Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления и параметры развития транспорта и связи




Положительная динамика макроэкономических процессов, стабилизация положения на внутреннем потребительском рынке обусловили позитивные тенденции в развитии транспортного комплекса. Разработан и принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность транспорта и связи и направленных на стабилизацию их деятельности.

Для устойчивого развития транспорта необходимо: ускоренное обновление и модернизация парка подвижного состава, проведение гибкой тарифной политики, наращивание объемов экспортно-импортных перевозок, привлечение транзита грузов и пассажиров через территорию Беларуси, обеспечение экологической безопасности и безопасности движения.

Стратегические цели развития транспорта и связи определены в программных документах развития Республики Беларусь на 2001–2005 гг., Основных направлениях социально-экономического развития Республики Беларусь до 2010 г. и заключаются в обеспечении динамичного развития транспорта и связи на базе эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения достижений НТП и гармонизации взаимоотношений с окружающей средой.

Для их реализации предусматривается обеспечить модернизацию основных фондов транспорта и связи, особенно транспортных средств сообщения; создание и внедрение новых прогрессивных технологий при перевозках, ремонте и техническом обслуживании транспортной техники; продолжить укрепление транспортно-экономических связей с сопредельными государствами и совершенствование нормативно-правовой базы.

Приоритетными направлениями устойчивого социально-экономического развития транспорта в ближайший период (до 2010 г.) являются:

· обновление, модернизация подвижного состава, транспортных объектов и коммуникационных систем, обслуживающих перевозочный процесс, приведение их в соответствие с мировыми стандартами;

· развитие собственной базы индустриального ремонта подвижного состава и производства необходимых элементов для него;

· внедрение современных логистических терминальных систем обслуживания потребителей, автоматизированных систем таможенного и приграничного контроля, а также учета перемещения грузов;

· повышение безопасности дорожного движения и выполнение природоохранных требований в процессе эксплуатации автотранспортных средств;

· создание современной научно-технической производственной базы для внедрения прогрессивных технологий, новой техники и материалов.

В более отдаленный период (после 2010 г.) основными направлениями развития должны стать:

· использование экологически чистых видов топлива;

· создание системы информационного обеспечения рынка транспортных услуг;

· обеспечение перевода ряда железнодорожных участков на электрическую тягу;

· улучшение экологического контроля транспортных средств, использование более экономного и экологически чистого подвижного состава, сертификация автотранспортных средств в соответствии с международными стандартами;

· совершенствование механизма государственной поддержки развития транспорта;

· завершение обустройства международных транспортных коридоров, проходящих по территории страны.

Комплексная система мер экологической направленности позволит повысить экологическую безопасность транспорта, снизить негативное воздействие его на окружающую среду и обеспечить новый уровень технологического обслуживания перевозочного процесса.

Для создания в стране современной инфраструктуры связи и обеспечения устойчивой и качественной работы отрасли, требуется решение следующих задач:

· внедрение современных технологий;

· расширение номенклатуры и повышение качества услуг;

· снижение эксплуатационных расходов;

· развитие сетей телевидения и радиовещания.

Для реализации этих задач и более полного удовлетворения спроса на услуги электрической и почтовой связи предусматриваются следующие основные направления:

· приоритетное развитие информационной инфраструктуры сетей связи;

· построение магистральных и внутризоновых волоконно-оптических линий связи с применением систем SDH, DWDM;

· внедрение программно-управляемых цифровых коммутационных систем на всех уровнях сети электросвязи, в том числе замена морально и физически устаревших АТС;

· постепенный переход от аналого-цифровой к полностью цифровой сети электросвязи, организация на ее базе широкого спектра высококачественных дополнительных услуг;

· дальнейшее развитие сети передачи данных и интеллектуальной сети, ускоренное развитие сетей цифровой сотовой подвижной связи;

· строительство сетей радиовещания и цифрового телевидения, внедрение современных систем широкополосного радиодоступа;

· повышение качества услуг почтовой связи, уменьшение затрат на обеспечение технологических процессов и их автоматизация.

Для реализации указанных приоритетов необходимо совершенствование экономических механизмов управления, организации и инвестирования перевозочного процесса.

Механизмы регулирования социально-экономических процессов на транспорте и в связи должны основываться на нормативно-правовой и законодательной базе, согласующейся с юридической системой и стандартами мирового сообщества, и включать вопросы дальнейшего совершенствования бюджетно-налоговой, денежно-кредитной, амортизационной и ценовой (тарифной) политики; обеспечивать стимулирование притока инвестиций, развития лизинговой деятельности, направленных на модернизацию и обновление коммуникационных систем транспорта и связи, дорожного строительства и подвижного состава. Целенаправленно должны использоваться и строго контролироваться дотации, субсидии, льготные займы с применением различных мер ответственности за их нецелевое использование.

Реализация мер по устойчивому развитию транспорта и связи позволит повысить качество предоставляемых услуг, экологическую безопасность и конкурентоспособность, выйти на более высокий уровень технологического обслуживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 391; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.