Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Метрология и измерительная техника




Васильевич.

Афанасьев Александр

Севастополь

Метрология и измерительная техника

Редких рассеянных элементов и материалов на их основе,

Контроля по дисциплине

Для подготовки к сдаче итогового тестового

Учебно-методическое пособие

Е. Ф. Поцелуев

ЭНЕРГИИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ

«РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»

для специальностей 6.000000 (7.091609) Химическая технология

Поцелуев Е.Ф. Учебно-методическое пособие для подготовке к сдаче итогового тестового контроля по учебной дисциплине «Радиационная безопасность».- Севастополь, СНУЯЭиП.

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов дневной и заочной форм обучения по специальностям 6.000000 (7.091609) «Химическая технология редких рассеянных элементов и материалов на их основе», 7.091302 «Метрология и измерительная техника», изучающих дисциплину «Радиационная безопасность», а также для студентов при подготовке к государственному экзамену по данной дисциплине.

 

 

Рецензенты: кандидат технических наук,

доцент кафедры «Дозиметрии

и радиационно-технологического

контроля»

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………………4

1 Организационно-методические указания по изучению дисциплины

«Радиационная безопасность»…………………………………………………..6

2 Вопросы итогового тестового контроля по дисциплине……………….8

3 Перечень типовых практических задач по дисциплине………………..136

4 Учебно-методические материалы по дисциплине……………………… 136

 

 

Радиационная безопасность – состояние радиационно-ядерных объектов и окружающей среды, которое обеспечивает непревышение пределов доз, исключение любого необоснованного облучения и уменьшения доз облучения персонала и населения ниже установленных пределов доз настолько, насколько это может быть достигнуто и экономически обосновано.

Радиационная безопасность является научно-практической дисциплиной, разрабатывающей способы оценки и прогнозирования радиационной обстановки и дающей рекомендации для приведения ее в соответствие с установленными нормативами.

 

1.1. РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

Дисциплина «Радиационная безопасность» предусматривает приобретение обучающимися теоретических знаний, необходимых для практической работы на атомных электростанциях, на предприятиях ядерного топливного цикла, а так же в учреждениях и организациях, использующих атомную энергию и источники ионизирующих излучений.

Роль и значение дисциплины определяется требованиями квалификационной характеристики, целями и задачами по обеспечению радиационной безопасности на АЭС и предполагает взаимосвязь ее со следующими дисциплинами: «Физика», «Высшая математика», «Прикладная ядерная физика и основы дозиметрии», «Аппаратура дозиметрии и радиационно-технологического контроля», «Радиохимия и радиометрия», «Защита ядерных реакторов», «Системы переработки ядерного топлива» и др.

 

1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.

 

1.2.1. Цели преподавания дисциплины.

1. Обучить студентов основным санитарным правилам работы с радиоактивными веществами, источниками ионизирующих излучений, правилам радиационной безопасности при эксплуатации АЭС, защите от ионизирующих излучений, организации радиационной безопасности в условиях нормальной радиационной обстановки и при ее ухудшении. Формировать навыки самостоятельной работы с технической, специальной литературой, руководящими документами по радиационной безопасности на АЭС, навыкам творческого мышления и научного подхода к проблемам.

1.2.2. Задачи преподавания дисциплины.

1. Подготовить слушателей к исполнению обязанностей по первичной должности дозиметриста смены, к самостоятельному освоению новых инженерных, организационных и технических задач по обеспечению радиационной безопасности на АЭС, привить навыки практической работы по обеспечению радиационной безопасности, использованию технических средств радиационного и дозиметрического контроля для оценки радиационной обстановки, по проведению дозиметрических расчетов, сформировать навыки по обучению действиям в условиях нормальной радиационной обстановки, ее изменениях при различных технологических операциях и авариях ЯЭУ, по оценке технологических способов улучшения радиационных условий в процессе эксплуатации ЯЭУ.

2. Развивать у обучаемых инициативу, самостоятельность при решении инженерных или организационных задач, принятию грамотных самостоятельных решений в экстремальных условиях, совершенствованию организации обеспечения радиационной безопасности на АЭС при различных технологических операциях, прививать стремление к научной деятельности.

 

 

1.2.3. В результате изучения дисциплины «Радиационная безопасность» студенты должны:

З Н А Т Ь:

1.Возможные источники ухудшения радиационной обстановки, нормы радиационной безопасности.

2.Основные положения организации обеспечения радиационной безопасности на АЭС.

3.Организацию обеспечения радиационной безопасности и действия при нормальной радиационной обстановке и в условиях ее ухудшения.

4.Организацию использования технических средств, предназначенных для обеспечения радиационной безопасности, их технические возможности.

5.Руководящие документы, регламентирующие радиационную безопасность.

 

У М Е Т Ь:

1.Грамтно оценивать радиационную обстановку, умело действовать в условиях жесткого лимита времени.

2.Осуществлять контроль за соблюдением правил радиационной безопасности персоналом АЭС в период проведения различных технологических работ, производить дозиметрические расчеты, выявлять возможные причины ухудшения радиационной обстановки и вырабатывать предложения по ее нормализации и использованию средств индивидуальной защиты.

3.Организовывать выполнение мероприятий по обеспечению радиационной безопасности в условиях нормальной радиационной обстановки и при ее ухудшении.

4.Использовать для оценки радиационной обстановки технические средства радиационного и дозиметрического контроля АЭС.

 

БЫТЬ ОЗНАКОМЛЕНЫМИ:

1.С перспективными методами и средствами обеспечения радиационной безопасности.

2.С прогнозированием радиационной обстановки при ее ухудшении.

3.С технологическими способами применяемыми при ухудшении радиационной обстановки при эксплуатации АЭС.

Изучение дисциплины должно способствовать формированию у слушателей понимания важности своей профессии, умению принимать решения и действовать в экстремальных нестандартных ситуациях, развитию творческого мышления, умения самостоятельно осваивать новые технические средства обеспечения радиационной безопасности.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.