начина­ющих спортсменов прирост силы происходит в одинаковой сте­пени и при умеренно больших и при околопредельных отягоще­ниях. В этом случае не имеет смысла применять околопредельные и предельные нагрузки во избежание перенапряжения тех систем организма, которые к ним не подготовлены (сердечно-сосудистая система, опорно-связочный аппарат и др.). Следует заметить, что повышенная нагрузка оказывает неодинаковое воздействие на раз­личные системы органов. Одни из них справляются с новыми, повышенными требованиями сравнительно легко и быстро, дру­гие — наоборот. При этом функциональные перестройки протека­ют быстрее, морфологические — медленнее. Динамика повыше­ния физических нагрузок должна согласовываться со степенью и с характером указанной гетерохронности приспособительных пе­рестроек отдельных систем организма.

Для совершенствования двигательных действий в процессе обучения характерно не только систематическое совершенствова­ние деталей технического приема, но и постепенное изменение техники движений в связи с ростом физических возможностей занимающихся (силы, быстроты, гибкости и т.д.).

В основе совершенствования двигательных навыков лежит про­цесс образования различных функциональных систем, соответ­ствующих каждый раз требованиям меняющихся условий осуще­ствления навыков. Следовательно, основным условием для обра­зования этих систем должно быть систематическое изменение и усложнение требований и заданий по повышению изученных дви­гательных действий.

Успешное и длительное совершенствование двигательных на­выков указанным путем невозможно без обеспечения известной меры прочности их основы и поэтапного закрепления достигну­тых сдвигов. Здесь мы сталкиваемся с диалектическим единством таких противоречивых тенденций, как изменчивость в целях со-


               
   
 
 
   
     
 


вершенствования, сохранность и стабильность достигнутого для обеспечения надежности двигательного навыка в его использова­нии. В умении правильно разрешить это противоречие и заключа­ется мастерство преподавателя.

Таким образом, принцип постепенного наращивания развива-юще-тренирующих воздействий предусматривает планомерное увеличение и обновление заданий в сторону их усложнения, уве­личения объема и интенсивности нагрузки по мере роста функ­циональных возможностей организма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 450; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.