КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Голосования вне помещения для голосования
Основные требования к организации и проведению тема №6.6
В пункте 3 статьи 3 Федерального закона закреплено, что участие гражданина Российской Федерации в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать его свободному волеизъявлению Голосование избирателей вне помещения для голосования является составной частью процесса свободного волеизъявления и осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных статьями 64 и 66 Федерального закона, статьей 61 Закона Липецкой области. Из указанных норм закона следует, что проголосовать вне помещения для голосования законом предоставлена возможность только тем избирателям, которые, во-первых, внесены в список избирателей на данном избирательном участке, во-вторых, не могут самостоятельно явиться в помещение для голосования по состоянию здоровья, по причине инвалидности или содержания под стражей. Голосование вне помещения проводится только в день голосования и только на основании письменного заявления или устного обращения (в том числе переданного при содействии других лиц) избирателя о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования. Участковая избирательная комиссия должна располагать необходимым количеством переносных ящиков для голосования вне помещения для голосования. Количество переносных ящиков определяется постановлением территориальной избирательной комиссии. Заверенная копия постановления или выписка из нее должны находиться в каждой УИК. УИК должна осуществлять прием письменных заявлений (устных обращений) о голосовании вне помещения для голосования и регистрацию заявлений и обращений в реестре, который по окончанию голосования хранится вместе со списком избирателей. При этом УИК вправе признать причину, указанную избирателем о голосовании вне помещения для голосования, неуважительной, о чем должна вынести решение и немедленно уведомить об этом избирателя. Заявления (устные обращения) от избирателей с просьбой о голосовании вне помещения могут быть поданы в УИК в любое время в течение 10 дней до дня голосования (с 4 сентября по 13 сентября), но не позднее 14.00 часов в день голосования (14 сентября). Заявление (устное обращение), поступившее позднее указанного срока, не подлежат удовлетворению, о чем избиратель либо лицо, оказавшее содействие в передаче обращения, уведомляются устно непосредственно в момент принятия заявления (устного обращения) (пункт 5 статьи 66 Федерального закона). При регистрации письменного заявления (устного обращения) в реестре указываются дата и время поступления данного обращения, фамилия, имя, отчество избирателя, заявившего о своем желании проголосовать вне помещения для голосования, адрес места жительства, а также подпись члена УИК, принявшего заявление, обращение. Если обращение передано при содействии другого лица, в реестре также указываются фамилия, имя, отчество и адрес места жительства этого лица. По прибытии членов УИК к избирателю устное обращение подтверждается письменным заявлением, которое регистрируется с указанием времени получения этого заявления. Не позднее дня, предшествующему дню голосования, в реестр для голосования вне помещения должны быть внесены все поступившие до дня голосования заявления (устные обращения) избирателей. Заявления (устные обращения) поступающие в день голосования регистрируются по мере их поступления. Члены УИК, выезжающие по заявлениям (устным обращениям) должны обеспечить голосование вне помещения только тех избирателей, заявления (устные обращения) которых отражены в реестре, и составленной на его основании выписки из реестра. УИК должна принять постановление о распределении обязанностей между членами УИК, в котором определить ответственных за организацию голосования избирателей вне помещения по два члена УИК с правом решающего голоса с каждым из планируемых для использования переносных ящиков. Не позднее чем за 30 минут до предстоящего выезда для проведения голосования вне помещения для голосования председатель УИК объявляет о том, что члены УИК будут проводить такое голосование, а также предлагает членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса и наблюдателям присутствовать при его проведении. В этой связи председатель УИК должен определить очередность выезда членов УИК с правом совещательного голоса и наблюдателей, с тем, чтобы в проведении каждого выезда для голосования присутствовало не менее двух членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от разных кандидатов, разных избирательных объединений. Голосование вне помещения для голосования проводят не менее двух членов участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса или один член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса, но только при условии, что при проведении голосования вне помещения для голосования присутствуют не менее двух лиц из числа членов комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от разных кандидатов, разных политических партий, их региональных отделений. При этом лицами, назначенными разными зарегистрированными кандидатами, политическими партиями, их региональными отделениями, не признаются члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные кандидатом, выдвинутым политической партией, её региональным отделением, и члены УИК с правом совещательного голоса, наблюдатели, назначенные этой политической партией. Секретарь УИК выдает реестр или заверенную выписку из реестра членам участковой комиссии, выезжающим по заявлениям, обращениям. Выписка должна содержать необходимые данные об избирателе и о поступившем заявлении (устном обращении) о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования. Члены УИК, выезжающие по заявлениям (устным обращениям) получают бюллетени и в обязательном порядке расписываются в их получении в акте. При выезде к месту проживания избирателя члены участковой комиссии с правом решающего голоса должны иметь: 1) опечатанный (опломбированный) и пронумерованный переносной ящик для голосования; 2) необходимое количество бюллетеней (с учетом возможной порчи бюллетеней и выдачи нового бюллетеня взамен испорченного), общее количество полученных бюллетеней по каждому виду выборов не может превышать более чем на 5% число полученных к моменту выезда (выхода) заявлений (устных) обращений, но не менее двух бюллетеней); 3) реестр либо заверенную председателем УИК выписку из реестра регистрации заявлений о голосовании вне помещения для голосования; 4) поступившие письменные заявления избирателей о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования; 5) бланки (образцы) заявлений избирателей (для заполнения избирателями от которых поступили устные обращения); 6) необходимые письменные принадлежности (бумага, ручки, за исключением карандашей); 7) бланки актов об отсутствии избирателя, о признании неуважительной причины, по которой избиратель не может самостоятельно прибыть в помещение для голосования, об отказе избирателя голосовать, об отсутствии у избирателя паспорта либо иного документа, заменяющего паспорт). Процедура голосования вне помещения для голосования должна быть организована с соблюдением всех требований предусмотренных законом. А именно: Каждый избиратель должен проголосовать лично. Голосование за других избирателей не допускается. Бюллетень выдается избирателю по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. В случае отсутствия у избирателя паспорта, бюллетень ему не выдается. Избирателю обеспечивается возможность проголосовать с соблюдением тайны голосования (членам комиссии и наблюдателям рекомендуется покинуть комнату, в которой голосует избиратель). При этом члены комиссии, наблюдатели не вправе характеризовать каких-либо кандидатов, внесенных в бюллетень. На заявлении о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования избиратель проставляет серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства и своей подписью удостоверяет получение бюллетеня. С согласия избирателя либо по его просьбе реквизиты паспорта в заявлении могут быть внесены членом УИК с правом решающего голоса. Члены УИК с правом решающего голоса своими подписями на заявлении удостоверяют факт выдачи бюллетеня. Голосование проводится путем нанесения избирателем в бюллетене любого знака в квадрате, относящемся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Если избиратель, который голосует вне помещения для голосования, считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену УИК с просьбой выдать ему новый бюллетень, но только взамен испорченного. Член УИК выдает избирателю бюллетень, делая при этом отметку в заявлении избирателя, и отражая сведения об испорченном бюллетене в акте о голосовании вне помещения. По приезду в помещение УИК члены УИК, выдавшие избирателю бюллетень взамен испорченно вносят соответствующую запись в список избирателей. Эта запись заверяется подписями этих членов УИК и секретарем УИК, после чего бюллетень незамедлительно погашается. В случае, если избиратель вследствие инвалидности или по состоянию здоровья не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, он вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя, не являющегося членом избирательной комиссии, как с правом решающего голоса, так и с правом совещательного голоса, зарегистрированным кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения, доверенным лицом кандидата, избирательного объединения, наблюдателем. В этом случае избиратель устно извещает членов УИК о своем намерении воспользоваться помощью другого избирателя. Сведения об этом факте, а также о лице, оказавшем помощь избирателю, отражаются членами УИК в заявлении о голосовании вне помещения, а затем переносятся в список избирателей. В случае получения избирателем двух или более бюллетеней (с учетом вида выборов и совмещения выборов) в заявлении вносятся отметки об общем количестве полученных бюллетеней. Заполненные бюллетени опускаются избирателями в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования. По возвращении в помещение для голосования членами УИК с правом решающего голоса, выезжавшими по заявлениям (устным обращениям) избирателей, вносятся в список избирателей серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, избирателя, проголосовавшего вне помещения для голосования. Одновременно в соответствующей графе (графах) списка избирателей делается особая отметка: «Голосовал вне помещения для голосования», а также ставятся подписи указанных членов комиссии. В случае, если избирателю выдавался бюллетень взамен испорченного либо избирателю была оказана помощь в получении или заполнении бюллетеня, сведения об этом также отражаются в списке избирателей. Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов УИК для проведения голосования вне помещения, соответствующий член УИК не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования бюллетень до возвращения членов комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя и установления ф Акт, что данный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. По окончании голосования с использованием каждого переносного ящика для голосования УИК составляет акт, в котором указываются количество бюллетеней, выданных членам УИК с правом решающего голоса, проводившим голосование вне помещения для голосования, количество письменных заявлений избирателей о предоставлении им возможности проголосовать вне помещения для голосования, количество выданных избирателям и возвращенных (неиспользованных, испорченных избирателями бюллетеней), а также сведения о членах УИК с правом решающего голоса, проводивших голосования вне помещения для голосования, членах УИК с правом совещательного голоса и наблюдателях, присутствующих при проведении голосования вне помещения для голосования. УИК обязана обеспечить голосование вне помещения всем избирателям, включенным в реестр. Нарушение данного требования, а также установленного законом порядка проведения голосования вне помещения может послужить основанием отмены итогов голосования, результатов выборов. (Статья 61 Закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»)
С целью исключения необоснованных жалоб членам УИК предлагается оформить соответствующий акт об отсутствии избирателя дома и предложить членам УИК с правом совещательного голоса, наблюдателям расписаться в этом акте.
Данные факты предлагается актировать.
Такой избиратель может проголосовать только в помещении для голосования.
В соответствии с частью 10 статьи 61 Закона Липецкой области для проведения голосования вне помещения для голосования члены участковой избирательной комиссии получают избирательные бюллетени в количестве, не превышающем 5 % числа полученных к моменту выезда заявлений (устных обращений), но не менее двух избирательных бюллетеней.
Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня допустил ошибку, он вправе обратиться к члену участковой избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, с просьбой выдать ему новый избирательный бюллетень взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делает соответствующую отметку в заявлении о получении нового избирательного бюллетеня взамен испорченного, а в случае получения избирателем двух избирательных бюллетеней (с учетом совмещения выборов) – об общем количестве полученных избирательных бюллетеней. Избиратель на своем заявлении расписывается в получении второго избирательного бюллетеня. На испорченном избирательном бюллетене член участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса делает соответствующую запись: «Испорчен избирателем ________ (ф.и.о.)» и заверяет ее своей подписью, также по возвращении в участковую избирательную комиссию заверяется подписью секретаря комиссии. После чего испорченный избирательный бюллетень незамедлительно погашается, о чем составляется акт. Информация об испорченном бюллетене вносится в список избирателей в графу «Особые отметки» (Статья 60 часть 10; статья 61 часть 12 Закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»)
Если избиратель, от которого поступило заявление (устное обращение) о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования, прибыл в помещение для голосования после направления к нему членов участковой избирательной комиссии для проведения голосования вне помещения для голосования, соответствующий член участковой избирательной комиссии не вправе выдать данному избирателю в помещении для голосования избирательный бюллетень до возвращения членов участковой избирательной комиссии, выезжавших по заявлению (устному обращению) данного избирателя, и установления ф Акт, что указанный избиратель не проголосовал вне помещения для голосования. (Статья 61 часть 18 Закона Липецкой области «О выборах главы администрации Липецкой области»)
При подготовке и проведении выборов возникают непредвиденные ситуации и случаи, для разрешения которых необходимы оперативные действия участковой избирательной комиссии, не нарушающие, с одной стороны, избирательные права граждан, а с другой, - позволяющие найти решение, не противоречащее действующему избирательному законодательству. Необходимо при этом иметь в виду: - избирательная комиссия - коллегиальный орган, сформированный для подготовки и проведения выборов и реализации конституционных прав граждан избирать и быть избранными, в связи с чем названные ниже случаи и ситуации должны рассматриваться на заседании комиссии; - избирательная комиссия обязана работать открыто и гласно, что обуславливает целесообразность присутствия на заседаниях комиссии при рассмотрении «нештатных» ситуаций всех лиц, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу; - о возникшей ситуации незамедлительно информируется вышестоящая избирательная комиссия, при необходимости проводится заседание комиссии с участием членов вышестоящей комиссии, представителей органов местного самоуправления и соответствующих ведомств. Ниже приводятся характерные ситуации, имевшие место в ходе выборов последних лет.
Участковая избирательная комиссия немедленно извещает территориальную избирательную комиссию и правоохранительные органы. Организует сохранность избирательной документации. После окончания проверки помещения избирательного участка сотрудниками полиции составляется акт, в котором указывается причина прекращения процесса голосования, время начала и окончания проверки, ее результаты, а также заключение о возможности либо невозможности возобновления процесса голосования. Акт составляется в двух экземплярах и подписывается председателем участковой избирательной комиссии и руководителем группы сотрудников полиции. Для обеспечения в подобных случаях непрерывности процедуры голосования возможно оборудовать на базе автобусов несколько передвижных помещений для голосования (см. схему оборудования автобуса). Однако решение об использовании специально оборудованных автобусов принимает вышестоящая комиссия с установлением порядка голосования, не нарушающего свободу волеизъявления граждан, тайну голосования, гласность, права кандидатов и других лиц, находящихся на избирательном участке.
Об этом незамедлительно ставится в известность территориальная избирательная комиссия, глава муниципального образования, предоставивший помещение для избирательного участка, для принятия мер по ликвидации аварии. В этом случае на заседании участковой избирательной комиссии проводится пересчет испорченных бюллетеней, их гашение, упаковка и организуется их отдельное хранение, составляется соответствующий акт, оформляется заявка и принимаются меры для получения из вышестоящей комиссии дополнительного числа избирательных бюллетеней.
Участковая избирательная комиссия незамедлительно оповещает территориальную избирательную комиссию, главу муниципального образования и предпринимает все меры по включению аварийного освещения в помещении для голосования.
Члены участковой избирательной комиссии при проведении голосования вне помещения для голосования по возможности должны быть обеспечены мобильной связью. Необходимо принять срочные меры к определению места нахождения членов комиссии с переносным ящиком для голосования и их доставки на избирательный участок. В отсутствие указанных членов комиссии, находящиеся на участке члены участковой избирательной комиссии могут начать работу по подсчету и погашению неиспользованных избирательных бюллетеней, но к работе со списками избирателей можно приступать только после прибытия членов комиссии, проводивших голосование вне помещения.
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 5100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |