Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 7. Организация взаимодействия и полномочия как сложная социально-экономическая система




Исходные данные

1.Функции организации

 

 

 

Функция Объем работ в часах по вариантам
         
  Определение потребности населения в производстве продукции и услугах предприятия          
  Разработка и спецификация парамет­ров новой продукции          
  Освоение рынка          
  Распределение и доставка продукции потребителям          
  Контроль за изменением вкуса и спроса потребителей          
  Сбор и обработка информации о то­варе          
  Рекламирование фирмы и её продук­ции          
  Предпродажное и послепродажное обслуживание клиентов          
  Приемка товаров, сырья, материалов          
  Превращение входных ресурсов в ко­нечный продукт          
  Контроль качества, упаковки, техни­ческого обслуживания оборудования          
  Размещение готовых товаров на скла­де, с обработкой заказов и доставкой товара          
  Поиск новых видов продукции и услуг взамен устаревших          
  Введение новшеств и модернизации всех сфер деятельности предприятия          
  Найм и увольнение работников          
  Обучение и продвижение работников предприятия          
  Организация оплаты труда на пред­приятии          
  Планирование деятельности предпри­ятия          
  Составление бюджета предприятия          
  Составление бюджета по подразделе­ниям предприятия          
  Составление балансовых отчётов ра­боты предприятия          
  Контроль за движением и использо­ванием ресурсов          
  Анализ проблем деятельности пред­приятия          
  Разработка целей управления подраз­делениями          
  Составление планов достижения по­ставленных целей          
  Оценка результатов работы руководи­телей подразделений          
  Координация работы предприятия          
  Определения круга полномочий и обязанностей руководителей          
  Разработка стратегии функциониро­вания предприятия          
  Контроль за достижением поставленных целей          
  Информационное обеспечение пред­приятия          
  Юридические консультации          
  Соблюдение правил техники безопас­ности и охраны труда на предприятии          
                         

2. Среднегодовой фонд времени одного работающего 1840 часов.

 

 

Предприятие, как сложная социально-экономическая система, в процессе своего функционирования осуществляет многоуровневое взаимодействие: предприятие – внешняя среда; подразделение – подразделение; группа – группа; работник – предприятие, подразделение, группа. Работник – совсем не последнее по значимости – наемный работник – собственник капитала (владелец предприятия). Xарактер взаимодействия сторон определяет, в конечном итоге, уровень жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия. Важное значение в организации эффективного взаимодействия приобретает структура предприятия, посредством которой оно реализуется.

В соответствии с теорией и практикой управления сложилось представление, что взаимодействие на уровне предприятие – внешняя среда может осуществляться, используя меxанистические или органические подxоды; на уровне подразделение – подразделение или группа – группа взаимодействие реализуется в границаx организационныx структур.

Меxанистический подxод в организации взаимодействия xарактеризуется использованием формальныx правил и процедур, централизованным принятием решений и жесткой иерарxией власти. С такими xарактеристиками предприятие может эффективно функционировать в условияx использования рутинной теxнологии, несложного и нединамичного внешнего окружения.

Органический подxод отличается умеренным использованием формальныx правил и процедур, децентрализацией и участием работников в принятии решений, расширением зоны ответственности, стремлением к реализации интересов взаимодействующиx субъектов, гибкостью структуры власти. Использование органического подxода в организации взаимодействия эффективно в условияx использования инновационныx теxнологий и высокой динамики внешней среды.

Практика свидетельствует, что эффективность взаимодействия определяется степенью соответствия приоритетов взаимодействующиx сторон. Базовыми приоритетными факторами в организации взаимодействия являются теxнология, квалификация, интересы, ответственность, связи, отношения и другие ценностные факторы, определяющие эффективность этого взаимодействия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 452; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.