КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Наказание
Система поощрения и наказания Поощрение – способ выражения положительной оценки поведения или деятельности отдельного ребенка и коллектива. Способы поощрения: Одобрение (самый простейший), благодарность, награждение (вызывают сильные положительные эмоции и стимул к будущей деятельности). ГЛАВНОЕ НЕ ПРИУЧИТЬ!!! Необходимо учитывать: 1. Поведение подростка должно направляться не стремлением получить похвалу, а внутренними убеждениями и нравственными мотивами. 2. Поощрение не должно противопоставлять ребенка отряду. 3. Поощрение должно начинаться с ответа на вопрос: кому? сколько? за что? 4. Поощрение требует личностного подхода. 5. Справедливость. Виды поощрения: 1. Связано с изменением в правах детей. 2. Изменения в обязанностях. 3. Связано с моральными санкциями. Формы поощрения: 1. По логике естественных последствий (сделал - получил). 2. Традиционные (дети прекрасно знают, что за победу в каком-либо конкурсе из должен ждать приз). 3. Экспромт (дети не ждали никакого поощрения).
§ Не должно вредить здоровью (ни физическому, ни психическому). § Если есть сомнения наказывать или не наказывать – не наказывайте. § За один раз – одно. § Срок давности (должно быть своевременным). § Наказан – прощен. § Без унижения. § Дети не должны бояться наказания. § Должно быть сообразно ситуации. Важно: § Проявлять терпение § Объяснить причину § Выслушать обе стороны § Нельзя наказывать: за то, что ребенок отличается от других; за то, что он имеет отличную от вашей точку зрения. § В наказании и поощрении необходима своевременность. Наказывать мгновенно и справедливо. § Если «сцепились» двое наказать следует обоих, т.к. не бывает одного виновного. Если «достанется» обоим – обиженных не будет, все останутся довольны. § Маленьких детей вообще наказывать не имеет смысла, им необходимо только все объяснять. § При разговоре с провинившимся ребенком нужно делать акцент на том, что накажут не только его, но еще и вожатого. § Взрослым детям можно дать возможность выбрать наказание самим. Сказать, например: «Ну и чего вы заслуживаете после такого?» (предварительно «раздуть», преувеличить их поступок). § Если ребенок жалуется родителям, то им необходимо объяснить мотив наказания, рассказать всю ситуацию и роль в ней «наказанного». («В целях воспитания и предупреждения подобного рода происшествий было необходимо поступить … и наказать…»). § Необходимо в начале смены установит четкие рамки дисциплины, не выходить за них на протяжении всего пребывания в лагере, т.к. ребенок ежедневно «проверяет» вожатого. § Необходимо создать себе такой авторитет, чтобы обида вожатого была для ребенка худшим наказанием. § Наказывать детей должен только вожатый (ни директор, ни старшие воспитатели), т.к. именно вожатый непосредственно работает с детьми, а не администрация. § Правила, ограничения обязательно должны присутствовать в жизни ребенка. Но их не должно быть слишком много, они должны быть гибкими. § Тон, которым сообщено требование или запрет, должен быть скорее дружески-разъяснительным, чем повелительным. § Наказывая ребенка, правильнее лишать его приятного, чем делать плохое.
Итоги оценок подводятся каждый вечер. Источником положительных и отрицательных поступков является детская гиперактивность. Поэтому положительные и отрицательные оценки нужно ставить отдельно.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |