Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы




Завершенная выпускная квалификационная (дипломная) работа подписывается студентом на ти­тульном листе и передается на письменный отзыв руководителя и рецензию на содержание работы.

На завершающем этапе исследования руководитель подписывает титульный лист пояснительной записки и составляет письменный отзыв о выпускной квалификационной (дипломной) работе. В отзыве должны быть отмечены:

1) актуальность избранной темы и ее практическая значимость для предприятия, на материалах которого готовится выпускная квалификационная (дипломная) работа;

2) новизна научного исследования и организационных решений с указанием конкретных примеров;

3) возможность практического использования и, если есть, факт внедрения разработанных предложений;

4) недостатки выполненной работы.

Кроме того, руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы должен дать характеристику студен­ту как работнику и специалисту, необходимо оценить добросовестность и трудолюбие студента, его самостоятельность и инициативность в профессиональных вопросах, кругозор, умение доводить решение задачи до практических результатов и их внедрения, способность к творче­ству и т.д.

Образец оформления отзыва руководителя на выпускную квалификационную (дипломную) работу представлен в Прил. 4.

При выборе "внешнего" рецензента предпочтение отдается специалистам тех организаций и учреждений, где студент проходил преддипломную практику.

В рецензии должны быть отражены:

· соответствие содержания выпускной квалификационной (дипломной) работы заданию;

· актуальность и социальная значимость темы;

· оценка основных результатов работы (новые идеи, оригинальные методы исследования, новые подходы и др.);

· практическая значимость и возможность внедрения результатов работы, ожидаемый эффект;

· анализ обоснованности выводов и предложений;

· имеющиеся недостатки работы по содержанию, изложению и оформлению материала;

· рекомендуемая оценка.

Рецензия должна быть подписана рецензентом и подкреплена печатью организации, в которой работает рецензент.

Образец оформления рецензии на выпускную квалификационную (дипломную) работу представлен в Прил. 5.

Готовая к защите выпускная квалификационная (дипломная) работа должна пройти нормоконтроль, для проведения которого студенту в установленные сроки необходимо представить на кафедру:

· выпускную квалификационную (дипломную) работу, подписанную студентом и руководителем,

· отзыв руководителя выпускной квалификационной (дипломной) работы,

· внешнюю рецензию на выпускную квалификационную (дипломную) работу,

· иллюстративный материал.

Нормоконтроль заключается в проверке соответствия оформления выпускной квалификационной (дипломной) работы требованиям кафедры. Выявленные в процессе нормоконтроля ошибки, опечатки и неточности должны быть исправлены.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа, оформленная надлежащим образом и прошедшая нормоконтроль, должна быть переплетена в типографии (желательно в коричневой цветовой гамме). Не допускается применение скоросшивателей, либо папок типа скоросшивателя. Отзыв руководителя и рецензия на выпускную квалификационную (дипломную) работу не подшиваются и прикладываются отдельно.

При положительном отзыве руководителя заведующий кафедрой подписывает работу на титульном листе. В этом случае выпускная квалификационная (дипломная) работа считается допущенной к защите.

Готовясь к защите работы, студент составляет тезисы выступления, оформляет иллюстративный материал, продумывает ответы на замечания рецензен­тов.

Иллюстративный материал должен содержать 5 – 7 выносных листов. В нем в виде таблиц и графиков должны быть представлены основные результаты работы. Причем должно соблюдаться полное соответствие выносного материала информации, представленной в выпускной квалификационной (дипломной) работе.

Особое внимание следует обратить на читабельность иллюстративного материала, что обеспечивается правильно выбранным размером шрифта и подбором соответствующего масштаба рабочего поля таблиц и графиков. Для цветных иллюстраций в обеспечении читабельности важное значение принадлежит правильно подобранной цветовой гамме.

К защите не допускаются:

1. Студенты, имеющие академическую задолженность;

2. Выпускные квалификационные (дипломные) работы без подписи заведующего кафедрой;

3. Выпускные квалификационные (дипломные) работы без иллюстративного материала.

Защита выпускной квалификационной (дипломной) работы производится на заседании Государственной аттестационной комиссии (ГАК). Расписание работы ГАК доводится до общего сведения студентов не позднее, чем за месяц до начала защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ. Перед защитой секретарь ГАК передает работу и другие документы ее председателю, после чего студент получает слово для выступления в соответствии с регламентом в пределах 7-10 минут.

В своем выступлении на заседании ГАК студент должен отразить:

· актуальность темы,

· теоретические и методологические положения, на которых базируется выпускная квалификационная (дипломная) работа,

· результаты проведенного анализа изучаемой проблемы, конкретные предложения по ее решению.

Внимание необходимо сосредоточить на собственных разработках. В процессе выступления необходимо использовать иллюстративные материалы для усиления доказа­тельности выводов и предложений.

После выступления студента, оглашения отзыва руководителя и рецензии студент отвечает на заданные ему вопросы и замечания руководителя, рецензента, председателя и членов ГАК, а также присутствующих на защите. По окончании публичной защиты члены ГАК на закрытом заседании обсуждают результаты защиты выпускных квалификационных (дипломных) работ, оценивают их и принимают решение о присвоении студенту соответствующей квалифи­кации.

Студент, не защитивший выпускную квалификационную (дипломную) ра­боту, допускается к повторной защите на договорных условиях только один раз, как правило, в течение года после завершения обучения.

Для студентов, не защитивших выпускную квалификационную (дипломную) работу в установленные сроки по уважительной причине, подтвержден­ной документально, руководством ИжГТУ по представлению деканата факультета может быть назначена защита в другие сроки.

Защищенные выпускные квалификационные (дипломные) работы сдаются на соответствующую кафедру (1 экз. – переплетенная работа, 1 экз. – в электронном виде) для регистрации их хранения и сдачи в архив.


6. ДИССЕРТАЦИЯ НА СТЕПЕНЬ «МАГИСТРА ЭКОНОМИКИ»

Диссертация на степень «Магистра экономики» является самостоятельным научным исследованием, в котором наиболее полно реализуются полученные магистрантом знания, его способности и творческий потенциал, накопленный в процессе обучения. Диссертация призвана показать глубину усвоения выпускником магистерского уровня теоретических и практических знаний по избранной образовательной программе, круг его научных интересов, способность к творчеству - самостоятельному решению конкретных задач, возникающих в сфере финансов, кредита, учета, международных экономических отношений. Материал диссертации должен отражать глубокое знание автором отечественной и зарубежной литературы по избранной теме, его способность к систематизации и анализу фактических данных, характеризующих динамику исследуемых процессов, умение делать обоснованные выводы и предлагать продуманные рекомендации по изменению существующих форм организации экономических отношений.

Важная роль и место диссертационной работы в учебном процессе магистерского уровня предопределяют ее цель и задачи. Целью диссертации, которая подводит своеобразный итог профессиональному образованию как целостной системы подготовки высококвалифицированных специалистов в избранной сфере деятельности, является комплексная проверка степени подготовленности магистранта к самостоятельному решению конкретной экономической задачи по избранной программе на основе использования накопленных им теоретических знаний и методов практической работы.

Задачами диссертации являются:

· теоретическое обоснование актуальности, научной новизны и значимости исследуемой проблемы;

· расширение, углубление и систематизация теоретических знанийпо кругу вопросов, рассматриваемых в диссертационной работе;

· исследование экономической сущности и форм практического использования изучаемых категорий;

· всесторонний и глубокий анализ собранного фактического материала (в том числе порученногов период стажировки) на основе творческого применения накопленных навыков аналитической работы;

· разработка научно-обоснованных рекомендаций и конкретных практических предложений по изменению (совершенствованию) форм организации финансов, кредита, учета на микро- и макроуровнях.

Реализация перечисленных выше задач обусловливает соответствующие требования, предъявляемые к диссертационной работе. Она должна быть написана на высоком теоретическом уровне, отражатьглубокое знание отечественных и зарубежных литературных источников, а также нормативно-правовых актов в исследуемой сфере деятельности; освещать дискуссионные вопросы, существующие по ним концепции и позицию автора по ним; содержать оригинальные решения поставленных в диссертации задач, давать конкретные рекомендации по изменению су­ществующей практики организации экономических (финансовых, кредитных, учетных, ценовых и др.) отношений в обществе. Поскольку современная система управления в любой сфере деятельности строится на использовании экономико-математических методови персональных компьютеров, то в диссертации возможности их применения должны найти самое широкое отражение.

В качестве важного объекта диссертационного исследования должен выступать фактический материал, характеризующий состояние и динамику экономических процессов в избранной магистрантом финансово-кредитной или учетной сфере деятельности. Предложения и рекомендации, содержащиеся в диссертации, должны быть всесторонне аргументированы и иметь существенное значение для совершенствования методов работы по избранному направлению.

Диссертация разрабатывается магистрантом под руководством научного руководителя, определяемого кафедрой; если диссертационная работа выполняется на стыке разных специализаций,кафедра может привлечь для руководства одного (или двух) научных консультантов.

Организация подготовки диссертации включает множество видов работ, которые могут быть объединены в четыре крупных блока:

1.Выбор и утверждение темы диссертационного исследования;

2.Работа над диссертацией и контроль за ее написанием;

3.Оформление диссертации;

4.Защита диссертации.

Диссертация как форма завершения обучения в магистратуре имеет важное психологическое значение. Хорошо написанная и успешно защищенная диссертационная работа придает выпускнику уверенность в своих силах и вызывает желание взяться за решение более трудных задач.

Любая диссертация характеризуется некоторыми общими чертами. В ней обязательно есть:

· введение, в котором дается обоснование выбора темы, ее актуальности практической значимости; формулируются задачи исследования и оговаривается его объект; четко определяются временные границы исследуемых проблем, источники сбора фактического материала. Особого внимания и четкого изложения заслуживают вопросы, выносимые автором на защиту. Вместе с тем во введении не следует конкретизировать содержание диссертации, вступать в полемику с другими авторами пытаться формулировать собственные определения исследуемых понятий и т.п., т.е.заниматься самим исследованием;

· теоретическая глава (часть), отражающая научную проработку поставленных в диссертации проблем, обосновывающая позицию автора по спорным дискуссионным вопросам, служащая теоретической базой всех последующих структурных частей работы. Именно здесь диссертанту рекомендуется, рассматривая высказывания разных авторов по спорным теоретическим вопросам, аргументировано и убедительно излагать собственную точку зрения по дискутируемой проблеме;

· аналитическая глава (параграф, часть), характеризующая действующую практику (механизм) совершения исследуемых операций, эффективность функционирования финансово-кредитных рычагов, недостатки их использования и т.п. Именно эта структурная часть диссертации позволяет выявить общие закономерности висследуемых процессах, увидеть тенденции их развития, вскрыть имеющиеся негативные моменты, дать объективную оценку рассматриваемых экономических явлений. Материалы данной главы должны основываться на тщательном и глубоком изучении законодательных и других нормативно-правовых актов, на обобщении и анализе статистических и фактических данных;

· заключительная глава (часть), в которой должны быть даны пути решения поставленных в диссертации задач, предложены конкретные рекомендации по устранению недостатков, выявленных в ходе предшествующего исследования: подведены итоги и намечены перспективы дальнейшего развития исследуемых процессов;

· заключение, являющееся своеобразным резюме всей диссертаций. Оно должно отразить наиболее важные в теоретическом отношении научные выводы, сделанные автором диссертации, его практические рекомендации, направленные на совершенствование механизма финансово-банковской, страховой, налоговой, учетной политики.

Все структурные подразделения диссертации (параграфы, главы, части) должны быть логически связаны между собой. Особое внимание следует обращать на логические «переходы» от одной главы к другой, от параграфа к параграфу, а внутри них - от вопроса к вопросу. Для того чтобы предупредить повторения, отступления и другие редакционно-статистические погрешности, необходимо по каждой главе (части) диссертаций составить краткие тезисы узловых вопросов. Это позволит систематизировать изложение материала, обеспечить логическую взаимосвязь отдельных частей диссертационной работы, согласовать каждое положение с предшествующим и последующим материалом.

В содержании любой диссертации, какой бы темы исследования она ни касалась, обязательно должны найти отражение следующие моменты:

· эволюция финансовой мысли по исследуемой проблеме, причем изложение материала необходимо базироватьна научных разработках не только отечественных, но и зарубежных ученых;

· мировой опыт практического решения задач, рассматриваемых в диссертации;

· возможности использования персональных компьютеров и других технических средств в интересах быстрейшего решения поставленных задач.

Успех подготовки диссертации в срок и высокого качества во многом зависит от правильной организации работы над ней. Кандидат в магистры должен осуществлять свои научные исследования строго по главам, причем работу над диссертацией ре­комендуется начинать обычно с теоретической главы. Иногда, правда, могут допускаться отступления от этого правила - когда магистрант по согласованию с научным руководителем начинает разработку темы с аналитической главы. Такая последовательность в работе над диссертацией порой может несколько ускорить ее подготовку. Однако опыт показывает, что подобное ускорение обычно осуществляется в ущерб качеству. Не будучи хорошо ознакомлен с теоретическими вопросами темы, автор снижает уровень исследования практического материала, а из-за этого снижается ценность соответствующих обобщений и выводов в целом по диссертации.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 734; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.