КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности наглядного метода
Методы ФЭМП. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности Принципы обучения математике • Сознательность и активность. • Наглядность. • Деятельностный подход. • Систематичность и последовательность. • Прочность. • Постоянная повторяемость. • Научность. • Доступность. • Связь с жизнью. • Развивающее обучение. • Индивидуальный и дифференцированный подход. • Коррекционная направленность и др. 1. Перцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации педагогом и восприятие ее детьми посредством слушания, наблюдения, практических действий): а) словесный (объяснение, беседа, инструкция, вопросы идр.); б) наглядный (демонстрация, иллюстрация, рассматривание и др.); в) практический (предметно-практические и умственные действия, дидактические игры и упражнения и др.). 2. Гностический аспект (методы, характеризующие усвоение нового материала детьми, — путем активного запоминания, путем самостоятельных размышлений или проблемной ситуации): а) иллюстративно-объяснительный; б) проблемный; в) эвристический; г) исследовательский и др. 3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала): а) индуктивный (от частного к общему); б) дедуктивный (от общего к частному). 4. Управленческий аспект (методы, характеризующие степень самостоятельности учебно-познавательной деятельности детей): а) работа под руководством педагога, б) самостоятельная работа детей. Особенности практического метода: • выполнение разнообразных предметно-практических и умственных действий; • широкое использование дидактического материала; • возникновение математических представлений в результате действия с дидактическим материалом; • выработка специальных математических навыков (счета, измерения, вычислений и др.); • использование математических представлений в быту, игре, труде и др. Виды наглядного материала: • демонстрационный и раздаточный; • сюжетный и бессюжетный; • объемный и плоскостной; • специально-счетный (счетные палочки, абак, счеты и др.); • фабричный и самодельный. Методические требования к применению наглядного материала: • новую программную задачу лучше начинать с сюжетного объемного материала;
• по мере усвоения учебного материала переходить к сюжетно-плоскостной и бессюжетной наглядности; • одна программная задача объясняется на большом разнообразии наглядного материала; • новый наглядный материал лучше показать детям заранее... Требования к самодельному наглядному материалу: • гигиеничность (краски покрываются лаком или пленкой, • эстетичность; • реальность; • разнообразие; • однородность; • прочность; • логическая связанность (заяц — морковь, белка — шишка и т. п.); • достаточное количество...
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 1703; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |