Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Единственный путь к истинной вере




Весь Новый завет категорично утверждает, что истинной вере всегда предшествует истинное покаяние; без истинного покаяния не может быть истинной веры. Призыв к покаянию начинается с вступления к Новому Завету, со служения Иоанна Крестителя, как это написано в Ев. от Марка 1:3-4: “Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему”. Явился Иоанн, крестя в пустыне и проповедуя крещение покаяния для прощения грехов. Мы видим здесь, что призыв Иоанна к покаянию был подготовкой для явления Мессии Израилю. До тех пор, пока Израиль не покаялся перед Богом, их долгожданный Мессия не мог быть им явлен. Немного дальше, в Ев. от Марка 1:14-15, мы читаем содержание первой проповеди Самого Христа после того, как Иоанн приготовил Ему путь. После же того, как был предан Иоанн, пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие. Итак, мы видим, что первая заповедь, сошедшая с уст Христа, была не к уверованию, но к покаянию. Сначала покайся, затем веруй. После смерти и воскресения Христа, когда Он послал учеников ко всем народам земли с Евангельской вестью, опять-таки первым словом Его посланничества было “покаяние”. Мы читаем Ев. от Луки 24:46-47: И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Снова, сначала покаяние, затем прощение грехов. В Деяниях 2:37-38, запечатлено, как вскоре после этого наставления Христа, апостолы, через своего оратора Петра, начали исполнять это посланничество. В стихе 37, после того, как Дух Святой сошел в день Пятидесятницы, убежденная, но все же не обращенная толпа спросила: “...Что нам делать, мужи братия?” Они получили моментальный и точный ответ на этот вопрос: Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, - и получите дар Святого Духа. В Деяниях 20:20-21, апостол Павел, обращаясь к пресвитерам Ефесской церкви, кратко излагает содержание Евангельской проповеди, проповеданной им:...я не пропустил ничего полезного, о чем вам не проповедывал бы и чему не учил бы вас всенародно и по домам, возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа. Снова, порядок Павловой проповеди тот же: во-первых покаяние; затем вера. И, наконец, как мы уже видели в посл. к Евреям 6:1-2, порядок азов христианской веры следующий: во-первых, обращение от мертвых дел (покаяние); затем, вера; затем, крещение и пр. На протяжении всего Нового Завета без исключения покаяние рассматривается как первая реакция грешника на Евангелие. Это Божье требование. Ничего не должно предшествовать ему, и ничто не может заменить его. Истинное покаяние всегда предшествует истинной вере. Без такого покаяния, вера является пустым звуком. Это объясняет, почему сегодня многие христиане ходят так шатко и не уверенно. Они пытаются построить здание своей жизни без покаяния. Они исповедуют веру, но так и никогда не пережили истинного покаяния. В результате, вера, которую они исповедуют, не приносит им ни Божьего благоволения, ни уважения в миру. Сегодня во многих местах Евангельская весть чрезмерно упрощена. Часто проповедуют: “Только веруй”. Но не так говорит Христос. Он и Его апостолы проповедовали: “Покайся и веруй”. Тот проповедник, который опускает призыв к покаянию, вводит грешников в заблуждение и искажает характер Бога. Ибо в Деяниях 17:30, апостол Павел говорит нам, что сам Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться... Это общее постановление Божье всему человечеству: “Все люди везде должны покаяться”. В посл. к Евреям 6:1, покаяние называется обращением от мертвых дел; а в Деяниях 20:21, покаянием перед Богом. Это означает, что в процессе покаяния, мы поворачиваемся спиной к своим мертвым делам и обращаемся лицом к Богу, готовые услышать и подчиниться следующему указу Божьему. Фраза “мертвые дела” включает в себя все поступки и виды деятельности человека, которые не основаны на покаянии и вере. Сюда входят даже религиозные действия и поступки, если они не основаны на этом фундаменте. Это и имеет в виду пророк, восклицая в книге Исайи 64:6:...вся праведность наша - как запачканная одежда... Речь не о явном грехе или нечестии. Даже те поступки, которые совершаются во имя религии и морали, если они не основаны на истинном покаянии и вере, неприемлемы перед лицом Божьим. Если милостыни, молитвы, посещение церкви, всякий религиозный обряд и установление не основаны на покаянии и вере, то все они являются “мертвыми делами” и “запачканной одеждой”! Подчеркнем еще один факт в связи с Библейским покаянием. Такое покаяние начинается с Бога, а не с человека. Человек не может покаяться сам по себе, но только под действием свободной и суверенной благодати Божьей. Человек не способен к покаянию вне действия Божьей благодати и движения Его Духа. По этой причине псалмопевец трижды восклицает в Псалме 79:4, 8 и 20: Боже! восстанови нас... и спасемся! Слово, переведенное здесь как “восстанови нас” дословно означает “верни нас обратно”. Иеремия использует то же самое слово в Плаче Иеремии 5:21: Обрати нас к Тебе, Господи, и мы обратимся... До тех пор, пока Бог не приблизит человека к Себе, сам человек, без помощи, не может обратиться к Богу и спастись. Первое слово всегда за Богом. В Новом Завете, Сам Христос выражает эту же истину в Ев. от Иоанна 6:44: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня. Первое движение грешника к Богу начинается с движения Бога и привлечения грешника к покаянию посредством Духа Святого. По этой причине, момент призыва Духа Святого к покаянию становится наиострейшим кризисом жизни каждого человека. Если мы отвечаем на этот призыв, то это ведет нас к спасающей вере и жизни вечной; если грешник отвергает этот призыв, то он продолжает свой путь к могиле и нескончаемой вечной теме без Бога. Писание ясно говорит, что уже в этой жизни человек может утратить право на покаяние, то есть, дойти до такой степени, что Дух Святой уже никогда не призовет его больше к покаянию, и всякая надежда, таким образом, потеряна даже прежде, чем он войдет во врата вечности. Уместно завершить наше рассмотрение словами Самого Христа в Ев. от Луки 13:3 и 5:...если не покаетесь, все так же погибнете. Здесь Христос говорит о тех, кто погиб во время религиозного ритуала: то есть, галилеянах, кровь которых Пилат смешал с кровью их жертв, когда они совершали жертвоприношение в храме. Христос говорит, что эти люди погибли, то есть, что они ушли в вечную погибель. Даже религиозный ритуал жертвоприношения в храме не спас их души, потому что он не был основан на истинном покаянии. То же самое относится к религиозным обрядам и постановлениям многих, кто называет себя христианами на сегодняшний день. Никакая такая религиозная деятельность не может заменить истинного покаяния, а без такого покаяния, как сказал Сам Спаситель, “....все так же погибнете”.

Глава 2. ПРИРОДА ВЕРЫ

Вне Писания, слово “вера” имеет много различных значений, но в пределах нашего исследования мы не будем уделять им внимания. Библейская вера имеет две отличительные черты. Во-первых, она берет начало в Слове Божьем; во-вторых, она всегда непосредственно связана со Словом Божьим. Вера - это одно из тех немногих слов, которым в Библии дается определение. Это определение приводится в посл. к Евреям 11:1: Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. Ближе к греческому оригиналу был бы следующий перевод: “Вера же является надежной сущностью ожидаемого, убежденной уверенностью в невидимом”.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.