Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Структура комплексного бизнес-плана и роль анализа в разработке и мониторинге основных технико-экономических показателей




 

При необходимости обоснования производства новых видов и объемов продукции, осуществления инвестиционных проектов, проведения реорганизационных мероприятий и т.д., а также для разработки и мониторинга основных производственных показателей составляются соответствующие бизнес-планы. Необходимость анализа в разработке бизнес плана заключается в том, что без детального изучения показателей деятельности предприятия, тенденций его развития, без выявления недостатков и погрешностей невозможно создать оптимальный и достоверный план.

Бизнес-план призван не только прогнозировать деятельность предприятия на будущее, учитывая имеющиеся проблемы и «скрытые камни», но и разработать способы решения этих проблем. В условиях жесткой конкуренции важно постоянно аккумулировать информацию, отражающую состояние рынков сбыта, позиционирования на них конкурентов, а также собственные возможности и перспективы развития.

Ниже (табл. 2) приводится примерный перечень разделов бизнес-плана.

 

Таблица 2

Содержание бизнес-плана и задачи анализа

Название раздела Содержание раздела Задачи анализа и оценки
     
Титульный лист Название и адрес фирмы, имена и адреса учредителей, название предлагаемого проекта, ссылка на секретность  
Резюме (вводная часть) Основные положения проекта, его цель и новизна; сведения об объемах продаж, выручке, затратах, прибыли Анализ и оценка объема продаж, анализ затрат, оценка риска и прибыли
Основная часть
1. Товар (услуга) Описание продукта: потребительские свойства, отличия от товаров конкурентов, степень защищенности патентами, прогноз цены и затрат на производство, организация обслуживания Оценка потребительских свойств товара, анализ товаров конкурентов, анализ цен и затрат на производство продукции
 
Продолжение табл. 2
     
2. Рынок сбыта Состояние дел в отрасли, потенциальные потребители, рыночная конъюнктура, информация о рынке Оценка состояния дел и темпов прироста продукции в отрасли, анализ потенциальных потребителей и рыночной конъюнктуры
3. Конкуренция Потенциальные конкуренты: оценка объема их продаж, доходов, перспектив внедрения моделей, основных характеристик, уровня качества их продукции, политики цен Сравнительный анализ деятельности отдельных конкурентов; анализ цели, стратегии конкурентов, слабых и сильных сторон их деятельности
4. План производства Производственный процесс (описание); перечень базовых операций по производству; смета производства в натуральном выражении; поставки сырья, комплектующих; оборудование, здания, сооружения; трудовые ресурсы; затраты на производство продукции Анализ: сырья и материалов, трудовых ресурсов, фондовооруженности, затрат на производство, себестоимости продукции
5. Юридический план Форма собственности; правовой статус; разработка правовых документов, регулирующих деятельность организации  
6. Оценка риска и страхование Слабые стороны фирмы; вероятность появления новых технологий; альтернативные стратегии; меры профилактики риска; программа страхования от риска Анализ риска по источникам и причинам; анализ риска статистическим и экспертным методами; анализ выбора инвестиционных решений
7. Финансовый план Прогноз объемов реализации; денежные расходы и поступления; смета прибыли и убытков; прогнозный баланс активов и пассивов; график достижения безубыточности Финансовый анализ деятельности предприятия; анализ движения денежных средств безубыточности, доходов и затрат
8. Стратегия финансирования Определение величины и источников получения финансовых ресурсов; обоснование полного возврата средств и получения доходов Анализ источников финансирования, платежеспособности, сроков окупаемости вложений
Приложения Письма, копии контрактов, лицензии и т.д.  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 455; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.