Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для контрольной работы





 

1. . Изложите обязанности работодателя и работника по обеспечению охраны труда на предприятиях в соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (ст. 212, 214).

2. Изложите права и обязанности граждан и предприятий в области пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности».

3 Дайте понятие опасности. В чем состоит аксиома о потенциальной опасности деятельности. Риск, концепция приемлемого (допустимого) риска. Управление риском. Приведите опасные и вредные производственные факторы, которые существуют на Вашем рабочем месте, в соответствии с ГОСТ 12.0.003-74 (редакция 1999 г.)

 

4. Изложите принципы, методы и средства обеспечения безопасности.

5. Расскажите об естественных системах защиты человека от опасностей среды обитания.

6. Перечислите органы, осуществляющие государственный надзор и контроль в области охраны труда, и их основные функции. Кто осуществляет общественный контроль за охраной труда и каковы их права и обязанности?

7. Опишите состав органов управления охраной труда на предприятиях и в их объединениях. Кратко изложите их функции, права и обязанности. (Студент может проанализировать структуру управления охраной труда на своем предприятии).

8. Как организуется обучение и проверка знаний работников по безопасности труда? (ГОСТ 12.0.004-90). В чем состоят особенности обучения и проверки знаний по безопасности персонала, работающего в электроустановках? (глава 1.4. ПТЭЭП)

9. Перечислите виды ответственности работодателей, должностных лиц и работников за нарушение требований законодательных и иных нормативных актов об охране труда.

10. Как проводятся расследование и учет несчастных случаев на производстве?

11. Приведите классификацию вредных веществ по степени воздействия на ор­ганизм человека. Дайте понятие о предельно допустимой концентрации (ПДК) вредных веществ. Приведите ПДК по классификации вредных веществ.

12. Понятие микроклимата. Как нормируются параметры микроклимата и какие мероприятия необхо­димы для их нормализации в производственных условиях?



13. Приведите схемы устройства и объясните принцип работы всех видов ис­кусственной вентиляции. Какие аппараты применимы для очистки от загрязнений приточного воз­духа и выбрасываемого в атмосферу?

14. Какие существуют виды местной вентиляции на производстве и какова ме­тодика расчета воздухообмена при ее работе?

15. Какие требования предъявляются к производственному освещению? Изложите основы нормирования и расчета естественного и искусственного освещения.

16. Какими достоинствами и недостатками обладают лампы накаливания и газоразрядные лампы? Какие светильники применимы для тех и других ламп? Классификация и условные обозначения светильников по ГОСТ 17677-82 .

17. Объясните воздействие электромагнитных полей (ЭМП) на организм человека. Приведите предельно допустимые величины напряженности и плотности потока энергии ЭМП. Работы в зоне влияния электрического и магнитного полей (ПОТ РМ 016)

18. Опишите воздействие когерентного и импульсного света на организм человека, методы контроля, средства защиты и нормирование лазерного излучения.

19. Изложите физические характеристики вибрации, причины возникновения и характер воздействия на организм человека.

20. Изложите методы и средства борьбы с вибрацией и принципы нормирования.

21. Опишите физико-гигиенические характеристики шума и его воздействие на организм человека.

22. Изложите методы нормирования шума и способы борьбы с ним.

23. Каково воздействие электрического тока на организм человека и какие факторы влияют на исход поражения?

24. Проведите анализ опасности прикосновения к токоведущим частям в трех­фазной сети с глухозаземленной и с изолированной нейтралью трансформатора при нормальном и аварийном режимах (со схемами).

25. Приведите классификацию помещений по условиям поражения электротоком? Перечислите все виды защит от прямых прикосновений к токоведущим частям электроустановок и объясните их назначение.

26. Приведите типы систем заземления в электроустановках до 1000 В: TN-C, TN –S, TN-C- S, TT, IT. Какие защиты должны применяться в этих системах для обеспечения электробезопасности?

27. Объясните назначение, принцип действия и область применения защитного заземления (со схемами). Приведите нормы величины сопротивления защитных заземлений в электроустановках напряжением до 1000 В и выше 1000 В. Конструктивное выполнение заземляющих устройств: выносное и контурное.



28. Объясните назначение, принцип действия и область применения защитного зануления, а также необходи­мость повторного заземления нулевого провода (со схемами).

28. Объясните назначение и принцип действия и область применения защитного отключения (УЗО-Д). Приве­дите перечень применяемых схем защитного отключения и опишите их достоинства и недостатки.

29. Опишите защиту от перехода напряжения из сети с высоким напряжением в сеть с низким напряжением в трехфазных и однофазных сетях. Приведите схемы и поясните их принцип действия.

30. Изложите методы измерения сопротивления заземляющих устройств и на­пряжения прикосновения с помощью: а) амперметра и вольтметра; б) удельного сопротивления грунта.

31. В каких электроустановках (по напряжению) должно быть выполнено защитное заземление или зануление (меры защиты при косвенных прикосновениях)? Какие части электроустановок подлежат заземлению или занулению?

32. Какова роль изоляции в обеспечении электробезопасности и как осуществляется контроль величины сопротивления изоляции? В чем суть двойной изоляции?

33. Изложите, что понимается под сверхнизким напряжением и электрическом разделением сети и какие требования должны выполняться при применении разделяющих или понижающих трансформаторов?

34. Перечислите электрозащитные средства, охарактеризуйте их применение и укажите сроки испытаний.

35. Какова первая помощь при поражении электротоком и как проводятся искусственное дыхание и искусственный массаж сердца?

36. Перечислите и кратко опишите организационные и технические мероприятия при производстве работ в электроустановках. Каков порядок допуска персонала к работе в электроустановках и кто несет ответственность за безопасность этих работ?

37. Организация безопасной эксплуатации подъемно-транспортного оборудования. Техническое освидетельствование грузоподъемных машин. Приборы и устройства безопасности подъемно-транспортных машин

38. Перечислите требования правил безопасности при эксплуатации систем, находящихся под давлением, причины аварий и несчастных случаев в этих системах и методы их предупреждения и устранения? В чем особенности требований к системам, находящимся под давлением и заполненным опасными газами?

39. Опишите категории зданий и помещений по взрывопожарной и пожарной опасности.(по СП 12.13330-2011 или по НПБ 105-03).

40. Приведите классификацию пожароопасных и взрывоопасных зон.(согласно ФЗ №123 от 22.07.2008 г.)

41. Приведите классификацию электрооборудования по пожаровзрывоопасности и пожарной опасности. .(согласно ФЗ №123 от 22.07.2008 г.)

 

42. Приведите пожарно-техническую классификацию строительных материалов, помещений и зданий по пожарной опасности и огнестойкости.

43. Изложите способы и средства тушения пожара. Опишите огнегасительные свойства воды, пены, порошков, углекислоты, инертных разбавителей, галогено-углеводных составов.

44. Системы автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

45. Расскажите об источниках загрязнения окружающей среды в вашей отрасли.

46. Перечислите виды поражающих факторов, воздействующих при чрезвычайных ситуациях, и дайте их краткую характеристику.

47. Изложите инженерно-технические мероприятия по защите населения при чрезвычайных ситуациях.

48. Основные виды работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.. Привлечение сил и средств для проведения работ. Санобработка людей, обеззараживание одежды, обуви, транспортных средств, воды и продовольствия. Разбор завалов на дорогах. Восстановление энергетических и коммунальных сетей. Обеспечение людей предметами первой необходимости.

49. Изложите основные мероприятия по повышению устойчивости работы объекта в условиях чрезвычайной ситуации.

50. Охарактеризуйте условия работы в производственном помещении с точки зрения возможных профзаболеваний, несчастных случаев, возникновении пожара. Изложите общие меры безопасности в этом помещении (студент принимает тип производственного помещения, в котором протекает его трудовая деятельность).





Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 421; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.014 сек.