КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Пятый этап — разработка плана маркетинговых исследованийЧетвертый этап — продвижение. Первый этап — продукт. Вы должны выбрать продукт (товар), для которого составляете маркетинговое описание. При этом важно помнить, что потребитель покупает не продукт, а те блага, которые он может получить, приобретая товар. Это ключ к маркетинговому описанию товара. Для работы можно выбрать не только существующий в реализации товар, но и воображаемый, т.е. такой, который не существует, но вы убеждены, что имеется потребность в нем. Для описания можно использовать рекламные проспекты; инструкции по эксплуатации; технический паспорт; статьи из специализированных журналов, представляющие новые разработки продуктов и технологий. В описание товара рекомендуется включить: – основные свойства продукции (эксплуатационно-технические характеристики); – дизайн (форма, цвет); – упаковка; – гарантии, послепродажный сервис; – наличие марки и описание марочного имени, марочного знака и товарного знака; – приблизительные характеристики потребителей товара. Второй этап – цена. Требуется изложить следующую информацию по ценам: - общий уровень и диапазоны цен; - дифференциация цен в зависимости от формы торговли (оптовая, розничная), места реализации, времени продаж, наличие скидок, льгот и наценок; - ваши представления о ценовой политике и методах ценообразования фирмы-производителя товара. Третий этап — распределение Нужно составить описание: - типов каналов распределения, используемых производителем и продавцами товара; - способов товародвижения (работа с клиентами, получение и обработка заказов, условия и организация поставки, способы оплаты заказа); - места продажи. Сформулируйте также свои предположения об оптимальном канале сбыта для данного товара. Необходимо проанализировать на основе СМИ и другой информации используемый фирмой-производителем или продавцами товара комплекс продвижения. Комплекс продвижения включает: - рекламу; - персональные продажи; - стимулирование сбыта; - пропаганду. Опишите конкретные средства продвижения, применяемые для данного товара. Ответьте на вопрос: какие из этих средств в наибольшей степени используются и почему? Пройдя предыдущие этапы, вы обнаружили недостаток информации для разработки основательного плана маркетинга и организации маркетинговой деятельности. Этот недостаток необходимо устранить с помощью маркетинговых исследований. Разработайте план маркетинговых исследований, который должен начинаться с формулировки цели исследований и постановки проблемы. План может содержать: - исследование рынка (товарная структура рынка, оценка его конъюнктуры, определение емкости рынка и объема продаж, оценка возможностей сегментации рынка); - исследование потребителей (побудительные факторы при выборе товаров, структура потребления, тенденции потребительского спроса, характеристики рыночного сегмента); - исследования конкурентной среды (характеристики основных конкурентов, используемая ими маркетинговая политика, доля рынка); - исследование внутренней среды предприятия (особенности производства и обеспечения ресурсами, распределение и сбыт, организационная структура и сбыт, организационная структура и менеджмент, маркетинг, финансы). Для каждого из вышеперечисленных направлений исследований должны быть определены: - объект исследования (количественные и качественные характеристики); - методы получения данных (опрос, наблюдение, эксперимент, панель или использование вторичных данных). Разработанный вами план может включать не все указанные направления. Это зависит от того, что вы считаете «белыми пятнами» в комплексе маркетинга конкретного продукта и сформулированной соответственно этому цели исследования. Например, если товар находится в стадии разработки и представляет собой новинку, то вероятнее всего потребуются исследования по всем направлениям. Если же проблема состоит в снижении объема продаж и предварительные исследования показали, что причиной является неэффективная система продвижения, то план исследований может включать мероприятия по изучению действенности различных средств и форм продвижения. Выбор направлений и методов исследования должен быть подробно аргументирован. Общий список литературы
1. Ассэль, Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов / Пер. с англ. Штернгарца М. З.; Науч. ред. Калгин В. Н. – 2-е изд. – М.: ИНФРА-М, 1999. 2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов 3-е изд./ Под общ. Ред. Г.Л.Багиева.- СПб.: Питер, 2006.- 736 с.
3. Березин И. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение.-М.: Вершина, 2008. - 480 с 4.Интернет-маркетинг на 100%;под ред. С. Сухова.-СПб.: Питер, 2009. - 240 с
5. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 3-е изд./ Пер. С англ. Под науч. ред. С.Г.Жильцова.- СПб.: Питер, 2007.- 480 с.
6. Котлер, Филип. Основы маркетинга / Ф Котлер, Г. Армстронг; – М.: Вильямс, 2010. – 1072 с.
7. Котлер Филипп. 300 ключевых вопросов маркетинга: отвечает Филипп Котлер / Пер. с англ. – М.: Зао «Олимп – Бизнес», 2008 – 224 с.
8. Ламбен Ж.Ж., Шулинг И., Чумпитас Р. Менеджмент, ориентированный на рынок. Учебник. СПб.: Питер, Лидер, 2010. – 720 с. (Серия «Классика МВА»). ISBN 978-5-91180-294-3.
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник/ Под ред. проф. В.А. Алексунина.- 3-е изд., -М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.- 716 с. 10. Ценовая политика предприятия:. /Под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Г.Л. Багиева;.-СПб.: Питер, 2010. - 320 с. 11. Портер Майкл. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов/ Майкл Портер; Пер. с анлг.- 3-е изд.-М.: Альпина Бизнес Букс, 2007.-453 с. 12. Соловьев Б.А. Маркетинг.: Учебник – М.: М.: ИНФРА-М, 2007.- 383 с.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 1044; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |