Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наказание




Система поощрения и наказания

Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива.

Способы поощрения: Одобрение (самый простейший), благодарность, награждение (вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности).

ГЛАВНОЕ НЕ ПРИУЧИТЬ!!!

Необходимо учитывать:

1. Поведение подростка должно направляться не стремлением получить похвалу, а внутренними убеждениями и нравственными мотивами.

2. Поощрение не должно противопоставлять ребенка отряду.

3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому? сколько? за что?

4. Поощрение требует личностного подхода.

5. Справедливость.

Виды поощрения:

1. Связано с изменением в правах детей.

2. Изменения в обязанностях.

3. Связано с моральными санкциями.

Формы поощрения:

1. По логике естественных последствий (сделал - получил).

2. Традиционные (дети прекрасно знают, что за победу в каком-либо конкурсе из должен ждать приз).

3. Экспромт (дети не ждали никакого поощрения).

 

 
 
НУЖНО НАКАЗЫВАТЬ НЕ РЕБЕНКА, А ЕГО ПОСТУПОК.  


§ Не должно вредить здоровью (ни физическому, ни психическому).

§ Если есть сомнения наказывать или не наказывать – не наказывайте.

§ За один раз – одно.

§ Срок давности (должно быть своевременным).

§ Наказан – прощен.

§ Без унижения.

§ Дети не должны бояться наказания.

§ Должно быть сообразно ситуации.

Важно:

§ Проявлять терпение

§ Объяснить причину

§ Выслушать обе стороны

§ Нельзя наказывать: за то, что ребенок отличается от других; за то, что он имеет отличную от вашей точку зрения.

§ В наказании и поощрении необходима своевременность. Наказывать мгновенно и справедливо.

§ Если «сцепились» двое наказать следует обоих, т.к. не бывает одного виновного. Если «достанется» обоим – обиженных не будет, все останутся довольны.

§ Маленьких детей вообще наказывать не имеет смысла, им необходимо только все объяснять.

§ При разговоре с провинившимся ребенком нужно делать акцент на том, что накажут не только его, но еще и вожатого.

§ Взрослым детям можно дать возможность выбрать наказание самим. Сказать, например: «Ну и чего вы заслуживаете после такого?» (предварительно «раздуть», преувеличить их поступок).

§ Если ребенок жалуется родителям, то им необходимо объяснить мотив наказания, рассказать всю ситуацию и роль в ней «наказанного». («В целях воспитания и предупреждения подобного рода происшествий было необходимо поступить … и наказать…»).

§ Необходимо в начале смены установит четкие рамки дисциплины, не выходить за них на протяжении всего пребывания в лагере, т.к. ребенок ежедневно «проверяет» вожатого.

§ Необходимо создать себе такой авторитет, чтобы обида вожатого была для ребенка худшим наказанием.

§ Наказывать детей должен только вожатый (ни директор, ни старшие воспитатели), т.к. именно вожатый непосредственно работает с детьми, а не администрация.

§ Правила, ограничения обязательно должны присутствовать в жизни ребенка. Но их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими.

§ Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружески-разъяснительным, чем повелительным.

§ Наказывая ребенка, правильнее лишать его приятного, чем делать плохое.

 

 

Индивидуальная Сумма оценок за день (награждается ребенок, который хорошо выступил и пр.)
Система оценок

 

       
 
Групповая/коллективная Награждается отряд за то, что кто-то хорошо себя проявил
 
Смешанная

 

 


Итоги оценок подводятся каждый вечер.

Источником положительных и отрицательных поступков является детская гиперактивность. Поэтому положительные и отрицательные оценки нужно ставить отдельно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.