Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор места расположения предприятия




ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Важнейшее значение для работы предприятия имеет правильность выбора типа производственной структуры и принцип построения его цехов и производственных участков.

На структуру предприятия и построение его подразделений влияют производственно-технические и организационные факторы.

Важнейшими из них являются:

· характер производственного процесса и состав потребляемого сырья;

· характер выпускаемой продукции и методы ее изготовления;

· масштабы производства;

· характер и степень специализации;

· степень охвата стадий жизненного цикла изделий.

В производственную структуру предприятия включаются подразделения только производственного назначения.

Основной структурной единицей предприятия является цех. Выделяют четыре группы цехов: основные, вспомогательные, подсобные и побочные цехи.

В производственной структуре кроме этих групп цехов выделяют еще два обслуживающих хозяйства: складское и транспортное.

В зависимости от наличия в составе основного производства предприятия подготовительных, раскройных, заготовочных, сборочных, отделочных цехов выделяют два типа производственной структуры: с полным технологическим циклом и с неполным технологическим циклом.

В курсовой работе необходимо представить схему производственной структуры предприятия по выпуску предлагаемого ассортимента продукции и обосновать ее построение с учетом вышеизложенного.

 

 

 

В курсовой работе необходимо определиться с местом производства и реализации продукции. Для этого необходимо выбрать город с учетом перспектив развития и размещения предприятия отрасли в конкретном округе (районе).

Размещение предприятий – это организация изготовления той или иной продукции на определенной территории.

Для обоснования решения о выборе места расположения предприятия, которое будет производить продукцию предлагаемого ассортимента, следует помнить, что размещение производства на той или иной территории:

приводит к значительным капитальным вложениям с достаточно продолжительным сроком окупаемости, обеспечивая возможность получения дохода в течение длительного времени в результате деятельности на выбранном месте;

является критическим условием для величины постоянных и переменных затрат;

может привести к высоким транспортным затратам, в связи с удаленностью предприятия от основных поставщиков исходного сырья, материалов, топлива, комплектующих изделий и др., с одной стороны, и основных потребителей готовой продукции этого предприятия – с другой.

На место расположения предприятия также оказывают весомое влияние также следующие факторы:

ситуация в регионе с трудовыми ресурсами;

состояние коммуникаций (наличие подъездных железнодорожных путей, автомобильных дорог, водных артерий, аэродромов). Это чрезвычайно важно для России с ее огромной и не везде обустроенной территорией;

климатические условия;

уровень налогов в регионе;

уровень конкуренции;

экологическая ситуация;

развитость социальной инфраструктуры в выбранном регионе.

Перечисленные обстоятельства требуют, чтобы поиск оптимального размещения предприятия рассматривался в рамках выбранной стратегии производства и реализации продукции.

Таким образом, при решении вопроса о месте размещения предприятия необходимо определить

- «портрет потребителя» предполагаемой к выпуску продукции;

- доступность рабочей силы и ее стоимость;

- уровень прожиточного минимума;

- деловую активность в регионе;

- наличие предприятий-конкурентов;

- наличие предприятий-поставщиков сырья и материалов и их удаленность от предлагаемого региона.

- способ размещения производства предлагаемого ассортимента продукции (вновь созданное предприятие или размещение на незагруженных мощностях уже имеющегося предприятия);

- емкость рынка в регионе реализации продукции;

- возможный объем выпускаемой продукции для реализации ее в выбранном регионе.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 963; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.