Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие экстрасенсорных способностей




Существуют и такие дополнительные упражнения, которые позволяют развить в себе навыки экстрасенса. Их следует практиковать во время, свободное от ваших обычных ежедневных занятий, как дополнение (но ни в коем случае — не вместо обычной практики!). Поскольку данная книга рассчитана прежде всего на начинающих, приведем лишь некоторые простейшие методики, которые после ознакомления и практики основного курса могут способствовать, усиливать экстрасенсорные возможности занимающихся.

1. Возьмите легкий маленький шарик из любого материала и подвесьте его на шелковой нитке. Сосредоточьтесь на солнечном сплетении, от обычного дыхания перейдите к психическому дыханию, постепенно сводя легочное на нет. Положив локти на стол, приблизьте пальцы рук к шарику на расстояние 2—3 см; проведите путь, по которому Права движется из солнечного сплетения к пальцам; представьте затем, что этот поток отклоняет шарик вперед — в сторону. После того как вы убедитесь, что шарик действительно начинает отклоняться (наиболее заметные отклонения на выдохе, т.к. концентрация всецело связана с выдохом), переходите ко второму и третьему упражнению.

2. Постарайтесь вызвать перемещение легких предметов по гладкой поверхности стола или подвешенных на тончайшей нитке (спички, маленьких кусочков тонкой бумаги и проч.) одной только силой вашего взгляда. Для начала попробуйте это делать только при выдохе. Понятно, что движение воздуха, включая и возможное влияние выдыхаемого вами, должны быть исключены.

3. Зафиксировав взглядом шарик, сконцентрируйте на нем максимум внимания; представьте, что сила вашего взгляда отклоняет шарик вперед или чуть в сторону. Систематические тренировки по 5—10 минут дадут свои результаты.

4. Поставьте стакан на белую скатерть; вода в этом стакане должна быть чистой, водопроводной или ключевой, но не кипяченой. Смотрите с сосредоточением в центр поверхности воды, не моргая и не опуская век как можно дольше, пока не достигнете 10 минут. Занимаясь так по два раза в день в течение нескольких недель, можно в конце концов увидеть на поверхности воды образы, лица и события [63]. Вместо стакана воды оккультисты используют "зеркало", в котором на пластинку металла (овальной формы с размерами 8x12 см) натягивают или наклеивают черный бархат [150 ]. Описанные предметы обладают способностью накапливать астральную энергию и, сосредоточившись на ней, можно получить "окно" в астральный мир.

Практически все упражнения медитативной йоги способствуют развитию экстрасенсорных способностей, однако среди них есть и такие, влияние которых в этом плане сильнее, чем в других. Можно привести еще две методики, которым классическая традиция отводит большую роль. Первая — подтягивание кверху анального отверстия (Мула-бандха) и "сексуального нерва" (Маха-бандха). Выполняя Му-ла-бандху, ученик, находясь в медитативной поае (можно — в Вадж-расане, т. е. сидя на пятках), делает спокойный полный вдох через обе ноздри и, задержав затем дыхание, три раза подтягивает по направлению кверху анальное отверстие; затем следует выдох также через нос. При Маха-бандхе аналогичная процедура выполняется с "сексуальной энергией": занимающийся представляет, как из кончика пениса или из клитора энергетический поток поднимается вверх, к голове. Оба эти приема, предназначенные для предотвращения "стекания" потока Праны (точнее, Апана-праны) вниз, имеют большой спектр благотворного влияния: ликвидация расстройств органов низа живота, общее омоложение организма, усиление умственных способностей, развитие духовности, а также — развитие сил интуиции и ясновидения. Единственные ограничения — их нельзя делать после еды и при острых болезнях мочеполовых органов (излечению вяло текущих хронических болезней они, наоборот, способствуют).

Другая методика — медитация над "ментальным небом" — описана в разделе 6.4. Ее систематическая практика способствует открытию "третьего глаза" — межбровного пространства (Трикуты, или Ад-жна-чакры), который представляет собой главный орган интуиции йога. Когда "третий глаз" активизирован, можно видеть сквозь веки, сквозь стены или другие препятствия [128; 131; 184].

Немало интересной информации можно почерпнуть и при дальних телепатических сеансах, которые вы можете устраивать с товарищем, который разделяет ваши взгляды. Известно, что человек, находясь, скажем, в Англии или Канаде, может получать духовные послания от Учителя, который находится в Индии. Такие случаи уже не раз происходили [напр., 27; 128; 131; 179], и такого рода "связью" пользовалась и Е. П. Блаватская. Эти способности развивает следующая методика [см. также 63 ].

Договоритесь с вашим товарищем, что такого-то числа в такое-то время вы будете посылать ему на расстояние телепатические сигналы — приказы или же какую-то информацию. В это время он должен будет сидеть в уединении и, настроившись на вас, записывать, что он чувствует, чтобы вам потом рассказать. После этого поменяйтесь с товарищем ролями: теперь вы сидите, настроившись на его сигналы, а он вам их передает в строго определенное время. Главное условие выполнения упражнения — отсутствие каких-либо отрицательных эмоций по отношению к вашему другу, тем более — в моменты телепатических обменов.

Не следует пытаться тренировать свои экстрасенсорные способности на других людях, как это иногда рекомендуется [напр., 63 ]. Пытаясь заставить прохожего оглянуться на вас, "входя" в ауру другого человека или совершая разного рода эксперименты по целителъству, вы можете по неумению нанести им ущерб в тонкоматериальной форме. В большинстве случаев такие нелепые попытки невежд ведут к деформации или травмированию чужого биополя, что нарушает принцип Ахимсы (несотворения зла в любой форме). Такие действия, по сути магические, затем оборачиваются против самого "экспериментатора".

Все описанные упражнения должны выполняться человеком с чистой совестью. Использование их в корыстных целях, когда результаты ваших экстрасенсорных способностей будут нести людям страдание, недопустимо. Такие действия только уводят в сторону от реализации истинных ценностей йоги и более того — обычно приводят к психическим расстройствам или даже к сумасшествию того, кто их практикует. Это — серьезное предупреждение!

Глава 8. ПОМОЩЬ В САДХАНЕ

Путь духовного развития — Садхана — значительно облегчается и ускоряется той помощью, которую занимающийся зримо или незримо получает в жизни. Более того, некоторые ошибки, сбои, возвращения назад неизбежны у любого ученика йоги; поэтому помощь в Сад-хане подразумевает или предотвращение разного рода ошибок или, если таковые все-таки имели место, — уменьшение их последствий. В последнем случае важно не допустить, чтобы заблуждение новичка достигло некоего критического уровня, переступив через который, можно свести к минимуму все его достижения.

Такая помощь может быть двоякого рода. В первом случае она приходит извне, т. е. от Учителя, других занимающихся или из книг. Во втором случае занимающийся испытывает помощь незримо, и в себе самом он начинает обнаруживать признаки, которые показывают, что он выбрал верные психологические установки и стоит на правильном пути. Этот вопрос о помощи настолько важен, что его следует рассмотреть подробно, и в ходе изложения читатель, несомненно, сможет найти ответы на целый ряд вопросов, которые у него уже возникли или могут возникнуть.

Свами Вивекананда [129 ] указывал, что можно помочь человеку материально, например накормить его, но это будет только временная помощь, и человек снова проголодается; но можно и нужно помочь ему духовно, и эта духовная помощь будет самой сильной из всех видов поддержки, которая когда-либо может быть оказана человеку.

Исходным моментом в практике йоги или какой-то другой школы развития (например, каратэ), "отправной точкой" является создание сознательной установки человека на самосовершенствование. Каждый человек может, проанализировав свой жизненный путь, найти своего рода "нулевую отметку", с которой, как он считает, началось его развитие. В христианстве, как считается, такой точкой является крещение. Однако впоследствии многие начальные устремления теряются, становятся едва выраженными, и в итоге развитие тормозится. Это — обычное явление и причиной его служат разные факторы: проблемы, связанные с удовлетворением потребностей нашей низшей природы (например, забота о куске хлеба); вторая причина — ложная по основе удовлетворенность, когда человек ошибочно считает, что он достиг больших успехов; третья причина — неправильное понимание целей и задач развития личности, грубые ошибки в практике и т. д. Последней причине мы попытаемся здесь уделить большее внимание.

Большую помощь в практике оказывает общий психологический настрой, свойственный практикующему и формирующийся у него на основе основных мировоззренческих позиций. Современная психология называет их личностными установками, целевыми посылками индивида. Последние, в свою очередь, во многом определяются характером той информации, которую человек получает от общества, включая средства массовой информации, специальную литературу и т. д. Один из краеугольных камней для развития личности — книги, помогающие познать себя, других людей и содержащие важные указания о путях и конкретных способах совершенствования личности. Немаловажную роль здесь играет и религиозная литература. Избегая двух крайностей — слепой веры или, наоборот, слепого неверия, — там можно найти много ценного для развития правильного духовного понимания действительности. Такая литература помогает познать себя и найти путь к дальнейшему самосовершенствованию. Это особенно важно в начальный период занятий.

Понимая важность моральной поддержки начинающим целенаправленно совершенствоваться и ввиду малой доступности многих источников, автор счел полезным привести ряд положений, знакомство с которыми поможет избежать возможных ошибок. Оформленные как краткие тезисы, постулаты, высказывания, они могут рассматриваться как своего рода путеводные вехи для начинающих. Впрочем, к ним полезно обращаться и в дальнейшем, и они должны раскрыть вам все новые и новые аспекты. Многие из этих положений представляют собой не что иное, как закономерности духовного развития. Такие закономерности носят универсальный объективный характер, хотя в деталях проявляются сугубо индивидуально. Эти правила не зависят от национальности (вот где подлинный интернационализм!), пола, возраста, профессии и других особенностей человека, являясь во многом следствием универсальных принципов Ямы и Ниямы (см. разделы 1.3—2.2).

Много указаний дает нам Шри Ауробиндо Гхош [42 ]:

· Первая цель йоги — открыть сознание для более высокого духовного познания.

· Первая цель в Садхане — установить тишину и покой в уме, иначе будет восприятие, но не будет ничего постоянного.

· Отвлечение трудной работой — лишь временное облегчение, несмотря на то, что некоторое количество труда необходимо для должной гармонии различных частей существа.

· Внутренний духовный прогресс не зависит от внешних условий настолько, чтобы в Пути мы реагировали на него изнутри...

· Не следует потворствовать идеям о несостоятельности, неспособности отзываться на Высшее. Чрезмерное акцентирование дефектов и неудач становится в итоге ослабляющим фактором.

· Предание себя Божеству в одном направлении облегчает и делает неизбежным таковое в других.

· Давайте сознанию спокойно развиваться и расширяться, и знание этих основ будет постепенно приходить.

· Вера, бодрость, уверенность в окончательной победе — вот что помогает, облегчает и ускоряет прогресс.

· Освободиться от всякого преувеличенного самоуничижения, привычки унывать от ощущения греховности, затруднения или неудач. Чувства эти на самом деле не помогают. Напротив, они являются огромным препятствием и затрудняют прогресс.

· Благодаря... отстранению себя от вредных побуждений вам будет легче обрести спокойную уравновешенность...

· Существование несовершенств, даже многих несовершенств, не может быть постоянным барьером для прогресса в йоге... Если бы несовершенство было барьером, тогда ни один человек не смог бы преуспеть в йоге, ибо несовершенны все...

· Несовершенство может быть камнем преткновения и вызвать в данный момент болезненный срыв, но оно не может быть постоянным барьером.

· Продолжительность тусклых периодов у вас тоже не является поводом для утраты веры в свои способности или в свою духовную судьбу... На более продвинутых стадиях йоги эти темные, тусклые периоды укорачиваются, становятся не столь мучительными...

· Если можешь обнаружить причину в себе, признать ее...и призвать Силу для ее устранения, периоды мрака могут сократиться в значительной степени и их острота уменьшится...

· Колебания силы устремленности в Садхане неизбежны и общи у всех ищущих до тех пор, пока все существо не стало готовым для преобразования, трансформации... Случайные снижения сознания бывают у каждого.

· Всегда существуют паузы подготовки и усвоения между двумя действиями. Вы не должны относиться к ним с раздражением или нетерпением.

· Все эти противодействия со временем исчезнут по мере постоянного развертывания вашей духовной природы.

· Когда стена тьмы и неведения рушится, тогда приходит избавление, покой, наслаждение, радость.

· Метод Божественного проявления — через покой и гармонию, а не через какой-то катастрофический переворот.

· Частая озабоченность, размышления о неблагоприятных силах вызывают много ненужной борьбы. Сосредоточьте свой ум на позитивной стороне.

· Идея испытаний — тоже нездоровая идея, и ее не следовало бы слишком реализовывать.

· Самоубийство — это абсурдное решение вопроса; заблуждение думать, что оно даст мир. Человек лишь унесет с собой все свои трудности в более жалкое существование по ту сторону и принесет их обратно на землю в другую жизнь.

· Насильственное подавление желания стоит на том же уровне, что и вольное потворство слабостям: в обоих случаях желание остается. Только когда отходят в сторону, отделяют себя от низшей жизненности, отказываясь рассматривать ее желания как свои собственные, тогда и культивируют...уравновешенность и невозмутимость в сознании.

· Преждевременный и чрезмерный аскетизм... может подвергнуть опасности процесс Сад ханы, создавая беспокойство и ненормальность сил в разных частях организма.

· Все, что воспринимается сознательно, опускается в подсознание, и оно может подняться в любое время.

· Подсознательное — последнее прибежище Неведения.

· Много ценных указаний можно найти и в других источниках, причем отдельные отрывки из них могут иметь и самостоятельное значение:

· Чем мысль истиннее и глубже, чем из более глубоких слоев души она всходит, тем большего постижения достигает размышляющий даже за короткое время [131 ].

· Одиночество — тот фактор, который побуждает человека к духовному развитию; личностные характеристики его становятся более сложными, в нем открываются новые способности, он начинает смотреть на мир иначе, мышление его углубляется, а дух — облагораживается [165].

· Возвращение к своему истинному "Я" может выражаться по-разному, не только принятием определенного мировоззрения или исполнением обязанностей, предписанных традицией. Процесс освобождения человека от наносного в себе... длителен; необходюю преодолеть укоренившиеся в сознании стереотипы, обусловленные средой, в которой человек воспитывался и жил. И если человек идет по новому для себя пути наугад, не видя перед собой ясной цели,! то этот поиск вслепую будет не более чем стремление обрести свободу • может оказаться мучительным для души. Может статься, он так никогда и не приведет человека к открытию им своего истинного "Я" [165 ].

· Сознательное восхождение на все более высокие уровни и есть путь к совершенству. Чем выше поднимается человек, тем яснее становится ему цель собственного существования [165 ].

· С помощью своей оболочки душа должна выполнить в реальной действительности двойную задачу: улучшить внешний мир... и наряду с этим поднять на более высокий уровень самое себя. Обе эти задачи взаимосвязаны и выполняются одновременно [165].

Подобные высказывания можно было бы продолжить, и они потребовали бы много томов для своего изложения. Свами Шиванан-да [131 ] неоднократно указывал, что число закономерностей во Вселенной, включая свойства духовного развития личности, поистине бесконечно, и не их познание является целью развития человека. Сосредоточивать постоянно свой ум на поисках универсальных свойств духовного развития означает не столько истинный рост духовности, сколько решение специальной научной задачи. В то же время игнорировать красоту и важность раскрытия духовных качеств — значит поступать не только ненаучно, но и негуманно. Это обстоятельство должен учитывать каждый.

Все великие Учителя человечества говорили о необходимости четко понимать и отделять книжное знание от истинного. Последнее реализуется только на практике, в процессе человеческой самореализации. По А. Гхошу, это знание понимается как личный опыт, духовное "переживание" [42—44; 127].

Большую помощь в Садхане может оказать не только литература, но и искусство — не та "массовая культура", которая порой больше напоминает потребительский "ширпотреб", а истинное высокое искусство, которое может возникнуть только на почве личного переживания художником или скульптором высших общечеловеческих (а не узко-национальных) ценностей и стремлений. Автор имеет в виду прежде всего так называемое "мистериальное искусство". Оно основано на медитативном осознании темы, ее исследовании в связи с высшими идеалами. Такое медитативное творчество, например, характеризует "гармонию символов" индийского художника Бирена Де, работы наших современников А. Рекуненко и О. Кандаурова. Так, полуаскетизм и медитации Бирена Де дают ему неистощимую почву для живописи, новой не только по внешней форме, но и по внутреннему содержанию [см.74 ]. Являясь плодами глубокой медитативной работы, произведения высшего искусства преображают мир через изменение сознания масс людей; тонко чувствующий человек может сам войти в состояние транса и использовать такие картины для самостоятельных медитативных упражнений.

А. Рекуненко [115] пишет: "Творчество, основанное на медитации, на вхождении в особое состояние посвятительного этапа, обретает свое истинное значение. Это фиксация на материальном плане событий Мира Горнего, образов духовной Иерархии, сияющей Шамбалы. Именно такое предназначение имели разные виды искусства, в частности театр в теократическом мире прошлого, особенно в Древнем Египте. В нынешнюю эпоху, эпоху Водолея, по словам махатмы Джуал Кхула, возобновляются египетские мистерии. Поэтому возрождение мистериального искусства становится органической потребностью, рождаемой самим эволюционным процессом. Цель мистериального искусства — создать резонирующую энергетическую среду, которая вводит зрителя в зону той или иной энергетической интенсивности — со всем присущим ей комплексом переживаний и осознаний. По существу, это фиксация процесса откровения, трансляции мира Горнего через изобразительный код". Конечно, энергетические аспекты здесь далеко не единственные, хотя и чрезвычайно важные. Другой момент, который здесь можно было бы выделить, состоит в структурной перестройке человеческого сознания, которая позволит ему проникнуться высшими аспектами бытия, осмыслить жизнь как она есть. Эти же цели отражает и так называемая "эзотерическая живопись" [см. 72], причем в этом втором случае полное понимание произведения требует, кроме медитативного созерцания, расшифровки картины исходя из знания концепций эзотерических учений.

Полезно, однако, помнить, что помощь в Садхане не заменяет сам процесс духовного самосовершенствования. Собственные усилия занимающегося — главный фактор, обусловливающий его прогресс.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В данной книге приведены элементарные упражнения, которые можно рассматривать как вводные, как основу для дальнейшего самосовершенствования. Затем у читателя возникают две перспективы. Первая состоит в том, чтобы посвятить достижению Совершенства всю свою жизнь. Такой путь подразумевают классические ветви учения йога: янтра-йога, мантра-йога, раджа-йога и т. д. Разумеется, при таком подходе в подавляющем большинстве случаев требуется присутствие и подробные инструкции Гуру (Учителя), а также — чтение специальной литературы. Второй путь, к числу сторонников которого автор причисляет и себя, состоит в продолжении повседневной трудовой деятельности, обогащенной знанием основ йоги. Йога здесь, и, в особенности, Интегральная йога Шри Ауробиндо Гхоша, способствует лучшей реализации природных склонностей, пробуждению способностей к творчеству. Этот путь приводит к качественно иным, более высоким уровням профессионального мастерства. Такая перспектива, в частности, согласуется и с мировоззрением Н. К. Рериха и его последователей, далеко не все из которых стали "профессиональными" йогами.

Так или иначе, знакомство с приведенными упражнениями не только расширит ваш кругозор. Полезные эффекты медитативной практики осуществляются незаметно, скрыто. Механизмы внутреннего развития уже запущены в действие, и, как говорится, "карма улучшается". Возможно, вы почувствуете, кроме того, большую симпатию к учению Будды, к христианству или какой-либо другой религии. В каждой из них есть рациональное зерно, в каждой отражена Истина. Все великие пророки (Будда, Христос, Мухаммед и др.) несли людям преобразованную энергию более высоких миров, чем тот, в котором мы привыкли действовать. Возможно, вы всецело будете отдавать себя музыке, живописи, науке или любой другой области созидательного творчества. Любой вид Садханы (духовного пути, "творчества жиз ни") поможет вам, познавая себя и людей, позитивно преобразовывать окружающий мир в согласии с законами Вселенной. Идея Бога всегда была сопряжена с поисками идеального, высшего, а устремленность к Божественному помогает реализовать все совершенное в мельчайших деталях быта и творческой работы.

Принципиально первый путь развития не противоречит второму: между ними существует целый спектр различных переходных состояний. Это соответствует и понятию о Красоте: она не только безгранична, но и многогранна. Все разнообразие этого мира проявляется и в человеческом обществе. Индивидуальная изменчивость — закон Природы; все попытки создать общество с одинаково думающими людьми всегда терпели полный провал.

Описанные в книге упражнения — не самоцель, а только элементарные "инструменты" для того, чтобы овладеть своими умственно-психическими возможностями, познать фундаментальные истины, раскрыть двери к бесконечному познанию и основанной на нем самореализации. Свами Шивананда [131 ] указывал, что закономерностей — бесконечное множество, само по себе познание — не цель жизни. Медитирующий получает возможность вырваться, наконец, за пределы повседневной жизни, вернуться к своему истинному "Я", раскрыть в себе огромный творческий потенциал, основанный на общемировых высших этических ценностях.

Перед людьми открываются большие возможности, "и только невежда пренебрегает этим искусством" [128].

Нужна постоянная работа души по пути прогресса. Систематическая практика медитации позволит вам достичь значительных высот духовного познания себя и Вселенной. Самопознание дает человеку радость, с лихвой окупающую добровольный отказ от сомнительных удовольствий изменчивой низшей природы. Устремленность ко всему Высшему, Чистому, Светлому позволит вам избежать многих бессмыслиц несовершенной мещанской рутины. Бояться каких-либо отрицательных последствий — значит вообще отказаться от идеи развития Духа. Время, потраченное на, казалось бы, праздное созерцание, обычно с лихвой окупается в дальнейшей деятельности... В итоге автору остается только пожелать успеха читателям, начинающим осваивать приемы концентрации и медитации. К. С. Гамсахурдия писал:

"...кто не был учеником, тот никогда не станет мастером, но и тот не станет мастером, кто смотрит только в рот учителю."

САТ-ЧИТ-АНАНДА, т.е. Истина-Знание-Блаженство!

Ом Шанти, Шанти Ом!

ЛИТЕРАТУРА

1. Абаев Н. В. Чань-буддизм и шаолиньская школа у-шу//Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. — Новосибирск: Наука СО, 1990. С. 148—178.

2. Агаджанян Н. А., Катков А. Ю. Йоги владеют анабиозом?//Хи-мия и жизнь, 1974. № 9. С. 28—31.

3. Айванхов Омраам Михаэль. Духовная алхимия. Т. 2 (лекции в Париже, весна 1938). - СИ, б. г., 125 с.

4. АлимаринС., Сухов А. Заглянувший в центр циклона, или Джон Лилли в поисках Сущности // Наука и религия, 1990. № 4. С. 32—36.

5. Андреев Д. Князь тьмы //Литер, газ. № 34 (5308). С. 8*

6. Аннамбхатта. Тарка-санграха (Свод умозрений). Тарка-дипика (Разъяснение к своду умозрений). — Пер. с санскр. М.: Наука, 1989. 238 с.

7. /Аноним / Какое вы дерево? Гороскоп друидов //Наука и религия, 1991, № 1, с. 62-63.

8. /Аноним / Тайны потустороннего мира // Газ. "АТМА"—изд. Междунар. ин-та Души (Великое Белое Братство). Киев. № 1, 1990. ноябрь. С. 4.

9. Асмус В. Ф. Античная философия—2 изд., М.: Высшая школа, 1976.543 с.

10. Афоризмы йога Патанджали.—Петроград, Новый человек, [1915-?]

11. Балдохин Н. А., Неаполитанский С. М. Секреты индийской кухни (традиционная кулинария бхакти-йогина). Вып. 1. Л.: СП "СМАРТ", 1990. 42 с.

12. Балдохин Н. А., Неаполитанский С. М. Секреты индийской кухни (традиционная кулинария бхакти-йогина). Вып. 2. Л.: СП "СМАРТ", 1990. 44 с.

13. Бальдыш Г. Бехтерев в Петербурге—Ленинграде. Л.: Лениз-дат, 1979.318с.

14. Баоцзюань о Пу-Мине. (Факсимиле). М.: Наука, 1979. 402+236 с.

15. Бернард Т. Хатха-йога на основания личного опыта. 5-е изд. Рейтер и Ко., Лондон (1 изд. 1950). —СИ.

16. Блаватская Е. П. Голос Безмолвия; Два пути; Семь врат (пер. с англ. Е. Писаревой). The Russian Phoenix Inc., Tallinn, V. Karja, 12. 1928 a.

17. Блаватская Е. П. Загадочные племена на "Голубых горах" //Сибирские огни, 1990. № 2. С. 143—167.

18. Блаватская Е. П. Из пещер и дебрей Индостана //Ж. "Подъем" (Воронеж), № 10-12,1989, и № 1—10,1990.

19. Божилов Тодор. Йога — внеземная цивилизация //Газ. "Смена" (Ленинград). № 247.1988,27 окт. С. 3.

20. Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация: философия, наука, религия. М.: Наука, 1980.333 с.

21. Брагинский В. И. Символизм суфийского пути в "Поэме о море женщин" и мотив свадебного корабля //Суфизм в контексте мусульманской культуры. М.: Наука, 1989. С. 80—93.

22. Бхактиведанта А. Ч. Бхагавад-Гита как она есть. Бхактиведан-та Бук Траст. Бомбей, 1984.816 с.

23. Бхактиведанта А. Ч. Легкое путешествие к другим планетам. Бхактиведанта Бук Траст. (Л.), 1990.80 с.

24. Бхактиведанта А. Ч. Шри Ишопанишад. Бхактиведанта Бук Траст, (Тверь). 1991.181 с.

25. Быховский А. На пути к глобальной этике: религиозно-нравственные искания В. И. Вернадского // Наука и религия, 1989. № 11. С. 8-11.

26. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. Язык, музыка, математика. М.: Мир, 1981.248с.

27. Васильев Л. Внушение на расстоянии. М.: Политиздат, 1962.160с.

28. Васильев Л. С. История религий Востока. М.: Высшая школа, 1983.368 с.

29. Василькова Я. В., Невелева С. Л. Комментарии к "Араньяка-парве (Лесной книге)". Махабхарата. кн. 3. М.: Наука, 1987.800 с.

30. Верещагин В. Г. Физическая культура индийских йогов. Минск: Полымя, 1982.140с.

31. Волкова Л. Здесь жизнь и смерть рядом //Наука и религия, 1989. № 12. С. 32—33.

32. Вопросы Милинды (пер. с пали А. В. Парибка). — М.: Наука, сер.: Памятники письмен. Востока. 1989.485 с.

33. Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. 2-е изд., перераб. и доп. Киев: Здоров'я, 1986.232с.

34. (Где мы бываем в наших снах [материалы ин-та Монро, США])// "Аномалия" центр "Ленинформ", Л., 1990. № 3. С. 7.

35. Гессе Г. Игра в бисер.—Избранное. М.: Радуга. 1984,590 с.

36. Гессе Г. Сиддхартха. M. f РИА "День", 1990.175 с.

37. Грибанов А. Б. Заметки о жанре видений на Западе и Востоке / / Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). М.: Наука, 1989. С. 65—77.

38. Гримак Л. П. Резервы человеческой психики (введение в психологию активности). М., Политиздат, 1987, 286с.

39. Гуревич А. Я. Категории средневековой культуры. М.: Искусство, 1984,349с.

40. Гусева Н. Р. Индуизм (история формирования, культовая практика). М.: Наука, 1977, 220 с.

41. Гуськов С. В. Древняя наука дыхания — в современном техническом воплощении // Природа, 1990. № 4. С. 70—71.

42. Гхош А. (Основы йоги) Интегральная йога. Пондишери. 1960. СИ.

43. Гхош А. Духовная эволюция человека. Пондишери. 1980. СИ.

44. Гхош А. (Шри Ауробиндо). Йогическая садхана. Центр ФОН-ЭКОТОН, Л., 1991. — Переп. журн. "Арья Паблишинг Хауз", 1933—Индия.

45. Гюрджиев Г. Сущность и личность [отрывок беседы в США, 1924]// Наука и религия, 1989. № 10. С. 54.

46. Давид-Неэль А. Побеждающие стужу. — Наука и религия, 1989. №11. С. 56—57.

47. Дагданов Г. Б. Чань-буддизм в творчестве Ван Вэя. Новосибирск: Наука, СО, 1984.135с.

48. Дашиев Д. Б. Материалы по традиционным верованиям тибетцев в литературе популярного вероучения ламаизма // Буддизм и традиционные верования народов Центральной Азии. Новосибирск: Наука, СО, 1981. С. 131—148.

49. Девис П. Суперсила. М: Мир, 1989.272 с.

50. Дигханикая (Собрание больших поучений). Силаккхандават-та (Раздел об относящемся к нравственности) [палийский канон ]— СИ, б. г.

51. Динейка К. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Минск: Полымя, 1982.143с.

52. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. 2-е изд., испр. М: Мысль. 1986/, 571 с.

53. Джайн Дула Чандра. Жизнь, свобода и стремление к счастью в джайнизме // Индия, 1989, №5—6 (102—103). С. 6.

54. Джастроу П. Нашли ли астрономы Бога?// Газ." Протестант" (Таллинн), сентябрь 1990. № 9. С. 5.

55. Добротолюбие. Т. 3, изд. 2-е. М: 1900.—Репр. Париж, IMCA - press, 1987—1988.442с.

56. Долин А. А, Попов Г. В. Кэмпо — традиция воинских искусств. М: Наука, 1990.429с.

57. Древнеиндийская философия (начальный период). 2-е изд., М: Мысль, 1972.320с.

58. Древнекитайская философия. Т. 1. М: Мысль, 1972.

59. Древняя высшая магия: теория и практические формулы (P. Piobb. Formulaire de haute magie). С-Пб, 1910.—Репр.воспроизвед. Всес. изд. центра "Книголюб", 1990.

60. Евтимов В. Йога (сокр. пер. с болг. В. Д. Сухарева), ред. и пред. А. Н. Зубкова. М: Медицина, 1986. 208 с.

61. Захаранс В. Эммануэль Сведенборг (1688—1772) [Великие контактеры прошлого] // "М-ский треугольник"—Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Рига, 1990. № 4. С. 2.

62. Звирбулис Д. Предупреждение об опасности. "М-ский треугольник"—Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Рига, 1990. № 4. С. 12.

63. Иванов Ю. М. Как стать экстрасенсом. М: 1990, 220 с.

64. Иванов Ю. М. Йога и психотренинг: путь к совершенству и космическому сознанию. М: СП "Лесинвест", 1990. 288 с.

65. Инголлс Г. X. Введение в индийскую логику навья-ньяи. М: Наука, 1975.238 с.

66. История Чойджид-Дагини (Факсимиле). М: Наука, 1990.253 с.

67. Йог Рамачарака (У. Аткинсон). Наука о дыхании индийских йогов. С-Пб, Новый человек, 1913 [переиздан. Л., 1990, 85с.]

68. Йог Рамачарака (У. Аткинсон). Раджа-йога. Петроград, Новый человек, 1915.

69. Йоланг Члан. Дао любви // Газ. "Двое" (Таллинн), 1990, № 1—20.

70. Кабанова С. Будьте счастливы // Газ. "Поиск" (Ленинград) 1990, № 26 (61) от 29.06-05.07. 90. С. 8.

71. Камалашила. Бхаванакрама (Трактат о созерцании). М: Наука, 1963,60с.

72. Кандауров О. Алтарь. Мать Мира //Наука и религия, 1991, №1.С.5.

73. Катков А. Ю. Где ключ к анабиозу йогов? //Химия и жизнь, 1976. № 12. С. 107—109.

74. Кешав Малик. Бирен Де: гармония символов // Индия, 1981. № 3. С. 21—22.

75. Кныш А. Д. Учение Ибн-Араби в поздней мусульманской традиции //Суфизм в контексте мусульманской культуры. М: Наука, 1989. С. 6—19.

76. Кон И. С. Моральное сознание личности и регулятивные механизмы культуры // Социальная психология личности. М: Наука, 1979. С. 85—113.

77. Кондратов А. Пятьдесят столетий йоги // Наука и религия, 1975. № 11 (с. 54—59) и № 12 (с. 44—48).

78. Корнев В. И. Новые подходы к познанию буддизма // Религии мира. История и современность. Ежегодник, 1988. М: Наука, 1990. С. 5-19.

79. Коробов В. Б. Опыт функционального описания буддийской дхьяны // Буддизм и культурно-психологические традиции народов Востока. Новосибирск: Наука, СО, 1990. С. 89—103.

80. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании.—М: МГУ, 1979.144с.

81. Костюченко В. С. Интегральная веданта (критический анализ философии Ауробиндо Гхоша)—М: Наука, 1970. 210 с.

82. Костюченко В. С. Классическая веданта и неоведантизм—М: Мысль, 1983.272с..

83. Краткий молитвослов. — Хельсинкский православный приход, 1989.40с.

84. Кузанский Николай. Об искании Бога.—Соч. в 2-х томах. Т. 1 М: Мысль, 1979. С. 288—303.

85. Кузанский Николай. О вершине созерцания.—Соч. в 2-х томах, т. 2. М: Мысль, 1980. С. 417—430.

86. Кунта-Йога (Йога магических символов). СИ—25 с.

87. Лисевич И. С. Литературная мысль Китая.—М: Наука, 1979. 266с.

88. Лисевич И. С. Вступительн. статья к кн.: Китайская пейзажная лирика III — XIY вв. (стихи, поэмы, романсы, арии). М: МГУ, 1984. С. 5-20.

89. Литература древнего Востока: Иран, Индия, Китай. Тексты. М: МГУ, 1984.352с.

90. Лонго Ю. // Выступление в газете "Аномалия" (Ленинград), 1990,№3,с.8.

91. Ляпунов А. А. Кибернетический подход к теоретической биологии //Кибернетика живого: биология и информация. М: Наука, 1984. С. 38-45.

92. Марк Ж. П. Жизнь после смерти // Газ. "М-ский треугольник" Инф. бюлл. Латв. об-ва уфологов. Приложение к новогодн. вып. (1990—1991), Рига, с. 4—5.

93. Мартынов А. В. Исповедимый путь (философские этюды). М: 1990.164с.

94. Мартынов А. В. И дух материален // Газета "Ваш друг" (Ленинград), 1990. Февр. вып. С. 2.

95. Махабхарата. Вып. 1. Кн. 1. Бхагавад-Гита. Пер. с санскр., Ашхабад: Ылым, 1977. 340 с.

96. Махабхарата. Вып. 1. Кн. 2. Анугита и Книга Санатсуджаты. Пер. с санскр., Ашхабад: Ылым, 1977.

97. Махабхарата. Вып. 5. Кн. 1. Мокшадхарма (Основа освобождения) (кн. 12, гл. 174—335). изд. 2-е, Ашхабад: Ылым, 1983.664 с.

98. Махабхарата. Кн. 3. Лесная (Араньякапарва). Пер. с санскр., М: Наука, 1987.800с.

99. Махабхарата. Кн. 8.0 Карне (Карнапарва). Пер. с санскр., М: Наука, 1990.326с.

100. Мейлах М. "Четвертый путь" Георгия Гюрджиева // Наука и религия, 1989. № 9. С. 48—51, № 10. С. 51—52.

101. Моисеев И. Уроки Космоса // "НЛО и другие аномальные явления". Инф. бюлл. молодежи, центра ИМА-пресс., 1990, [№ 1—? окт. 1990]. С. 6—7.

102. Моисеев Н. Н. Человек и ноосфера. М: Молодая гвардия, 1990.351 с.

103. Молитва преподобных отцев и старцев оптинских // Газета "Благовест" (собеседник православных христиан), 1990. № 2. С. 5.

104. Мюллер М. Провозвестие Рамакришны. С-Пб, 1914. 285 с.

105. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Мантра-йога. Л., 1990.52с.

106. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Кундалини-йога. Л. Об-во Ведической культуры, 1990, 90 с.

107. (Неаполитанский С. М.) Шалаграма Дас. Катехизис Божест-веенного Имени. Л. Об-во Ведической культуры, 1990, 75 с.

108. Нострадамус М. (Малый Апокалипсис Нострадамуса; Первая центурия; и др.), МГП "Арсенал", М: 1991.16 с.

109. Орионский Г. Выберем жизнь и вечность //Газета "Новак-Пресс" (Л.), 1990. № 4. С. 2—3. ПО. Парибка А. В. Предисловие, исследование и комментарий к "Вопросы Милинды" /Памяти, письм. Вост./, М: Наука, 1989.485 с.

111. Петров Н. Самовнушение в древности и сегодня. М: Прогресс, 1986.220с.

112. Поляков В. Все, что называлось мистикой //Газ. "Аномалия" (Ленинград), 1990. № 1. С. 1 и 7.

113. Рабби Шнеур-Залман из Ляды. Ликутей Амарим (Тания). Вильнюс, Гешарим, 1990,480 с.

114. Рафаэль. Медицинская астрология, или действие планет и знаков на тело человека //Наука и религия, 1996. № 8. С. 34—35.

115. Рекуненко А. Лебединая богиня //Наука и религия, 1990. № 12. С. 3 обл.

116. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Листы сада Мории. 4.1. Зов. (1924)— Переизд. в Риге Латв. об-вом Рерих, 1989.

117. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Листы сада Мории. Ч. 2. Озарение. (1925)—Переизд. в Риге Латв. об-вом Рерих, 1989.184 с.

118. Рерих Е. И., Рерих Н. К. Агни-Йога. 1. Знаки Агни-Йоги. 1929,36с.

119. Рерих Е. И. (Яровская Н.) Преподобный Сергий Радонежский //Знамя Преподобного Сергия Радонежского (сост. Е. И. Рерих). Рига, Латв. об-во Рерих, 1990.128 с.

120. Рерих Н. К. Избранное. М: Советская Россия, 1979.384 с.

121. Рерих Е. И. [Письма Елены Рерих. 1929—1938. — "UGMUS", Riga, Elizabetes iela, 21 а. —1940].

122. Рерих Ю. Н. Наука о Калачакре. Паралокасиддхи. Харьков: "Основа", 1990.120с.

123. Рис Дэвид. Буддизм — С-Пб, 1899.

124. Родионов М. Голубая бусина на медной ладони. Л.: Лениздат, 1988. 144 с.

125. Рудой В. И. Введение в буддийскую философию. В кн.: Васу-бандху. Абхидхармакоша, раздел первый. М: Наука, 199О. С. 8—42.

126. Сазыкин А. Г. Исследование и коммент. к: История Чойджид-Дагини. М: Наука, 1990. С. 8—76.

127. Сатпрем. Шри Ауробиндо, или путешествие сознания. Л.: ЛГУ, 1989.334с.

128. Сахаров Б. Йога из первоисточников. Бейрайт, 1957. СИ.

129. (Свами) Суоми Вивекананда. Карма-йога, 2-е изд. Петроград, "Новый человек". 1916, 97 с.

130. (Свами) Суоми Рамаянда. Крийя-йога. Рига, "Виеда", 1990. 43 с.

131. Свами Шивананда Сарасвати. Кундалини-йога. Ришикеш (Гималаи), 1948—1953. СИ.

132. Свами Шивананда Сарасвати. Йога или жизнь без лекарств (или "Йоговская терапия").—пер. с бенгальск. (1950). СИ, б. г. 215 с.

133. Святый преподобный Серафим Саровский чудотворец (его жизнь и подвиги, с приложением наставлений для монашествующих). Одесса, 1903—Репр. М: изд-во " P. S.", Московская патриархия, 1990.64с.

134. Сидир С. Е. Заклинание (пер. с французск.). С-Пб, типогр. Фоминой, "Г. П. Пожаров", 1913.

135. Сидоров В. Семь дней в Гималаях //Москва. 1982. № 9. С. 3—111.

136. Синха Ф. Йога для ментальной силы (пер. с англ.). СИ, б. г.. 75 с.

137. Скачко А. Жизнь после смерти / / Газета "Аномалия" (Л енин-град),1990.№З.С.5.

138. Смирнов Б. Л. Нирвана, кайвалья, мокша в философских текстах "Махабхараты" // Материалы по истории и филологии Центральной Азии. Вып. 3, 1968. Улан-Удэ. С. 14—21.

139. Смирнов Б. Л. Комментарии к: Махабхарата. Вып. 1, кн. 1. Бхагавад-Гита. Ашхабад: Ылым. 1977.

140. Смирнов Б. Л. Комментарии к: Махабхарата. Вып. 1, кн. 1. Анугита и Книга Санатсуджаты. Ашхабад: Ылым, 1977.

141. Снисаренко А. Третий пояс мудрости: блеск языческой Европы. Л.: Лениздат, 1989. 286 с.

142. Старостина Ю. Космос в учении Будды //Наука и религия, 1990. №6. С. 22—25.

143. Стоянова К. Ванга или откровение ясновидящей. М: Молодая гвардия, 1990.158 с.

144. Стояновский Д. Иглорефлексотерапия: справочник-атлас. Кишинев: Картя Молдовеняска, 1981.268 с.

145. Стулова Э. С. Исследование и комментарии к: Баоцзюань о Пу-Мине. М: Наука, 1979. С. 14—189.

146. Стульгинскас С. В. Космические легенды Востока. СИ, б. г.. 240с.

147. Сыркин А. Я. Комментарии к: Чхандогья-упанишада (сер. памяти, письмен. Востока), М: Наука,4965. 300с.

148. Тагор Р. Творчество жизни (Садхана). 2-е изд., М: книгоизд-во "Современные проблемы", 1917.120с.

149. Тибетская "Книга Великого Освобождения" (пер. и коммент. Е. Лазарева) // Наука и религия, 1990 (№ 10—12) и 1991 (№ 1).

150. Тухолка С. Оккультизм и магия. 4-е изд., Петербург, 1917, СИ.

151. Успенский П. Д. Психология возможного развития человека //Наука и религия, 1990. № 8. С. 39—43.

152. Философский энциклопедический словарь. М: Советская энциклопедия, 1983. 840с.

153. Филыптинский И. М. Концепция единства религиозного опыта у арабских суфиев // Суфизм в контексте мусульманской культуры.—М: Наука, 1989. С. 28—34.

154. Фролова О. Б. Неизвестные рукописные трактаты первой половины XYIII века, посвященные Ибн Араби и его философии // Суфизм в контексте мусульманской культуры.—М: Наука, 1989. С. 20—27.

155. Хардо Т., Гриском К. Самый главный вождь — это твое собственное возвышенное "Я" (интервью) // Газета "Аномалия" (Ленинград), 1990. № 4. С. 7.

156. Хеббар К. Обучение индийским дыхательным упражнениям и их физиологическая характеристика.—Автореф. канд. дис., М: 1971.21с.

157. Хокинг С., Уэбер П. Есть ли место Богу в беспредельной Вселенной // Наука и религия, 1990. № 6. С. 26—27.

158. Хрестоматия по истории древнего Востока. Ч. 2. М: Высшая школа, 1980.256 с.

159. Чанышев А. Н. Начало философии. М: МГУ, 1982. 184 с.

160. Чаттерджи С., Датта Д. Древняя индийская философия. М: Иностранная литература, 1954. С. 271—289.

161. Чижевский А. Л.: страницы воспоминаний о К. Э. Циолковском // Химия и жизнь, 1977. № 1. С. 24—32.

162. Чопра Д. Здоровье и квантовая механика // Наука и религия, 1990. № 1.С. 40-42.

163. Чопра Д. Трансцендентальная медитация — шаг к здоровью //Наука и религия, 1990. № 4. С. 29—30.

164. Шабанов Н. Н. Комментарии и перевод книги: Ю. Н. Рерих. К изучению Калачакры. Паралокасиддхи. Харьков: Основа, 1990; 120 с.

165. Штайнзальц А. Роза о тринадцати лепестках. Иерусалим— Москва—Рига, "Шамир", 1990.220с.

166. Ярхо Б. И.: из книги "Средневековые латинские видения" //Восток-Запад (исследования, переводы, публикации). М: Наука, 1989. С. 18—55.

167. Balakrishna К. Fire by mantra or fraud?—Blitz, 15.06.1974, p. 5.

168. Barte Nhi. Yoga et psychiatric. Reflexions a'propos d'une technique ancienne de recherche de la liberation. Paris, 1972,157 p.

169. Block R. A., Arnoff D. P., Quigley В., Lynch W. C. Unilateral nostril breathing influences lateralized cognitive performance //Brain and Cogn., 1989, vol. 9, No 2, p. 181—190.

170. Day H. Yoga Illustrated Dictionary. Emerson Books Inc., New York, 1971,350 р.

171. Emboden W. The sacred journey in dynastic Egypt: shamanistic trance in the context of the narcotic water lily and the mandrake // J. Psychoact. Drugs, 1989, vol. 21, No 1, p. 61—75.

172. Grimm G. The Doctrine of the Buddha. The Religion of Reason and Meditation. Berlin, Academic Verlag, 1958.

173. Hopkins E. W. Yoga-technique in Great Epic // Journal of the American Oriental Society, vol. 22,1901, No 2, p. 333—379.

174. Huxley A. The Doors of Perception. Heaven and Hell. Harmondswort, 1959.

175. Omraam Mikhael Aivanhov. Man's Subtle Bodies and Centres (the Aura, the Solar Plexus, the Chakras). 3-rd. ed., Collection Izvor, No. 219. Editions Prosveta, 1988,156 p.

176. Ram Kumar R. E. Heal Yourself with Yoga (specifis asanas for specific diseases). Taraporevala, Bombay, 1987 (revised ed.), 157 p.

177. Ramu M. G., Ventkataram B. S., Janakiramaiah N. Manovikaras with special reference to Udvega (Anxiety) and Vishada (Depression) // Nimhans Journal, 1988, vol. 6, No 1, p. 41—46.

178. Rappoport L. Antonio T. de Nicolas. Ignatian metaphysics and the "Technology of imagination": a review of "Powers of Imagination" by Antonio T. de Nicolas // Hum. Dev., 1989, vol. 32, No 1, p. 53—59.

179. Swami Sivananda. Practical aids to meditation // Yoga of meditation, [ed. Chaman Lal ]. Fort Lauderdale, Flo, USA, 1971,p.81— 87

180. The precepts of the Gurus of Tibet (twenty-eight categories of yogic precepts) // Yoga and meditation, [ed. Chaman Lal]. Fort Lauderdale (Flo), USA, 1971, p. 150—179.

181. Vaswani T. L., sadhu. Yoga for the layman / / Yoga of meditation, Fort Londerdale (Flo., USA), [ed. Chaman Lal], 1971.

182. Yesudian S. R. Yoga Week by Week: Exercises and Meditations for All the Year Round (with a forew. by Elisabeth Haich). London, Unwin Paperbacks, 1979, 243 p.

183. Yesudian S. R., Haich E. Yoga and Health. London, G. Alien & Unwin, 1957, 190 p.

184. Yogashakti Saraswati. Yoga Sadhana. Bombay, Wilco Publ. house, [1972], 128 p.

185. Yogi Ramacharaka. Hatha-Yoga as the Philosophy of Physical Well-Being. Bombay, Wilco Co, 1966, 170 p.

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

СПИСОК МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ, РЕКОМЕНДУЕМЫХ ДЛЯ САМОУСПОКОЕНИЯ И ВОССТАНОВЛЕНИЯ СИЛ [51]

1. Чайковский — Анданте кантабиле (из струнного квартета).

2. Чайковский — Песнь без слов (фа минор).

3. Бах — Ария (для струнного оркестра).

4. Дарзынь — Маленький вальс (для симфонического оркестра).

5. Бах — Прелюдии до мажор (из первого тома) или переложение той же прелюдии Гуно для голоса.

6. Моцарт — Ночная серенада (вторая часть для струнного оркестра).

7. Бородин — Хор песен из оперы "Князь Игорь".

8. Бородин — "В Средней Азии" (для симфонического оркестра).

9. Барбер — Адажио (для струнного оркестра).

10. Лядов — "Волшебное озеро" (для симфонического оркестра).

11. Кабалевский — Концер» для скрипки с оркестром, вторая часть.

12. Крейслер — Вальс "Муки любви" для скрипки или фортепиано.

13. Бетховен — Пасторальная симфония № 6, вторая часть.

14. Глазунов — Антракт к пятой картине балета "Раймонда" (для симфонического оркестра).

15. Шуберт — Неоконченная симфония (вторая часть для симфонического оркестра).

16. Вагнер — Вступление к опере "Лоэнгрин".

17. Визе — Антракт к третьему действию оперы "Кармен".

18. Группа "Зодиак" — "Кольца Сатурна" и "Космическая симфония".

ПРИЛОЖЕНИЕ 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 402; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.278 сек.