КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Место и роль таможенных процедур в системе таможенно-тарифного регулирования. 2 страница
- усиление государственного контроля за внешнеэкономической деятельностью субъектов хозяйствования независимо от форм собственности; - определение в законодательном порядке для иностранных инвесторов не только приоритетных сфер приложения капитала, но и запретных отраслей, - ужесточение процедуры покупки акций иностранными инвесторами, недопущение скупки ими за бесценок национального богатства России; - обеспечение защиты еще не окрепшей банковской системы страны. Значительную остроту приобретает в настоящее время угроза криминализации экономики. Криминальная экономика — это специфический способ хозяйствования, при котором определенная, относительно небольшая группа лиц получает сверхдоходы, доходы от преступной деятельности, используя в этих целях пробелы и недостатки в законодательстве. Противоправное поведение субъектов хозяйствования становится условием их существования. Резкое ухудшение криминогенной обстановки в сфере экономики произошло в 1993-1994 гг.. когда в стране накопился самый масштабный в мировой практике передел госсобственности и, развернулся процесс либерализации внутреннего и внешнего рынка при одновременном ослаблении л даже потере управляемости хозяйством. В этот период резко возросла коррумпированность государственных чиновников. Наиболее криминализированными сферами оказались отношения собственности, финансы и кредит, банковская деятельность, торговля. внешнеэкономическая деятельность, денежное обращение. Последнее обладает наибольшей привлекательностью ятя преступных элементов. так как деньги являются самой ликвидной формой капитала и к тому же всеобщим эквивалентом, особенно в условиях долларизации российской экономики. По данным МВД в России в 1997 г. действовало более трех тысяч преступных групп. Организованные преступные группировки контролируют свыше 40 тысяч хозяйствующих субъектов. В криминальную орбиту втянуто более 40% предприятий и почти 70% коммерческих структур страны, а общий объем теневой экономики превышает 20% ВВП (внутри-валового продукта). Опасность расширения криминальной, теневой экономики для государства состоит в том, что ее существование, а тем более развитие снижает управляемость хозяйством, существенно уменьшает налогооблагаемую базу и величину собираемых налогов, способствует проникновению ее представителей во властные структуры. Обращение огромных финансовых средств вне легальных структур, использование бартера и квази-денег лишают российское правительство возможности применять типичные для современной рыночной экономики методы макроэкономического регулирования деловой активности. Кроме того, огромный объем неучтенного производства и услуг искажает картину экономической динамики, величину ВВП и т.д.. Для преодоления криминализации российской экономики государство должно осуществить ряд мер организационно-экономического характера, прежде всего, устранить в действующем законодательстве так называемые правовые дыры, позволяющие преступным элементам разворовывать национальное богатство, а также принять меры по предотвращению проникновения теневого капитала в законную экономику и во властные структуры. Наряду с внутренними экономическими угрозами, представляющими, как отмечалось, наибольшую опасность дляя российской экономики существуют также и угрозы внешние, которые нельзя не учитывать. К их числу можно отнести - завоевание иностранными фирмами внутреннего рынка России по основным видам товаров народного потребления, что способствует зависимости страны от импорта, - сложившееся преобладание сырьевых товаров в российском экспорте и потеря рынков сбыта военной и машиностроительной продукции, - приобретение иностранными фирмами российских предприятий в целях вытеснения отечественной продукции как с внешнего, так и с внутреннего рынка, - дискриминационные меры зарубежных стран во внешнеэкономических отношениях с Россией. - высокий уровень внешнего долга, его рост и связанные с этим увеличение расходов бюджета на его погашение и усиление попыток использования ситуации с внешним долгом для воздействия на принятие экономических и политических решений, - недостатки в организации и осуществлении экспортного и валютного контроля. Преодоление вышеперечисленных внешних угроз связано с экономическим развитием страны, решением внутриэкономических проблем.
16 Единый таможенный тариф Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации: цели применения, функции, структура, принципы построения. С момента подписания соглашения «О едином таможенно-тарифном регулировании» начнала работать Комиссия Таможенного союза. С 1 января 2010 года вступил в силу единый таможенный тариф. Но сам Таможенный союз был запущен 6.07.2010г. в силу ТК ТС. В этот же момент снят таможенный контроль на российско-белорусской границе, а через год - на российско-казахстанской. Соглашение о едином таможенно-тарифном регулировании от 25.01.08 г. Статья 1 1. На единой таможенной территории государств Сторон Стороны применяют Единый таможенный тариф. 2. Единый таможенный тариф является инструментом торговой политики таможенного союза. 3. Основными целями Единого таможенного тарифа являются: 1) рационализация товарной структуры ввоза товаров на единую таможенную территорию государств Сторон 2) поддержание рационального соотношения вывоза и ввоза товаров на единой таможенной территории государств Сторон; 3) создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в таможенном союзе; 4) защита экономики таможенного союза от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции; 5) обеспечение условий для эффективной интеграции таможенного союза в мировую экономику.
"Единый таможенный тариф" - свод ставок таможенных пошлин, применяемых к товарам, ввозимым на единую таможенную территорию из третьих стран, систематизированный в соответствии с Единой товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности. В соответствии с решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества и Решением Комиссии таможенного союза с 1.01.2010 г. вступили в силу единая ТН ВЭД ТС, Единый таможенный тариф (ЕТТ) и Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами-участниками. ТН ВЭД ТС построена по принципу действовавшей ТН ВЭД России. Для каждого товара имеется свое десятизначное кодовое обозначение. Первые две цифры обозначают товарную группу, четыре - товарную позицию, шесть - субпозицию, десять - подсубпозицию. Для непоименованных товаров существуют "корзиночные" позиции, которые называются "прочие". В ТН ВЭД ТС содержится 1221 товарная позиция, 5052 субпозиции, 11 171 10-разрядная подсубпозиция. Цели и задачи таможенно-тарифного регулирования Таможенно-тарифное регулирование является основным методом регулирования государством сферы внешней торговли, применяемым с давних пор. Целями применения мер таможенно-тарифного регулирования могут быть: · Протекционистская функция - защита национальных товаропроизводителей от иностранной конкуренции. · Фискальная функция - обеспечение поступления средств в бюджет Структура таможенно-тарифных методов С точки зрения государственного регулирования внешнеэкономической деятельности таможенно-тарифное регулирование является одной из двух групп методов регулирования государством этой сферы деятельности наряду с нетарифными методами. Элементами таможенно-тарифного регулирования являются: · Таможенный тариф - свод ставок таможенных пошлин · Таможенное декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу · Таможенный режим (процедура). · Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (тс) В современных условиях глобализации мировой экономики построение всех элементов таможенно-тарифных методов унифицируется на основе международных договоров. Важнейшими из них являются: · Соглашения, действующие между членами Всемирной торговой организации в соответствии с её Уставом и пакетом соглашений, прежде всего Генеральным соглашением о тарифах и торговле (ГАТТ) · Конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров · Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП · Другие многосторонние и двухсторонние международные договоры (например, соглашения о предоставлении принципа наибольшего благоприятствования в торговле). Принципы группировки товаров в разделы: · по происхождению товаров; · по виду материала, из которого изготовлен товар; · по назначению товаров; · по химическому составу. Классификация товаров в Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) осуществляется по следующим Правилам: 1. Названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное, в соответствии со следующими положениями: 2. а) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой товар в некомплектном или незавершенном виде при условии, что, будучи представленным в некомплектном или незавершенном виде, этот товар обладает основным свойством комплектного или завершенного товара, а также должна рассматриваться как ссылка на комплектный или завершенный товар (или классифицируемый в рассматриваемой товарной позиции как комплектный или завершенный в силу данного Правила), представленный в несобранном или разобранном виде. б) Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо материал или вещество должна рассматриваться и как ссылка на смеси или соединения этого материала или вещества с другими материалами или веществами. Любая ссылка на товар из определенного материала или вещества должна рассматриваться и как ссылка на товары, полностью или частично состоящие из этого материала или вещества. Классификация товаров, состоящих более чем из одного материала или вещества, осуществляется в соответствии с положениями Правила 3. 3. В случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом: а) Предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием. Однако когда каждая из двух или более товарных позиций имеет отношение лишь к части материалов или веществ, входящих в состав смеси или многокомпонентного изделия, или только к части товаров, представленных в наборе для розничной продажи, то данные товарные позиции должны рассматриваться равнозначными по отношению к данному товару, даже если одна из них дает более полное или точное описание товара. б) Смеси, многокомпонентные изделия, состоящие из различных материалов или изготовленные из различных компонентов, и товары, представленные в наборах для розничной продажи, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а), должны классифицироваться по тому материалу или составной части, которые придают данным товарам основное свойство, при условии, что этот критерий применим. в) Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров. 4. Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями вышеизложенных Правил, классифицируются в товарной позиции, соответствующей товарам, наиболее сходным (близким) с рассматриваемыми товарами. 5. В дополнение к вышеупомянутым положениям в отношении нижепоименованных товаров должны применяться следующие Правила: а) Чехлы и футляры для фотоаппаратов, музыкальных инструментов, ружей, чертежных принадлежностей, ожерелий, а также аналогичная тара, имеющая специальную форму или приспособленная для размещения соответствующего изделия или набора изделий, пригодная для длительного использования и представленная вместе с изделиями, для которых она предназначена, должны классифицироваться совместно с упакованными в них изделиями, если такого вида тара обычно поступает в продажу вместе с данными изделиями. Однако данное Правило не применяется к таре, которая, образуя с упакованным изделием единое целое, придает последнему основное свойство. б) При условии соблюдения положений вышеприведенного Правила 5 (а) упаковочные материалы и тара, поставляемые вместе с находящимися в них товарами, должны классифицироваться совместно, если они такого вида, который обычно используется для упаковки данных товаров. Однако данное положение не является обязательным, если такие упаковочные материалы или тара со всей очевидностью пригодны для повторного использования. 6. Для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное. Раздел 1. Живые животные; продукты животного происхождения. Раздел 2. Продукты растительного происхождения. Раздел 3. Жиры и масла животного или растительного происхождения и продукты их расщепления; готовые пищевые жиры; воски животного или растительного происхождения. Раздел 4. Готовые пищевые продукты; алкогольные и безалкогольные напитки и уксус; табак и его заменители. Раздел 5. Минеральные продукты. Раздел 6. Продукция химической и связанных с ней отраслей промышленности. Раздел 7. Пластмассы и изделия из них; каучук, резина и изделия из них. Раздел 8. Hеобработанные шкуры, выделанная кожа, натуральный мех и изделия из них; шорно-седельные изделия и упряжь; дорожные принадлежности, дамские сумки и аналогичные им товары; изделия из кишок животных (кроме волокна из фиброина шелкопряда). Раздел 9. Древесина и изделия из нее; древесный уголь; пробка и изделия из нее; изделия из соломы, альфы или из прочих материалов для плетения; корзиночные и другие плетеные изделия. Раздел 10. Масса из древесины или из других волокнистых целлюлозных материалов; регенерируемые бумага или картон (макулатура и отходы); бумага, картон и изделия из них. Раздел 11. Текстильные материалы и текстильные изделия. Раздел 12. Обувь, головные уборы, зонты, солнцезащитные зонты, трости, трости-сиденья, хлысты, кнуты и их части; обработанные перья и изделия из них; искусственные цветы; изделия из человеческого волоса. Раздел 13. Изделия из камня, гипса, цемента, асбеста, слюды или аналогичных материалов; керамические изделия; стекло и изделия из него. Раздел 14. Жемчуг природный или культивированный, драгоценные или полудрагоценные камни, драгоценные металлы, металлы, плакированные драгоценными металлами, и изделия из них; бижутерия; монеты. Раздел 15. Недрагоценные металлы и изделия из них. Раздел 16. Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности. Раздел 17. Средства наземного транспорта, летательные аппараты, плавучие средства и относящиеся к транспорту устройства и оборудование. Раздел 18. Инструменты и аппараты оптические, фотографические, кинематографические, измерительные, контрольные, прецизионные, медицинские или хирургические; часы всех видов; музыкальные инструменты; их части и принадлежности. Раздел 19. Оружие и боеприпасы; их части и принадлежности. Раздел 20. Разные промышленные товары. Раздел 21. Произведения искусства, предметы коллекционирования и антиквариат.
ТК ТС Ст.4 26) таможенная процедура - совокупность норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами. Глава 29 "Общие положения о таможенных процедурах" Статья 202. Виды таможенных процедур 1. В целях таможенного регулирования в отношении товаров устанавливаются следующие виды таможенных процедур: 1) выпуск для внутреннего потребления; 2) экспорт; 3) таможенный транзит; 4) таможенный склад; 5) переработка на таможенной территории; 6) переработка вне таможенной территории; 7) переработка для внутреннего потребления; 8) временный ввоз (допуск); 9) временный вывоз; 10) реимпорт; 11) реэкспорт; 12) беспошлинная торговля; 13) уничтожение; 14) отказ в пользу государства; 15) свободная таможенная зона; 16) свободный склад; 17) специальная таможенная процедура (таможенная процедура, определяющая для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения отдельными категориями товаров на таможенной территории таможенного союза или за ее пределами). 2. Таможенные процедуры, указанные в подпунктах 15) и 16) пункта 1 настоящей статьи, устанавливаются международными договорами государств - членов таможенного союза. 3. Специальная таможенная процедура устанавливается законодательством государства - члена таможенного союза в соответствии с условиями и в отношении категорий товаров, определенных решением Комиссии таможенного союза. Статья 203. Выбор и изменение таможенной процедуры 1. По выбору лица товары, перемещаемые через таможенную границу, помещаются под определенную таможенную процедуру, в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящим Кодексом и законодательством государств - членов таможенного союза. 2. Лицо вправе изменить выбранную таможенную процедуру на другую в соответствии с настоящим Кодексом. Статья 204. Помещение под таможенную процедуру Днем помещения товаров под таможенную процедуру считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном настоящим Кодексом. Статья 205. Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру Обязанность подтверждения соблюдения условий помещения товаров под таможенную процедуру возлагается на декларанта. Статья 206. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур 1. Таможенный контроль за соблюдением условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза, проводится таможенными органами того государства - члена таможенного союза, на территории которого товары выпущены в соответствии с такой таможенной процедурой, в порядке, установленном настоящим Кодексом. 2. Таможенный контроль в отношении товаров, указанных в пункте 1 настоящей статьи, находящихся на территории иного государства - члена таможенного союза, чем то государство, таможенным органом которого выпущены товары, проводится в соответствии с главой 17 настоящего Кодекса. Статья 207. Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры Ответственность за несоблюдение условий и требований таможенной процедуры несет декларант в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Статья 208. Последствия изъятия (ареста) товаров, помещенных под таможенную процедуру 1. В случае изъятия товаров, помещенных под таможенную процедуру, либо наложения ареста на такие товары в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза действие таможенной процедуры в отношении этих товаров приостанавливается. Если принято решение об отмене изъятия товаров либо наложения на них ареста, действие таможенной процедуры возобновляется. 2. При конфискации или обращении в собственность государства по решению суда товаров, помещенных под таможенную процедуру, действие таможенной процедуры в отношении этих товаров прекращается, а конфискованные или обращенные в собственность государства иностранные товары приобретают статус товаров таможенного союза. 3. Если привлечение лица к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза связано с несоблюдением им таможенной процедуры и допущенное несоблюдение влечет за собой невозможность дальнейшего применения данной таможенной процедуры, действие таможенной процедуры должно быть завершено в течение 15 (пятнадцати) календарных дней со дня, следующего за днем вступления в силу соответствующего решения по привлечению лица к ответственности. Товары, в отношении которых действие таможенной процедуры не завершено в соответствии с частью первой настоящего пункта, задерживаются таможенными органами в соответствии с главой 21 настоящего Кодекса Закон РФ Статья 224. Помещение товаров под таможенную процедуру 1. Товары, ввозимые в Российскую Федерацию, подлежат помещению под одну из таможенных процедур в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного союза и настоящим Федеральным законом, за исключением товаров: 1) происходящих с таможенной территории Таможенного союза (территории государства - члена Таможенного союза); 2) выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Таможенного союза. 3) изготовленных из товаров, происходящих с территории Таможенного союза или выпущенных для свободного обращения на территориях государств - членов Таможенного союза. 2. Товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под одну из таможенных процедур, если товары предназначены к вывозу за пределы таможенной территории Таможенного союза. В иных случаях товары, вывозимые из Российской Федерации, подлежат помещению под таможенную процедуру, если это предусмотрено таможенным законодательством Таможенного союза или актами Правительства Российской Федерации. 4. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, в соответствии с законодательством Российской Федерации о таможенном деле определяет порядок осуществления таможенными органами действий, связанных с выдачей разрешений на помещение товаров под таможенные процедуры, формы таких разрешений, а также устанавливает порядок и технологии совершения таможенных операций в зависимости от категорий товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, видов транспорта, а также категорий лиц, перемещающих товары. Статья 227. Гарантии соблюдения условий таможенных процедур 1. Если содержанием таможенных процедур предусматривается полное или частичное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенные органы вправе требовать предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 16 настоящего Федерального закона. 2. Если условиями и требованиями таможенной процедуры предусматриваются ограничения на пользование и распоряжение товарами, таможенные органы вправе требовать от декларанта и других лиц представления обязательств о соблюдении установленных ограничений, осуществлять идентификацию товаров, наложение пломб и печатей на упаковку товаров, помещения, где они будут храниться, а также применять другие меры, обеспечивающие соблюдение указанных ограничений.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2350; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |