Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые концепции




Разрабатываемая программа управления объектом для контроллера представляется как некоторое логическое устройство, описывающее управление технологическим процессом и операции над переменными величинами этого процесса. Каждая программа может иметь состояние Start или Stop. Состояние Start означает, что данная программа будет запущена при включении контроллера. Состояние Stop означает, что данная программа может быть запущена другими программами при определенных условиях.

Переменным величинам технологического процесса соответствуют переменные программы, которые характеризуются именем и типом.

UltraLogic поддерживает следующие типы переменных:

Переменные типа Boolean. Могут принимать одно из двух логических значений: TRUE - истина, FALSE - ложь.

Пеpеменные типа Integer. Могут принимать целочисленные значения от -32768 до +32767.

Переменные типа Float. Могут принимать значения от ±1,18 х 10-38 до ±3,4 х 10+38.

Пеpеменные типа Timer. Пpинимает значение вpемени.
Значение переменной не может превышать 248d13h13m56s47, где:
d - дни, h - часы, m - минуты, s - секунды, 47- сотые доли секунды.

Переменные всех типов могут быть глобальными и внутренними. Глобальные переменные доступны всем программам в проекте. Внутренняя переменная доступна только той программе, внутри которой она объявлена.

Глобальные переменные могут иметь следующие атрибуты:

Константа -число, значение которого не может быть изменено программой;

Входная переменная - логически соединенная со входом контроллера;

Выходная переменная - логически соединенная с выходом контроллера;

Глобальная переменная - не являющаяся Константой, Входной, Выходной;

Сетевая переменная - доступная всем узлам сети (всем контроллерам сети);

Удаленная переменная - другого узла сети;

Сохраняемая переменная - сохраняется в энергонезависимой памяти. При запуске программы значение переменной считывается из энергонезависимой памяти, и записывается в память в конце каждого цикла контроллера. Если по каким либо причинам, значение переменной не может быть корректно считано из энергонезависимой памяти (техническая неисправность, сбой данных и т.п.), тогда переменной присваивается значение по умолчанию, заданное в программе.

Имена программам и переменным присваивают по следующим правилам:

- имя не может содеpжать более 255 символов;

- первый символ должен быть буквой, или символом подчеркивания, далее могут следовать цифры, буквы латинского и русского алфавита и символы подчеркивания.

Работа контроллера имеет циклический характер. Весь контролируемый технологический процесс разбивается на ряд формальных независимых задач, каждая из которых обслуживается отдельной программой. Программы выполняются поочередно с одинаковым приоритетом. Циклограмма работы контроллера представлена на рисунке 2.

Рисунок 2. Циклограмма работы контроллера.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 624; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.