Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Список використаної літератури




ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ

Список використаної літератури.

Питання 1. Чинники, що впливають на якість риби та рибних товарів. Дефекти, причини їх виникнення та можливість усунення.

САМОСТІЙНА РОБОТА №19

Питання 2. Рибні напівфабрикати і кулінарні вироби, нерибні морепродукти. Рибна ікра.

Питання 1. Харчова цінність риби, використання залежно від призначення, кулінарні властивості.

САМОСТІЙНА РОБОТА №18

Л.4: С. 460-461.

Л.4: С. 468-469; 473-475; 479-481; 484-485; 487-489; 492-495.

Л.4: С. 470-471; 476-477; 482; 490.

1. Закон України "Про захист прав споживачів" 01.12.2005.

2. Закон України «Про безпечність та якість харчових продуктів» від 23.12.1997 зі змінами і доповненнями.

3. Правила продажу продовольчих товарів / затверджені Міністерством зовнішніх економічних зв’язків 28.12.1994.

4. Сирохман І.В., Задорожний І.М., Пономарьов П.Х. Товарознавство продовольчих товарів. – К.: Лібра, 2007.

5. Пономарьов П.Х., Сирохман І.В. Безпека харчових продуктів та продовольчої сировини. – К.: Лібра, 2007.

6. Жук В.А. Сенсорний аналіз. – К.: Укоопспілка, 1999.

7. Полікарпов І.С. Сертифікація товарів та послуг. – К.: НМЦ «Укоопосвіта», 2000.

8. Діючі нормативні документи (стандарти, норми природних втрат продовольчих товарів у торгівлі).

Методические указания

к самостоятельной работе по курсу

Для студентов очного отделения, обучающихся специальности 031801.65 Религиоведение

 

 

Владивосток

Издательство Дальневосточного университета

 

ББК 86.372-4

И 895

 

 

И 895 История Русской Православной Церкви: Учебно-методическое

пособие / Сост. М.И. Нефедьева. – Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та,

2008. – 64 с.

 

Пособие содержит характеристику целей, задач и содержания курса, рекомендации, касающиеся самостоятельного освоения дисциплины и подготовки к семинарским занятиям, списки литературы, технических средств обеспечения дисциплины и Интернет-ресурсов по курсу, глоссарий и вопросы к экзамену.

Для студентов-религиоведов Института истории, философии и культуры ДВГУ.

 

 
180(03)-2008

ББК 86.372-4

 

© Нефедьева М.И., 2008

© Издательство Дальневосточного

университета, 2008

Программа курса «История Русской Православной Церкви» составлена в соответствии с требованиями государственного общеобразовательного стандарта профессионального высшего образования.

Православие является одной из ветвей мировой религии – христианства, но в рамках общего курса «История религии», предусмотренного Госстандартом, возможно лишь обзорное знакомство с историей Православия в России, поскольку там должны быть рассмотрены и история христианства первых десяти столетий его существования (до раскола 1054 г.), и история западного христианства. Между тем, Православие сыграло ключевую роль в формировании российской цивилизации и культуры. Современная социокультурная ситуация в России также характеризуется ростом интереса к православной духовной традиции и повышением роли Церкви в общественной жизни и культуре. Этими обстоятельствами и диктуется необходимость подробного изучения будущими религиоведами истории Русской Православной Церкви. Данный курс рассчитан на два семестра и адресован студентам второго года обучения. В этом курсе изучается история Русской Православной Церкви от её истоков до новейшей ее истории.

Цель курса – дать учащимся представление о распространении христианства на Руси, об устройстве Русской Православной Церкви, ее богослужебном и каноническом строе, о взаимоотношениях Церкви и государственной власти, о роли Церкви в общественной жизни и ее влиянии на развитие просвещения и культуры. Курс также предполагает знакомство с основными тенденциями церковной жизни рассматриваемых периодов. Основная задача преподавателя – заботиться о наиболее полном усвоении учащимися фактической стороны исторического процесса, понимании ими основных особенностей литургической, канонической, административной и церковно-общественной жизни прошлого, а также о формировании у учащихся представления об особенностях религиозного мироощущения наших предков. Курс предполагает знакомство с различными точками зрения историков, богословов и исследователей, они приводятся при изложении спорных и до конца не ясных вопросах. В процессе усвоения курса важное значение имеет знакомство учащихся с некоторыми доступными для изучения источниками, на церковно-славянском и греческом языках, освоенных студентами второго года обучения по специальности «Религиоведение» на предыдущих курсах.

Преподавание курса «История Русской Православной Церкви» на отделении теологии и религиоведения связано с другими дисциплинами, предусмотренными учебным планом – «История религии (История древней христианской Церкви)», «Христианская теология (богословие)», «Патристика», «Религия и культура», «Религия и политика», «Религиозно-философская проблематика в русской литературе».

При самостоятельной работе над курсом «История Русской Православной Церкви» необходимо следовать методическим рекомендациям:

1. История Русской Православной Церкви неразрывно связана с историей Российского государства, с другими историческими и богословскими дисциплинами. Поэтому важно изучать историю Русской Церкви параллельно и с применением систематических знаний по другим наукам, в особенности, прошедшим курсам по специальности «Теология».

2. Однако история Церкви существенно отличается от гражданской истории. Имея другую природу, она выполняет собственные задачи духовного и нравственного характера, и пути их решения отмечены особыми вехами. История Церкви разворачивалась не только в географическом и политическом пространстве, но также в пространстве духовном, существующем по иным законам и имеющем иной отсчет времени. Кроме того, Русская Церковь является частью Церкви Вселенской, ключевые события истории которой отражались и на ее судьбе. Поэтому церковно-историческая наука, безусловно, подразумевает не только анализ исторических явлений, но и исследование широкого богословско-исторического контекста.

3. Для глубокого знания духовной составляющей нашей истории необходимо знание законов, как внешней церковной жизни, так и внутреннего мира православного человека. Это позволит теологу понять мотивы многих исторических событий и создать действительно правдивую историческую картину. Цельное историческое знание подразумевает комплексный анализ событий или периодов жизни, как отдельных великих личностей, так и жизни всего народа.

4. Для более четкого усвоения материала история Русской Православной Церкви разделена на несколько периодов, которые являются своего рода каркасом для систематического расположения в нем знаний по истории Церкви, распределенных по периодам. Историки Церкви предлагали различные модели периодизации. Например, архиеп. Черниговский Филарет (Гумилевский) в «Истории Русской Церкви» выделил пять периодов: 1) 988– 1237 гг.; 2) 1238–1409 гг.; 3) 1410–1588 гг.; 4) 1589–1720 гг.; 5) 1721–1825 гг. Границами были по преимуществу события внутрицерковной истории: разделение единой митрополии на две части (его начало автор относит ко времени свт. Фотия, когда под давлением литовского кн. Витовта была предпринята попытка отделения западнорусских епархий, учреждение Патриаршества в Москве, Святейшего Синода в Петербурге; однако учитывались и «внешние» факторы первостепенной важности – монголо-татарское нашествие 1237 г. и установление верховной власти Орды над Русью. Основы периодизации подробно были разработаны митр. Макарием (Булгаковым), различавшим три больших периода, а также особый период, определенный как «введение в историю Русской Церкви» или «история христианства в России до равноапостольного князя Владимира». Основные периоды были выделены, исходя из канонического положения Русской Церкви: 1) совершенная зависимость отечественной Церкви от Константинопольского Патриарха (988–1240); 2) постепенный переход Русской Церкви от этой зависимости к самостоятельности (1240–1589); 3) период самостоятельности (с 1589). Подпериоды в каждом из трех периодов выделялись уже по «внутренним» признакам, определялись временем пребывания на Престоле Предстоятелей Церкви с учетом княжений и царствований, т. к. церковная жизнь определялась не только духовным и нравственным авторитетом возглавляющих Церковь иерархов, прежде всего, митрополитов, но также и политикой власти, личностью верховного светского правителя. В третьем периоде – «Русская Церковь в период ее самостоятельности» – митр. Макарий (Булгаков) успел исследовать лишь начальный этап, до Собора 1666–1667 гг. История Московского Патриархата изложена параллельно с историей Западнорусской митрополии. Есть и другие модели периодизации, можно выучить любую понравившуюся, но обязательно со ссылкой на источник и автора.

Ниже приводится принятая в современной науке периодизация русской цер­ковной истории, восходящая к трудам митр. Макария (Булгако­ва). В качестве границ периодов указаны события, первостепенное значение которых в истории Церкви бесспорно. Эту периодизацию необходимо знать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.