КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 3. Философия средневековья и эпохи Возрождении
Тема 2. Античная философия Тема 1. ФИЛОСОФИЯ, ЕЕ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА И ЧЕЛОВЕКА Задачи пре-теста Инновационные технологии, используемые в преподавании дисциплины Изучение раздела «История философии» как части учебного курса по философии является наиболее трудной для усвоения студентами не гуманитарных специальностей. Использование пре-тестов как одной из инновационных форм по активизации восприятия и усвоения учебного материала помогает формированию навыков мыслительной деятельности обучаемых по историко-философской проблематике. Пре-тест позволяет определить уровень ознакомления студента с новой темой и выявить вопросы предыдущей темы, требующие дополнительного пояснения на практике. Таким образом, пре-тест делает процесс преподавания более сфокусированным. Цель пре-теста: повысить внимание студентов при усвоении нового материала по истории философии, актуализируя полученные ранее знания, как по предшествующей теме курса, так и по другим гуманитарным и естественнонаучным дисциплинам. · сформировать культуру философского мышления у молодежи; · усвоить определенный объем суммы знаний по истории философии; · способствовать развитию умения учащегося свободно соотносить основные понятия, суждения и теории по различным школам и направлениям; · научить студентов узнавать «крылатые выражения» выдающихся мыслителей; · развивать научную интуицию обучаемых при ознакомлении с новой темой. Структура пре-теста включает следующие блоки вопросов: значение основных терминов и понятий, рамки хронологических периодов философского мышления (1-5), существенная черта философского мировоззрения определенного этапа (6) и афоризмы и высказывания выдающихся философов (7). Пре-тест используется на лекциях или семинарских занятиях. Пре-тест не оценивается
1. Ильенков Э.В. Философия и культура. -М.: 1991. 2. Лосев А.Ф. Очерки античного символизма и мифологии. - М.: 1994. 3. Лосев А.Ф. Дерзание духа. - М.: 1998. 4. Мамардашвили М.К. Как я понимаю философию. - М.: 1990. 5. Мотрошилова Н.В. Рождение и развитие философских идей. - М.: 1991. 6. Ортега - и - Гассет X. Что такое философия? - М.: 1991. 7. Хайдеггер М. Что такое философия?//Вопросы философии, 1993,№ 8.
1. Асмус В.Ф. Античная философия. - М.: 1975. 2. Богомолов А.С. Античная философия. -М.: 1985. 3. Богомолов А.С. Становление античной диалектики. - М.: 1982. 4. Вернан Ж.-П. Происхождение древнегреческой мысли. Пер. с фр. М.: 1988 5. Кессиди Ф.Х. Сократ. - М.: 1976. 6. Лосев А.Ф. История античной философии. - М.: 1989. 7. Нерсесянц B.C. Сократ. - М.: 1977. 8. Чанышев А.Н. Философия Древнего мира: Учебник для вузов. М.:1999. 1.Основные черты в главные направления средневековой философии. 2.Ав. Блаженный – выразитель идей патристики. 3.Ф. Аквинский об отношении веры и разума. 4.Антропоцентризм и гуманизм философской мысли эпохи Возрождения. 1. Августин Аврелий. Исповедь. Петр Абеляр История моих бедствий. -М.: 1992. 2. Горфункель А.Х. Философия эпохи Возрождения. - М.: 1980. 3. Макиавелли Н. Государь. // Избр. соч. - М.: 1982. 4. Майоров Г.Г. Формирование средневековой философии (латинская патристика).-М.: 1979. 5. Рутенбург В.И. Титаны Возрождения. - М.: 1991. 6. Сергеев К. А. Ренессансные основания антропоцентризма – Спб.: 1993. 7. Соколов В.В. Средневековая философия. - М.: 1979. 8. Штекль А. История средневековой философии. – Спб.: 1996.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |