КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Рабочая матрица условий
Затраты времени на одну ездку, мин. Форма матрицы для составления оптимальных маятниковых маршрутов
Рассмотрим применение предложенного алгоритма на конкретном примере, воспользовавшись исходными данными, приведёнными на рисунке. Исходя из заданных условий составляем таблицы объёма перевозок и ездок (табл. 1) и расстояния перевозок (табл. 2). Табл. 1. Объём перевозок, ездок.
Табл. 2. Расстояния, км.
Для составления маршрутов определим время, необходимое для выполнения каждой ездки АБ, используя формулы: lАБj + lБjА tе = ---------------- + Tп-р, 1) Vt ¨ если данная гружёная ездка не является последней ездкой автомобиля; lАБj + lоБj tе = ---------------- + Tп-р, 2) Vt ¨ если данная ездка выполняется автомобилем последней. Результаты этого расчёта сведены в таблице ниже:
Расчёт п. 2 и 4 производится по формуле 1), п. 3 и 5 – по формуле 2). Техническая скорость принята 20 км/ч, время погрузки и разгрузки – 30 мин. 8+8 гр. 2 tеI = ------- + 30 = 78 мин.; 8+6 гр. 3 tеII = ------- + 30 = 72 мин.; 15+15 гр. 4 tеIII = -------- + 30 = 120 мин.; 15+7,5 гр. 5 tеIV = ---------- + 30 = 97 мин. После подготовки необходимых данных приступаем к составлению рабочей матрицы для составления маятниковых маршрутов, учитывая, что время на маршруте ровно 380 мин., за вычетом времени на выполнение первого пробега (табл. ниже):
При разработке маршрутов сначала выбирается пункт назначения с min (loБj - lАБj), который принимается конечным пунктом составляемых маршрутов. Количество автомобилей, заканчивающих работу в этом пункте, определяется величиной 0, т.е. когда выбраны все ездки. Полученный маршрут записывается, после этого в рабочую матрицу вносятся изменения: исключаются пункты назначения, по которым выбраны все ездки. Из оставшихся ездок тем же способом составляют следующий маршрут и т.д. Процесс маршрутов заканчивается тогда, когда из таблицы будут выбраны все ездки. В нашем примере наименьшую оценку (-7,5) имеет пункт Б2, в который нужно сделать две ездки. Принимаем его последним пунктом маршрута. Т.к. на выполнение последней ездки в Б2 будет затрачено только 97 мин., на оставшееся время, равное 380 – 97 = 283 мин., планируем ездки в пункт с наибольшей оценкой, т.е. в Б1: 78 х 2 = 156 мин. И одну ездку в Б2 – 120 мин. Баланс времени составит: 156 + 120 + 97 = 373 мин. Маршрут: Г-А-Б1-А-Б1-А-Б2-А2-Б2-Г. Оптимальный план работы составлен. Как видим (см. рис.), он соответствует второму варианту. Исходные данные для решения задачи 2. (по вар.) 1. АБ1 = 12,5 км. V = 22 км/ч АБ2 = 10 км. Tn-p = 28 мин. АГ = 16 км. q = 2,5 т. Б2Г = 7,5 км. m Б1 = 5 т. Б1Г = 6 км. m Б2 = 7,5 т. 2. АБ1 = 8,5 км. q = 5 т. АБ2 = 8 км. m Б1 = 15 т. АГ = 18 км. m Б2 = 10 т. Б1Г = 3,5 км. V = 25 км/ч Б2Г = 4,5 км. Tn-p = 35 мин. 3. АБ1 = 7 км. V = 21 км/ч АБ2 = 8 км. Tn-p = 25 мин. АГ = 9 км. q = 5 т. Б1Г = 8 км. m Б1 = 10 т. Б2Г = 3 км. m Б2 = 20 т. 4. АБ1 = 9,5 км. q = 7 т. АБ2 = 7,5 км. m Б2 = 21 т. АГ = 10 км. m Б1 = 21 т. Б1Г = 3,5 км. V = 23 км/ч Б2Г = 4 км. Tn-p = 27 мин. 5. АБ1 = 4 км. V = 20 км/ч АБ2 = 3,5 км. Tn-p = 35 мин. АГ = 5 км. q = 8 т. Б1Г = 2 км. m Б1 = 32 т. Б2Г = 2,5 км. m Б2 = 24 т. 6. АБ1 = 6 км. q = 6 т. АБ2 = 7 км. m Б1 = 24 т. АГ = 9,5 км. m Б2 = 18 т. Б1Г = 4 км. V = 18 км/ч Б2Г = 5 км. Tn-p = 26 мин. 7. АБ1 = 10,5 км. q = 4 т. АБ2 = 8 км. m Б1 = 12 т. АГ = 12 км. m Б2 = 16 т. Б1Г = 7 км. V = 25 км/ч Б2Г = 3 км. Tn-p = 32 мин.
8. АБ1 = 10 км. q = 3 т. АБ2 = 8,5 км. m Б1 = 12 т. АГ = 13,5 км. m Б2 = 9 т. Б1Г = 8 км. V = 30 км/ч Б2Г = 4 км. Tn-p = 25 мин. 9. АБ1 = 6 км. q = 7 т. АБ2 = 7,5 км. m Б1 = 28 т. АГ = 11 км. m Б2 = 21 т. Б1Г = 5,5 км. V = 28 км/ч Б2Г = 7 км. Tn-p = 23 мин. 10. АБ1 = 10 км. q = 3 т. АБ2 = 9 км. m Б1 = 6 т. АГ = 14 км. m Б2 = 12 т. Б1Г = 3 км. V = 29 км/ч Б2Г = 6 км. Tn-p = 30 мин.
ЗАДАЧА 3 Определить экономическую целесообразность перевода 4-х предприятий с небольшим объёмом потребления условного металла с транзитной на складскую форму поставок через предприятия по поставкам продукции, обслуживающие экономический район, в котором находятся указанные предприятия-потребители. Для упрощения расчётов в задаче приняты следующие условия. Величина переходящих запасов условного металла на предприятиях-потребителях равна величине ожидаемых остатков этой продукции на конец года. При организации складских поставок металлопроката его доставка рассматриваемым предприятием предприятиям может быть осуществлена в сборных железнодорожных вагонах вместе с другими видами продукцию. Все четыре предприятия-потребителя имеют подъездные железнодорожные пути. Исходные данные для решения задачи приведены в последующих таблицах: Исходные данные (общие для всех вариантов расчёта)
При небольших объёмах потребления применение транзитной формы снабжения приводит к неоправданно высокому росту производственных запасов на предприятиях-потребителях. Организация в таких случаях складских поставок позволяет значительно снизить величину производственных запасов за счёт сокращения интервалов и уменьшения величины партий поставок. Вместе с тем увеличиваются размеры товарных запасов снабженческой организации, которая осуществляет складские поставки продукции.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |