КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Должностные обязанности
Общие положения Декан факультета Должностная инструкция декана факультета 1) Декан факультета относится к профессорско-преподавательскому составу. 2) На должность декана факультета избирается лицо, имеющее высшее образование, стаж научно-педагогической работы или практической деятельности не менее 5 лет и ученую степень или звание. 3) Избрание на должность декана факультета и освобождение от должности проводится на заседании Ученого совета Института тайным голосованием сроком до 5 лет в соответствии с Положением о порядке выборов деканов факультетов. 4) Декан факультета утверждается в должности приказом ректора. 5) Декан факультета должен знать: — Конституцию Российской Федерации; — законы Российской Федерации, постановления и решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования, Устав Института и иные локальные акты; — теорию и методы управления образовательными системами; — постановления, распоряжения, приказы по учебной работе; — порядок составления учебных планов; — правила ведения документации по учебной работе; — педагогику, физиологию, психологию и методику профессионального обучения; — современные формы и методы обучения и воспитания студентов. 6) Декан факультета подчиняется непосредственно проректору по учебной работе. Декан факультета: 1) непосредственно руководит учебной, воспитательной и научной работой на факультете; 2) возглавляет работу по созданию и реализации на практике образовательно- профессиональных программ, учебных планов, программ учебных курсов; 3) организует работу по созданию научно-методического и учебно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
4) визирует: — учебные планы и программы обучения студентов, программы курсов; — тематику и программы дисциплин по выбору и факультативных предметов; — индивидуальные планы обучения студентов, темы дипломных работ. 5) организует и проводит профориентационную работу и участвует в приеме на факультет; 6) осуществляет руководство профессиональной подготовкой студентов; 7) руководит составлением расписания учебных занятий, экзаменов, зачетов и осуществляет контроль за его исполнением; 8) контролирует и регулирует организацию учебного процесса, учебных практикумов и производственных практик; 9) организует контроль за самостоятельной работой студентов, выполнением индивидуальных образовательных профессиональных программ; 10) составляет докладные на имя ректора о переводе студентов с курса на курс; 11) осуществляет допуск студентов к экзаменационным сессиям; 12) дает разрешение на досрочную сдачу и пересдачу курсовых экзаменов; 13) в необходимых случаях создает комиссию по приему экзаменов и зачетов; 14) допускает студентов к сдаче государственных экзаменов, к защите выпускной квалификационной (дипломной) работы; 15) представляет к зачислению, отчислению и восстановлению студентов; 16) осуществляет общее руководство научно-исследовательской работой студентов, проводимой на кафедрах, научных кружках, научных обществах; 17) организует: связь с выпускниками факультета; изучение качества подготовки специалистов, выпускаемых факультетом; 18) обеспечивает внедрение новых технологий обучения и контроля знаний студентов; 19) обеспечивает в процессе обучения внедрение дифференцированной и индивидуальной подготовки, основанной на планах и программах различной длительности и интенсивности обучения; 20) осуществляет координацию деятельности учебных и научных подразделений, входящих в состав факультета;
21) определяет кадровую политику на факультете; 22) осуществляет совместно с заведующими кафедрами подбор кадров профессорско-преподавательского, научного и учебно-вспомогательного персонала; 23) представляет ректору кандидатов на назначение заместителям декана; 24) организует и проводит межкафедральные совещания, семинары, научные и научно-методические совещания и конференции; 25) руководит работой совета факультета; 26) готовит проекты планов работы факультета, руководит подготовкой заседаний совета факультета и председательствует на них; 27) организует повышение квалификации специалистов с высшим образованием, занятых в сфере образования по направлению и профилям факультета; 28) осуществляет общее руководство подготовкой учебников, учебных и методических пособий по предметам кафедр, входящих в состав факультета; 29) ежегодно отчитывается о своей работе перед ученым советом факультета, а также перед Ученым советом Института по вопросам учебной, воспитательной, научно-исследовательской, научно-методической деятельности факультета; 30) организует работу и осуществляет контроль за научно-методическим сотрудничеством кафедр и других подразделений факультета с учебными заведениями, предприятиями и организациями; 31) обеспечивает связь с однопрофильными учреждениями, организациями образования с целью совершенствования содержания, технологии и форм организации обучения студентов; 32) проводит работу по укреплению и развитию материально-технической базы факультета; 33) представляет факультет на Ученном совете Института; 34) в пределах своей компетенции издает распоряжения и указания, обязательные для всех студентов и сотрудников факультета; 35) осуществляет контроль за санитарным состоянием учебных и вспомогательных помещений, в необходимых случаях организует силами студентов и учебно - вспомогательного персонала мероприятия по обеспечению соответствующего состояния указанных помещений.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |