КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Значение изучения истории
Для чего и как изучают историю Додаткова 73. Адамчук В. В., Ромашов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда: Учебник. — М.: Юнити, 1999. — 407 с. 74. Андрійчук В., Бауер Л. Менеджмент: прийняття рішень і ризик. - К.: КНЕУ, 1998. - 316 с. 75. Березуцький В., Пархоменко В. Вплив людського фактора на виробничий ризик // Стандартизація, сертифікація, якість. — 2005. — № 2. — С. 61–65. 76. Бігняк О. Поняття ризику в підприємницькій діяльності // Підприємництво, господарство і право. — 2005. — №8. — С. 5 8–61. 77. Волгин В. В. Оплата труда: производство, социальная сфера, государственная служба (анализ, проблемы, решения). — М.: Экзамен, 2003. 78. Волгин В. В. Управление персоналом малого предприятия (предупреждение проблем): практ. пособие. — М.: Маркетинг, 2002. — 300 с. 79. Галамба М., Петрик В. Інформаційна безпека України: поняття, сутність та загрози // Юрид. журн. — 2006. — № 12. — С. 133 –136. 80. Должанський І. З. Конкурентоспроможність підприємства: Навч. посіб. — К.: ЦУЛ, 2006. — 36 0 с. 81. Тейц И.В. Нормирование и регламент (режимы) рабочего времени: Учеб.-метод. пособие. — М.: Дело и Сервис, 2002. 82. Гордієнко К. Д. Діловодство в роботі секретаря: практичний посіб. — К.: КНТ, 2006. — 280 с. 83. Інформаційна безпека держави у світлі розвитку сучасних інформаційних технологій// Практична психологія та соціальна робота. —2006. — № 12. — С. 79. 84. Концептуальні основи управління ризиками компаній // Фінансовий ринок України. — 2006. — № 4. — С. 32–34. 85. Магура М. И. Мотивация труда персонала и эффективность управления // Управление персоналом. — 2003. — № 6. — С. 22–25. 86. Менеджмент: Термінологічний словник-довідник / за ред. Г. В. Щокіна, М. Ф. Головатого, О. В. Антонюка, В. П. Сладкевича. — К.: МАУП, 2007 — 744 с. 87. Свердан М. Р. Основи діловодства. — Чернівці: Рута, 2004. — 184 с. 88. Сердюк О. Д. Теорія та практика менеджменту: навч. посіб. — К.: Професіонал, 2004. — 43 2 с. 89. Скібіцька Л. І., Скібіцький О. М. Менеджмент: Навч. посіб. — К.: ЦНЛ, 2007. — 416 с. 90. Стадник В. В., Йохна М. А. Менеджмент: підручник. — 2-ге вид., випр. і допов. — К.: Академвидав, 2007. — 472 с. 91. Топало А. Д. Організація виробництва в підприємствах АПК: Навч. посіб. — К.: ЦУЛ, 2006. — 408 c. 92. Травин В. В., Дятлов В. А. Основы кадрового менеджмента. — 2-е изд. — М.: Дело, 1997. — 336 с. 93. Цимбалюк В. Інформаційна безпека підприємницької діяльності: визначення сутності та змісту поняття за умов входження України до інформаційного суспільства (глобальної кіберцивілізації) // Підприємництво, господарство і право. — 2004. — №3. — С. 88–91. 94. Щёкин Г. Организация и психология управления персоналом: учеб.-метод. пособие. — К.: МАУП, 2002. — 832 с. 95. Щёкин Г. В. Основы кадрового менеджмента: Учебник. — 5- е изд., стереотип. — К.: МАУП, 2004. — 280 с.
Можно привести немало высказываний великих людей о пользе изучения истории. Знаменитый римский оратор Цицерон называл историю учительницей жизни. Сходные идеи высказывали многие другие выдающиеся деятели. Так, испанский писатель Мигель Сервантес отмечал, что история — сокровищница наших деяний, свидетельница прошлого и поучение для настоящего, предостережение для будущего, а русский писатель Леонид Андреев утверждал: «Чтобы идти вперед, чаще оглядывайтесь назад, ибо иначе вы забудете, откуда вышли и куда нужно вам идти». В приведенных и во многих других подобных высказываниях подчеркивается мысль о том, что знание прошлого помогает лучше понять настоящее и даже предвидеть будущее. Действительно, несмотря на все различия между настоящим и даже совсем недавним прошлым, нетрудно увидеть, что многое в жизни человечества остается неизменным с момента его появления на Земле. Люди всегда стремились улучшить свою жизнь и жизнь своих детей, а для этого всегда должны были трудиться, используя природные ресурсы. Они взаимодействовали друг с другом, объединяясь в различные общности. Между этими общностями (племенами, народностями, государствами, социальными группами) нередко происходили столкновения и одновременно существовали взаимовыгодные связи и сотрудничество. С древнейших времен человек пытался осознать свое место в мире, поэтому важное значение в его жизни имели проблемы, связанные с духовной жизнью (религия, культура). Все сферы жизни человеческого общества имеют свои закономерности, которые изучает историческая наука. Рассмотрев действие этих закономерностей в прошлом, можно использовать их и в современном мире. Русский философ Арсений Гулыга считал, что история — это школа поведения и в прошлом люди ищут и находят верные образцы. По его мнению, опыт истории — верный ориентир, которым зачастую пользуются бессознательно. Так ведут себя и отдельные люди, и целые народы. Правда, существует еще один известный афоризм: «История учит, что она ничему не учит». Новые поколения людей часто совершают те же ошибки, что и их предшественники. Наверное, так происходит из-за чувства превосходства каждого нового поколения: ведь людям в прошлом было неизвестно многое из того, что знает любой современный человек. Но надо помнить, что люди во все времена решали задачи (иногда удачно, иногда нет) не менее сложные, чем стоящие перед современным человечеством. С другой стороны, не использование «уроков истории» происходит и из-за недостаточного знания этой науки. Именно поэтому изучать историю важно для каждого человека независимо от его профессии.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 2348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |