Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модуль II




Результаты выполнения задания

 

Решение вопроса о наличии или отсутствии связи между подачей и высотой неровностей выполним с помощью электронной таблицы Excel.

Занесем данные табл. 13 в ячейки A2:A31 и B2:B31 (рис. 1). В ячейках A1 и B1 укажем наименования соответствующих столбцов. Вычислим коэффициент корреляции, используя функцию Excel «Корреляция». Для этого в меню пакета Microsoft Excel выберем «Сервис», в котором обращаемся к команде «Анализ данных». В меню «Инструменты анализа» выделим «Корреляция» и в появившемся окне заполним требуемые данные для вычисления коэффициента корреляции и укажем адрес F2 ячейки вывода результатов расчета.

По значению коэффициента корреляции (в ячейке G4 массива F2:H4 результатов функции «Корреляция») можно заключить, что между высотой неровностей Rz и подачей s существует достаточно тесная связь, которая может быть описана линейной зависимостью.

Для определения графическим методом вида уравнения регрессии Rz на s построим с помощью «Мастера диаграмм» пакета Excel точечные графики экспериментальных данных, используя массив ячеек D1:E31 (рис.1). Отобразим на них линии тренда: линейную (график а), полиномиальную второй степени (график б), степенную (график в) и экспоненциальную (график г).

Визуальный анализ характера разброса точек экспериментальных данных и расположения относительно них линий тренда позволяет заключить, что наиболее подходящим уравнением регрессии, отражающим взаимосвязь между высотой неровностей Rz и подачей s, является полином второй степени (график б рис. 1).

 

 

  A B C D E F G H            
  s, мм/об Rz, мкм     Rz, мкм                  
  0,12 5,0   0,12 5,0   s, мм/об Rz, мкм            
  0,12 3,0   0,12 3,0 s, мм/об                
  0,12 7,5   0,12 7,5 Rz, мкм 0,948741              
  0,12 2,1   0,12 2,1              
  0,12 6,1   0,12 6,1
  0,28 9,3   0,28 9,3
  0,28 8,1   0,28 8,1
  0,28 12,1   0,28 12,1
  0,28 14,2   0,28 14,2
  0,28 7,1   0,28 7,1
  0,44 21,3   0,44 21,3
  0,44 17,1   0,44 17,1
  0,44 15,8   0,44 15,8
  0,44 10,5   0,44 10,5
  0,44 12,4   0,44 12,4
  0,60 33,5   0,60 33,5
  0,60 28,3   0,60 28,3
  0,60 40,2   0,60 40,2
  0,60 30,1   0,60 30,1
  0,60 23,4   0,60 23,4
  0,76 51,7   0,76 51,7
  0,76 55,6   0,76 55,6
  0,76 42,3   0,76 42,3
  0,76 45,4   0,76 45,4
  0,76 38,6   0,76 38,6
  0,92 75,7   0,92 75,7
  0,92 70,5   0,92 70,5
  0,92 66,2   0,92 66,2
  0,92 61,3   0,92 61,3
  0,92 72,5   0,92 72,5

 

Рис.1. Результаты исследования влияния подачи s

на высоту неровностей Rz

 

5.3. Выводы.

На основании результатов обработки экспериментальных данных можно сделать следующие выводы.

1. Значение коэффициента корреляции r = 0,95 указывает, что при точении стали ЭИ 107 между высотой неровностей Rz и подачей s существует достаточно тесная связь.

2. Наиболее подходящим уравнением регрессии, отражающим взаимосвязь между высотой неровностей Rz и подачей s, является полином второй степени .

Контрольные вопросы

1. В чем отличие стохастической связи между случайными величинами от функциональной?

2. Корреляционная и стохастическая связи между случайными величинами. Что объединяет и что различает эти связи?

3. Какие три вопроса исследуют с помощью корреляционного анализа?

4. Что характеризует коэффициент корреляции? Какие значения он может принимать?

5. Что оценивает корреляционное отношение? Какие значения может принимать корреляционное отношение?

6. Какую задачу решают с помощью регрессионного анализа? Какие процедуры включает в себя регрессионный анализ?

7. В чем сущность проверки на адекватность полученной регрессионной зависимости?

Литература

1. Кацев П. Г. Статистические методы исследования стойкости режущего инструмента / П. Г. Кацев. - М.: «Машиностроение», 1974. – 231 с.

2. Солонин И. С. Математическая статистика в технологии машиностроения / И. С. Солонин. - М.: «Машиностроение», 1972. – 216 с.

3. Основы научных исследований: Учебник для вузов / под ред. В. И. Крутова, В. В. Попова / - М.: Высшая школа.,1989. 400 с.

4. Основы научных исследований: Учебник для вузов / под ред. В. Г. Кучерова / ВолгГТУ. Волгоград, 2004. 304 с.

5. Пойлов В. З. Основы научных и инженерных исследований: учеб. пособие / В.З. Пойлов. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. ун-та, 2008. 344 с.


[1] Выполнение корреляционного и регрессионного анализов связано с определением различных статистических характеристик (средних арифметических значений, дисперсий и т. д.), вычисление которых является достаточно трудоемкими процедурами. Однако трудоемкость проведения корреляционного и регрессионного анализов значительно уменьшается при использовании функций (подпрограмм) пакета Microsoft Excel.

 

[2] Эта функция вычисляет коэффициент корреляции между исследуемыми случайными величинами.

[3] Если в меню «Сервис» Microsoft Excel нет строки «Анализ данных», то следует в меню «Сервис» загрузить «Надстройки» и напротив «Пакет анализа» поставить флажок.

Тема занятия №1 “ Биологически активные гидрокси- и оксокислоты ”

Цель занятия: изучение электронного, пространственного строения и химических свойств биологически важных гидрокси- и оксокислот.

Студент должен знать:

- особенности свойств оксо -, гидрокси - и фенолокислот.

Студент должен уметь:

- объяснить химическое поведение гидроксикислот в организме;

- объяснять кето-енольную таутомерию, роль этого фактора в биохимии организма.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.