Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

While (B)




Long p10to2(long n)

Собственная библиотека функций

Else

{

Tank(i,Tropa,CTank); // Движение танка

gotoxy(1,1); delay(200);

Tank(i,Tropa,0);

};

Tank(i,Tropa,CTank);

gotoxy(1,1);

getch();

}

Часто используемые функции полезно собрать в один файл, который оформляется в виде библиотеки. Эта библиотека подключается к программе директивой компилятора:

#include "mylib.cpp"

В качестве примера приведем библиотеку некоторых функций.

// ------------------------------------------------

// MyLib Моя библиотека функций

// ------------------------------------------------

#include <stdio.h>

#include <conio.h>

#include <iostream.h>

#include <math.h>

#include <stdlib.h>

#include <dos.h>

// ------------------------------------------------

// Рекурсивная функция kcc возвращает количество цифр

// числа n. Пример вызова функции:

// printf("Kol Cifr v Chisle = %i.\n",kcc(123456789));

int kcc(long n) {if (n<10) return 1; return kcc(n/10)+1;}

// ------------------------------------------------------

// Рекурсивная функция scc возвращает сумму цифр числа n.

// Пример вызова функции:

// printf("Summa Cifr v Chisle = %i.\n",scc(123456789));

int scc(long n)

{if (n<10) return 1; return scc(n/10)+n%10;}

//------------------------------------------------------

// Рекурсивная функция fact возвращает факториал числа n.

// Пример вызова функции:

// printf("Factorial = %li.\n",fact(10));

long fact(int n){ if (!n) return 1; return n*fact(n-1);}

// ------------------------------------------------------

// Рекурсивная функция p10to2 возвращает двоичное изобра// жение десятичного числа n. Пример вызова функции:

// printf("Perevod 10 to 2 = %li.\n",p10to2(87));

{ if (!n) return 0; return 10*p10to2(n/2)+n%2;}

// ------------------------------------------------------

// Функция BitPrint печатает двоичный код числа n.

 

void BitPrint(int A)

{ int B=16384; int C;

{ if(A&B) C=1; else C=0; B>>=1; cout<<C;};

cout<<endl;

};

// -----------------------------------------------------

// Перегруженная функция print() для печати целых,

// вещественных и строковых данных.

void print(int i) {printf("%i",i);}

void print(float x) {printf("%8.3f",x);}

void print(char *s) {printf("%s",s);}

 

Приложение 2. Практическое программирование

2.1. Тема 01: Линейные программы и программ с ветвлением

Задание. Разработать программу на языке программирования С++. В программе реализовать интерфейс диалога, математическое решение задачи и вывод результатов. Программа должна сообщать о невозможности решения задачи в случае некорректных данных. Вывод данных реализовать в форматированном виде.

 

Подобие. Даны два треугольника, один со сторонами A, B, C, другой со сторонами D, E, F. (Числа A,B,C,D,E,F целые). Определить, являются ли они подобными.

Круги. Даны два круга, один радиусом R1 и с центром в точке X1, Y1, другой радиусом R2 и с центром X2, Y2. Определить, находится ли один из них внутри другого.

Ромб и шар. Может ли шар радиуса R пройти сквозь ромбовидное отверстие с диагоналями P и Q?

Горячо! Даны три резистора R1, R2, R3, соединенные параллельно, к которым подключен источник напряжения U. Не сгорят ли они, если максимальная мощность рассеивания каждого резистора составляет W ватт?

Точка. Определить, находится ли точка М(x,y) внутри верхней части круга с центром в начале координат и радиусом R.

Пифагор. Треугольник задан длинами сторон A, B, C. Является ли он прямоугольным? Распечатать вершину прямого угла, если он прямоугольный.

Туристы. За A часов поездки на автомашине и P часов на поезде туристы проехали S км. Какова скорость поезда, если она на N км/час больше скорости автомашины?

Стройка. На стройке работает N бригад, причем на объекте Dom1 их в K раз больше, чем на объекте Dom2. Сколько их работает на каждом объекте? (K -целое число).

Автопарк. В автопарке находилось N автобусов, причем неисправных было в K раз меньше, чем исправных (K – целое число). Сколько автобусов вышло на линию?

Станки. Завод закупил N станков, причем токарных в K раз больше, чем сверлильных. Сколько токарных и сверлильных станков установили в цеха (K – целое число)?

Треугольник. Основание равнобедренного треугольника на K см больше его боковой стороны (K – целое число). Какова длина боковой стороны, если периметр треугольника равен P см.

Конфеты. За K кг конфет и P кг печенья заплатили Z рублей. Сколько стоит 1 кг печенья, если он дешевле 1 кг конфет на N рублей.

На Волге. Теплоход проходит за P1 часа по течению и R1 часа против течения S км. Он же за R2 ч против течения проходит на N км больше, чем за P2 ч по течению. Определить скорость теплохода по течению и против течения.

Пешеходы. Два пешехода вышли одновременно из двух городов (между ними S км), и встретились через T часов. Какова скорость пешеходов, если известно, что один из них прошел на N км больше.

Сладости. В пакете смешали 2 сорта конфет по цене C1 руб. и C2 руб. за кг, получили при этом S кг смеси по C3 руб. за кг. Сколько конфет каждого сорта в пакете?

На заводе. Всего первым станком за T1 часа и вторым за T2 часа сделано N деталей. Четвертая часть деталей, сделанных обоими станками за T3 часа, составила K шт. Сколько деталей делал каждый станок за час?

Модернизация цеха позволила в апреле выпустить на K изделий больше, чем в марте, причем за эти месяцы произведено N изделий. Сколько их выпущено в каждом месяце?

На почте. Комплект из Kn1 конвертов и Ot1 открыток стоит C руб. Сколько стоит один конверт, если Kn2 конверта дешевле Ot2 открыток на K руб.?

Равенство. Определить, имеется ли среди чисел A, B, C, D хотя бы одна пара равных между собой чисел.

Максимальное число. Даны шесть целых чисел. Найти среди них максимальное нечетное число. Если такого числа нет, вывести сообщение.

Отрезки. Определить, можно ли из отрезков длиной A, B, C, D построить хотя бы один треугольник.

Кирпич. Определить, пройдет ли кирпич с ребрами A, B, C в прямоугольное отверстие размером D, E.

Карандаши. Какова стоимость покупки K карандашей по цене Pk копеек и T тетрадей по цене, в N раз дороже цены карандаша, а также общее количество купленных предметов.

GPS. Определить, находятся ли две точки A(x1, y1) и B(x2, y2) в одном квадранте или находятся в разных квадрантах. Напечатать, в каких квадрантах они находятся.

 

2.2. Тема 02: Операторы цикла.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

В диалоговом режиме ввести число N (В диапазоне от 1 до 1000). Программа должна вывести искомые числа в виде нескольких колонок, выровненных по правому краю. Все числа от 1 до N натуральные.

 

1. Распечатать все числа от 1 до N, у которых остатки от деления на число Z не превышают числа M.

2. Распечатать квадраты только 3-значных чисел от 1 до N.

3. Распечатать все числа от 1 до N, не оканчивающиеся на цифру 3.

4. Распечатать корни всех чисел от 1 до N, не имеющих однозначных делителей (не равных числу).

5. Распечатать все числа от 1 до N, у которых младшая цифра кратна текущему числу.

6. Распечатать все числа от 1 до N, имеющие делители 3,4 и 7.

7. Распечатать квадраты всех нечетных чисел от 1 до N, кратных порядковому номеру текущего числа.

8. Распечатать все числа от 1 до N, у которых младшая цифра является делителем числа N.

9. Распечатать все числа от 1 до N, у которых нет двухзначных делителей (не равных числу).

10. Распечатать кубы всех нечетных чисел от 1 до N.

11. Распечатать все числа от 1 до N, у которых самый большой делитель (не равный числу) есть однозначное число.

12. Распечатать все числа от 1 до N, у которых первая и вторая цифра справа равны числу M.

13. Распечатать все числа от 1 до N, у которых есть хотя бы один двухзначный делитель (не равный числу).

14. Распечатать квадраты всех нечетных чисел от 1 до N, вторая цифра справа которых четна.

15. Распечатать все числа от 1 до N, у которых имеется делитель (не равный числу), кратный числу.

16. Распечатать все числа от 1 до N, у которых первая и вторая цифра справа не равны.

 

2.3. Тема 03: Целочисленная арифметика.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

В диалоговом режиме задается целое длинное число A. Для решения каждой из трех задач обязательно использовать функции.

 

1. Определить, есть ли равные цифры в числе.

2. Определить, есть ли в числе рядом стоящие одинаковые цифры.

3. Определить, состоит ли число из возрастающих по значению цифр, начиная с младшей.

4. Определить, является ли первая и последняя цифра числа одинаковой.

5. Найти наибольшую нечетную цифру. Если ее нет, возвратить 0.

6. Определить номер максимальной по величине цифры.

7. Определить, сколько цифр числа делится на Z.

8. Определить, состоит ли число только из четных цифр.

9. Определить, является ли число состоящим только из одинаковых цифр.

10. Определить, состоит ли число из четных и нечетных цифр.

11. Найти количество наибольших цифр.

12. Найти количество простых цифр.

13. Найти номер наименьшей цифры.

14. Определить, является ли число палиндромом.

15. Определить, состоит ли правая половина числа из нечетных цифр.

16. Определить, являются ли первая и последняя цифра числа одинаковой четности.

17. Найти наименьшую четную цифру. Если ее нет, возвратить 0.

18. Определить, сколько цифр числа имеют меньших соседей справа.

19. Определить, является ли сумма цифр числа кратной количеству цифр.

2.4. Тема 04: Суммирование числовых рядов.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

Вычислить сумму ряда, состоящего из N слагаемых, и вывести результат с M знаками после запятой. Предложите набор из 5 тестовых заданий для проверки пра­вильности вычислений.

1. Вычислить: ; (N слагаемых).

2. Вычислить: ; (N слагаемых).

3. Вычислить: ; (N слагаемых).

4. Вычислить: ; (N слагаемых).

5. Вычислить: (N слагаемых).

6. Вычислить: (N слагаемых).

7. Вычислить: (N слагаемых.)

8. Вычислить: (N слагаемых).

9. Вычислить: (N слагаемых).

10.Вычислить: (N слагаемых).

11. Вычислить: ; (N слагаемых).

12. Вычислить: ; (N слагаемых).

13. Вычислить: ; (N слагаемых).

14. Вычислить: ; (N слагаемых).

15. Вычислить: ; (N слагаемых).

16. Вычислить: ; (N слагаемых).

 

2.5. Тема 05: Обработка элементов последовательности.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

Дана последовательность целых чисел, в диапазоне от –32000 до 32000, индикатор окон­чания – число 99999. Предложите набор из 2 тестовых заданий для проверки правильно­сти вычислений.

1. Определить количество чисел последовательности, которые являются полным квадратом не­которого другого числа.

2. Определить количество чисел последовательности, у которых сумма цифр является про­стым числом.

3. Найти наибольшее количество подряд идущих нулей в по­следовательности.

4. Определить количество чисел последовательности, у которых цифры образуют возрастающую последовательность.

5. Найти число последовательности, у которого количество одинаковых цифр максимально.

6. Найти числа последовательности, у которого сумма делителей есть простое число.

7. Определить количество чисел последовательности, у которых сумма цифр является пол­ным квадратом.

8. В последовательности имеются два простых числа. Определить количество тех четных чи­сел последовательности, которые находятся между простыми числами.

9. Определить, сколько в последовательности троек рядом стоящих чисел, которые могут выра­жать длины некоторого треугольника.

10. Определить, состоит ли последовательность из чередующихся простых и непростых чисел.

11. Определить количество чисел последовательности, значения которых кратны их номеру в этой последовательности.

12. Определить, сколько в последовательности пар взаимно-простых соседних чисел, т.е. не имеющих общих делителей, кроме 1. (Например: 16, 35).

13. Определить количество чисел-палиндромов последовательности, т.е. чисел, которые чита­ются одинаково и справа и слева (12321).

14. Определить количество чисел последовательности, состоящих только из разных цифр.

15. Определить номера автоморфных чисел, т.е. чисел, которые совпадают с младшими разря­дами своих квадратов (25*25 = 625).

16. Определить номера совершенных чисел, т.е. чисел, совпадающих с суммой своих делите­лей, кроме себя (6 = 1+2+3).

17. Определить, сколько в последовательности пар простых соседних чисел-близнецов, т.е. двух простых чисел, отличающихся на 2. (17, 19).

18. Определить, есть ли в последовательности число, у которого чередуются четные и нечет­ные цифры (0 – четная цифра).

19. Определить количество наибольших нечетных чисел. Если их нет, тогда выдать сообще­ние.

20. Определить, каких чисел больше, положительных четных или отрицательных нечетных.

21. Определить, сколько в последовательности пар соседних простых чисел.

22. Определить, содержит ли каждый палиндром последовательности нечетное количество цифр.

23. Определить, имеет ли наименьшее число последовательности четных соседей слева и справа.

24. Найти число и его номер в последовательности, у которого количество делителей макси­мально.

25. Определить количество симметричных чисел, т.е. чисел с четным количеством цифр, у кото­рых левая половина совпадает с правой половиной (245245).

26. Найти число последовательности, у которого сумма делителей максимальна

 

2.6. Тема 06: Одномерные массивы.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

Дан массив из N целых чисел, где N<=16, каждое число в диапазоне от –32000 до 32000. Создать программу с обязательным использованием функций, реализующую задание согласно Вашему варианту.

Примечание:

· Массив перед обработкой и после обработки распечатать в виде строки чисел.

· Числа массива, подлежащие обработке, при распечатке исходного массива отметить отличающимся цветом.

· Массив может быть введен в диалоговом режиме, либо задан списком констант.

 

1. Удалить из массива числа, которые являются полным квадратом и имеют нечетную сумму цифр.

2. Вместо чисел, имеющих в составе цифру P, вставить сумму цифр этого числа.

3. Удалить из массива числа - полные квадраты, не имеющие цифры R.

4. Удалить из массива числа, имеющие непростую сумму цифр.

5. Удалить из массива автоморфные числа, т.е. числа, которые совпадают с младшими разря­дами своих квадратов (25*25 = 625).

6. Вставить после каждого непростого числа его наибольший делитель.

7. Вставить после числа, являющегося полным квадратом, квадратный корень этого числа.

8. Вставить перед непростым числом сумму его делителей (все делители, кроме 1 и самого числа).

9. Удалить из массива числа – палиндромы, в которых есть хотя бы одна нечетная цифра.

10. Вместо двух рядом стоящих простых числа в массив вставить одно число – произведение удаленных простых чисел.

11. Удалить из массива все простые числа, состоящие из двух цифр.

12. Вставить после чисел, состоящих из одинаковых цифр, сумму их делителей.

13. Удалить из массива те числа, у которых старшая цифра больше младшей.

14. Удалить из массива числа-палиндромы с нечетным количеством цифр.

15. В начало массива перенести все простые числа.

16. Вставить между нечетными числами сумму их цифр.

17. Заменять каждую пару нечетных чисел суммой их цифр. После замены массив считается новым.

18. Удалить из массива числа, у которых количество делителей точно равно Z.

19. Определить, есть ли в массиве такие числа a, b и c, для которых выполняется равенство: a^:2 + b^2 = c^2. Эти тройки чисел напечатать.

20. Удалить из массива совершенные числа, т.е. числа, совпадающих с суммой своих делителей, кроме себя (6 = 1+2+3).

21. Удалить из массива числа – палиндромы, сумма цифр которых нечетна.

22. Удалить из массива все простые числа, состоящие только из нечетных цифр.

 


2.7. Тема 07: Обработка текстовых строк.

Задание. Разработать программу на языке программирования С++.

Дана строка символов St длиной не более 72, которая может состоять из цифр, малых латинских букв и знаков '+','-','*','/','.','(', ')' и пробела.

Строка задается либо в диалоговом режиме, либо в виде константы.

Перед обработкой строку следует вывести на экран.

 

1. Имеется ли в строке St изображение двухзначного числа?
Например: в строке 'mite37sim' имеется, а в 'wer673i' - нет.

2. В строке St находится изображение целого числа, состоящее из цифр, например: 'abc12347654387de'. Напечатать это число, делая пробелы между триадами цифр, отделяя таким образом тысячи, миллионы и т.д.
Пример: 12 347 654 387.

3. Определить, имеется ли в строке St хотя бы две цифры и один из знаков:
'+', '-', '*', '/'; Пример: a7+b14=c8.

4. Дана строка St. Напечатать сначала цифры, а потом малые латинские буквы, имеющиеся в этой строке.
Пример: AppLe 17-9=8 WhILe K19 Print(c485) End

5. Определить, есть ли в строке St изображения нечетных чисел.
Пример: c234ap+a883ae-2784ymp

6. Дана строка St. Определить, расположены ли латинские буквы по алфавиту. Пример: abd+e56-klm16*pq21.

7. Определить количество цифр и малых латинских букв в строке St, а также общую сумму всех цифр. Пример: bA17d+BUf56-klM16*pQ21.

8. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков.
Определить, что больше, цифр, знаков или букв.
Пример: a12bd+e/56-kl/m16*pq+21.

9. Дана строка St, состоящая из латинских букв.
Определить, чередуются ли в этой строке гласные и согласные буквы.
Пример: beginapenalanalog.

10. Найти количество символов в самой длинной цепочке из одинаковых символов. Например, для St='abcccdtteeeeekkksdgfhaa' K=5.

11. Определить, сколько раз в строке St встречается
двухбуквенное сочетание XY, где X и Y - заданные буквы.
Пример: пусть X=’n’,Y=’a’. Тогда для St=begin-penal-analog’ K=2;

12. Дана строка St, состоящая из латинских букв.
Определить, сколько раз в строке встречается пара одинаковых чисел.
Пример: a12bd731+e/56-kl/m12*pq+56.

13. Дана строка St, состоящая из латинских букв и цифр.
Определить, имеются ли в строке изображения двоичных чисел, т.е. состоящие только из цифр 0 и 1. Пример: a1012bd+e/010011-kl/m106*pq+21.

14. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков.
Определить, имеются ли в строке изображения чисел с плавающей запятой.
Пример: a12bd73.1+e/56-k1/m1.2*pq+56.

15. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и круглых скобок. Определить, является ли эта строка правильным скобочным выражением. Пример: ((A+B)*(C -(D/F))).

16. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков.
Определить наибольшую длину цепочки из пробелов.
Пример: a12b (d731+56 kl/m12) (p + q*19).

17. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Определить количество пар рядом стоящих одинаковых букв.
Пример: c234append+a83ee17-2784office.

18. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Найти количество букв, которые находятся внутри скобочных выражений.
Пример: 234*((a+12)*(b-d)+p2)/(27+84).

19. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Найти количество букв самого длинного слова, ограниченного пробелами или концами строки.
Пример: a12b d731+561 kl/m12 p1+q*19.

20. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Определить, расположены ли слова в строке по алфавиту, определяя порядок по первой букве слова. Пример: begin com double repeat time topic.

21. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Напечатать текст, состоящий из последних букв каждого слова строки St.
Пример: begin com double repeat time topic.

22. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Найти количество промежутков между словами, имеющие более одного пробела.
Пример: begin com double repeat time topic.

23. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Определить количество вхождений той буквы в строке St, которая встречается первой в этой же строке. Пример: c234append+coffee 83+c17-2784office.

24. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Определить, сколько раз буква и цифра разделены знаком. Пример: abc+6w7-vba*pascal-12.

25. Дана строка St, состоящая из латинских букв, цифр и знаков. Определить количество слов-палиндромов в строке. Напечатать эти слова.
Пример: begin mom doubuod repeat reper time topic.

 

2.8. Тема 08: Двумерные массивы.

Задание: Разработать программу на языке программирования С++.

Дана квадратная матрица целых чисел размером N<=12. Заполнить матрицу случайными числами от 0 до 100.

Для четных вариантов использовать негативный метод.

Для нечетных – позитивный метод выборки чисел из матрицы.

Найти для вариантов 1,2,3,4,5,6,19,22 максимум, для 7,8,9,10,11,12,20,23 среднее значение, для 13,14,15,16,17,18,21,24 количество, тех чисел, которые расположены:

1, 9,17: Выше главной и обратной диагонали.

2,10,18: Выше главной и ниже обратной диагонали.

3,11,19: Ниже главной и выше обратной диагонали.

4,12,20: Ниже главной и ниже обратной диагонали.

5,13,21: Левая верхняя четверть матрицы.

6,14,22: Правая верхняя четверть матрицы.

7,15,23: Левая нижняя четверть матрицы.

8,16,24: Правая нижняя четверть матрицы.

 

Матрицу вывести в центр экрана, окружить одинарной рамкой, причем искомые числа раскрасить отличающимся цветом.

Результаты вычислений также вывести в двойной рамке.

2.9. Тема 09: Текстовые файлы.

Задание: Разработать программу на языке программирования С++.

Текстовый файл содержит изображения целых знаковых чисел.

После их чтения и обработки результаты также помещаются в выходной текстовый файл в виде символьных изображений чисел.

При открытии входного файла следует выполнить проверку существования файла с заданным именем. Содержимое входного и выходного файлов выводить на экран, причем предусмотреть отключение этой функции. При распечатке входного файла искомые числа выделить отличающимся цветом.

 

1. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые имеют только четные цифры. Пример: 2462 8204 44 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

2. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, у которых старшая цифра больше младшей. Пример: 3462 804 41 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

3. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые состоят из возрастающих цифр. Пример: 246 12478 45 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

4. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые имеют нечетные делители. Пример: 36 896 44 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

5. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить количество цифр каждого входного числа. Пример: для 12345 – 5, для 846 – 3 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

6. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые являются полными квадратами. Пример: 15129 625 49 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

7. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить средние арифметические цифр каждого числа. Пример: для 2462 – 3.50, для 16754 – 4.60, т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

8. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, значения которых кратны их порядковому номеру.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

9. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые являются простыми числами. Пример: 17 47 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

10. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые имеют только разные цифры. Пример: 2467 8204 41 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

11. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые являются палиндромами. Пример: 124421 828 44 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

12. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, у которые имеется чередование четных и нечетных цифр. Пример: 2361 527 38 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

13. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые имеют четные младшие цифры. Пример: 2462 8204 44 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

14. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить только двухзначные числа. Пример: 34 84 41 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

15. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить только трехзначные нечетные числа. Пример: 243 127 451 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

16. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить те из них, которые делятся на число «М». Пример: 35 777 49 и т.д., если М=7.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

17. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить двухзначные нечетные числа. Пример: 13, 87, 91 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

18. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить трехзначные отрицательные числа. Пример: -151 -625 -49 и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

19. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл квадратные корни трехзначных чисел. Пример: для 246 – 15.68, для 754 – 27.46, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

20. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить обратные величины двухзначных чисел. Пример: для 26 – 0.038, для 87 – 0.011, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

21. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить логарифмы трехзначных чисел. Пример: для 247 – 5.51, для 759 – 6.63, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

22. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить квадраты двухзначных чисел. Пример: для 26 – 676, для 75 – 5625, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

23. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить логарифмы трехзначных чисел. Пример: для 247 – 5.51, для 759 – 6.63, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

24. Дан текстовый файл с изображениями целых чисел. В выходной файл поместить квадраты двухзначных чисел. Пример: для 26 – 676, для 75 – 5625, и т.д.
На экран вывести количество чисел во входном файле, количество чисел в выходном файле.

 


Учебное издание

 

Угаров В.В.

Технология программирования. Часть 1.

Учебно-методическое пособие

 

Директор издательского центра

Редактирование и подготовка оригинал-макета

 

 

Подписано в печать

Формат

Усл. печ. л.

Уч.-изд. л.

Тираж 100 экз.

Заказ

 

Оригинал-макет подготовлен в Издательском центре

Ульяновского государственного университета

 

Отпечатано в издательском центре

Ульяновского государственного университета

432000, г.Ульяновск, ул. Л.Толстого, 42


[1] Кстати, в 60-е годы в МГУ была построена ЭВМ "Сетунь", работающая в троичной системе счисления. Один экземпляр такой машины купили американцы для исследования.

[2] Существуют механические, пневматические, гидравлические, электрические вычислительные и управляющие устройства.

[3] Теория информации и ее приложения (Сборник переводов). Под редакцией А.А.Харкевича. Государственное издательство физико-математической литературы. Москва. 1959 г.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2523; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.