КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контроль результатов обучения
Требования к контролю – объективность, индивидуальность, регулярность, гласность, всесторонность проверки, дифференцированность, разнообразие форм, этичность. Методы и формы контроля – наблюдение, устный индивидуальный опрос, фронтальный опрос, групповой опрос, письменный контроль, комбинированный опрос (уплотненный), тестовый контроль, программированный контроль, практический, самоконтроль, экзамены. Оценивание – вынесение оценки. Оценка – результат проверки. Отметка – условное обозначение оценки. Тест – испытание, проверка. Тест достижений (обученности) – совокупность заданий, сориентированных на определение уровня усвоения определенных элементов содержания обучения. В школе применяются тесты: – общих умственных способностей, умственного развития; – специальных способностей; – обученности, успеваемости, воспитанности, достижений; – для определения отдельных качеств (памяти, мышления, характера и др.); – для определения уровня воспитанности (сформированности общечеловеческих, нравственных, социальных и других качеств). Критерии воспитанности – теоретически разработанные показатели уровня сформированности различных качеств личности (класса). Воспитывающая ситуация – естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой воспитанник вынужден действовать и в своих действиях обнаруживать уровень сформированности у него определенных качеств.
Литература
Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценки учения школьников. М., 1984. Бардин К.В. Как научить детей учиться. М., 1987. Вантеева Л.Д. Компьютерное тестирование как одна из форм контроля в начальной школе // Начальная школа. 1999. № 5. С. 20–23. Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе // Начальная школа. 1999. № 4. С. 10–24. Лысенкова С.Н. Когда легко учиться. М., 1985. Подласый И.П. Продуктивная педагогика. М., 2003. Полонский В.М. Оценка знаний школьников. М., 1982. Солдатов Г. Оценки и отметки // Начальная школа. 1998. № 2. С. 59–63. Челошкова М.Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов: Учеб. пособие. М., 2001. Шаталов В.Ф. Точка опоры. М., 1987. Шишов С.О., Кальный В А. Школа: мониторинг качества образования. М., 2000. ГЛАВА 15. УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, – он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет ни любви к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам – он совершенный учитель. Л.H. Толстой
Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 893; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |