Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Курск-Белгород, 1999 г




Яковлева Е.А.

Губарев Е.А., Банченко М.В., Евдокимов В.И., Феттер В.В., Шаблинская А.В.,

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

ОСНОВЫ ОБЩЕЙ ГИГИЕНЫ (ИНФОРМАЦИЯ, ТЕСТЫ, СИТУАЦИИ)

Редакционно-издательского совета КГМУ

Печатается по решению

ВИБРАЦИЯ КАК ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ФАКТОР.

ОЦЕНКА ВИБРАЦИОННОЙ ОБСТАНОВКИ НА ПРОИЗВОДСТВЕ”

 

I. 1. Вибрационной; 2. Вибрацией; 3. Гармонический; 4. 1[частотой] 2[высотой]; 5. Àìïëèòóäîé; 6. Вибрацией; 7. 1[амплитуда] 2[÷àñòîòà]; 8. 1[виброскорость] 2[виброускорение]; 9. 1[вредных] 2[производственных]. II. 10. ®îА®Б; 11. Б®А®В®Г; 12. А®В®Б®Д®Г; 13. А®В®Г®Б®Д; 14. А®Б®Г®В®Д; 15. Б®В®Г®Д®А. III. 16. 1) –5*108м/с; 2) –3*104 м/с2; 17. 1) 10; 2) 0,045; 3) 2; 4) 92; 18. 1) 124; 2) 124; 3) 124; 4) 114; 5) 108; 19. 1) 124; 2) 124; 3) 124; 4) 117; 5) 113. IV. 20.В; 21.Б; 22.Б; 23.А; 24.Б; 25.Г; 26.В; 27.Д; 28.В; 29.Г; 30.В; 31.А. V. 32.1В,2А; 33.1В,2Г; 34.1А,2Г,3В; 35.1А,1Д,2Б,2В,2Г; 36.1А,1В,2Б,2Г,2Д; 37.1Б,2А,2В,3Г,3Д; 38.1Г,1Д,2А,2Б,2В; 39.1Г,1Д,2А,2Б,2В. VI. 40.В; 41.Д; 42.Б; 43.Д; 44.Г; 45.Г. VII. 46.Д; 47.В; 48.Д; 49.А; 50.А; 51.В; 52.Д. VIII. 53. 62,8 мм/с; 54. 50 Гц; 55. 0,25 м/с2; 56. 1)Виброскорость-26,8 см/с; 2)Превышает ПДУ в 8 раз; 3)частота – 23 Гц; 4) Амплитуда – 0,2 см; 57. 1)5 мм/с; 2)Превышает ПДУ в 2,5 раза; 3)Не отвечает гигиеническим требованиям.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ.

 

Введение..................................................................................................................................

 

1. Оценка адекватности индивидуального питания..................................................................

 

2. Оценка адекватности питания по витаминному составу......................................................

3. Оценка доброкачественности пищевых продуктов……………………………………......

 

4. Профилактика алиментарных заболеваний и пищевых отравлений...................................

 

5. Врачебно-санитарный контроль за организацией питания в

лечебно-профилактических учреждениях...............................................................................

 

6. Микроклимат лечебно-профилактических учреждений.......................................................

 

7. Гигиенические требования к санитарному благоустройству больниц

(Оценка отопления и вентиляции)............................................................................................

 

8. Гигиенические требования к благоустройству больниц. Оценка освещения.....................

 

9. Профилактика внутрибольничных инфекций......................................................................

 

10. Организация водоснабжения и очистки населенных мест.................................................

 

11. Методы кондиционирования воды......................................................................................

 

12. Защита от внешнего и внутреннего облучения при работе с источниками

ионизирующих излучений и радиоактивными веществами, применяемыми в медицине.......

 

13. Оценка физического развития детей и подростков. Определение групп здоровья............

 

14. Основные аспекты работы школьного врача........................................................................

 

15. Метеоусловия производственной среды.............................................................................

 

16. Оценка степени вредности промышленной пыли............................................................

 

17. Оценка степени вредности токсических веществ в воздухе рабочей зоны.................

 

18. Шум, инфразвук и ультразвук как профессионально-вредные факторы.........................

 

19. Вибрация как производственный фактор. Оценка вибрационной

обстановки на производстве.....................................................................................................

20. Дисциплинарный тест..........................................................................................................

21. Эталоны ответов к тестовым заданиям............................................................................

УДК 613 (075)

ББК 51.2

 

Учебное пособие включает материалы практических заня­тий, соответствующих типовой программе по общей гигиене для студентов лечебного факультета медицинского университета.

Содержание каждой темы структурировано на три блока, каж­дый из которых несет свою смысловую нагрузку. В первом блоке представлена информация, составляющая не только обязательный минимум по теме, но и значительно расширяющий их за счет включения материалов публикации периодических изданий и нормативных документов, утвержденных МЗ РФ. Второй блок сос­тавляют тестовые задания различного типа, предназначенные для самоконтроля уровня подготовки к текущим и итоговым занятиям, к экзамену по общей гигиене.

Ситуационные задачи предлагаются для обсуждения в ходе практических занятий, что позволит контролировать не только уровень усвоения конкретных фактов, но и сформировать, по вы­ражению Ф.Ф.Эрисмана, "...гигиенический образ мышления".

Пособие предназначено для студентов лечебного факультета, однако представленные в нем материалы могут быть использованы в качестве базовых студентами других факультетов, изучающих различные аспекты гигиены. Кроме того, приведенные в пособии тематические тестовые задания и дисциплинарный тест могут явиться основой при подготовке к аттестации санитарных врачей различного профиля.

РЕЦЕНЗЕНТЫ:

д.ф.н., профессор, зав. кафедрой экономики и управления




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 460; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.