Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Американцы японского происхождения




 

В 1885 г., вскоре после принятия законов, направленных против китайцев, на Гавайские острова и западное побережье начали прибывать иммигранты из густонаселенной Японии. Большинство из них составляли молодые люди, которые устраивались на работу на шахтах, железных дорогах и в сфере обслуживания. Они планировали в Японию. Из-за предрассудков, по отношению к китайцам, японцы тоже были вынуждены жить обособленными сущностями. В течение последующих 20 лет страх перед новой "желтой опасностью" стал причиной принятия законов, ограничивающих дальнейшую иммиграцию японцев, лишавших японских иммигрантов права на гражданство и вступление в брак с белыми, а также ограничивающих коммерческую деятельность американцев японского происхождения, их членство в профсоюзах и право на владение землей (Има, 1976).

Как уже упоминалось, среди первых поколений американцев из Японии поддерживались глубокие этнические традиции, которые в конечном итоге способствовали сохранению самобытности японцев. Для японцев были характерны высокая трудовая этика, уважение к власти, желание владеть собственностью, стремление к образованию и привычка экономить деньги. Японские семьи и общности осуществляли строгий контроль за поведением своих членов, будучи устойчивой референтной группой. Эти факторы способствовали высокой степени конформизма и очень низкому уровню преступности и правонарушений среди японских иммигрантов (Китано, 1974).

Второе поколение японских американцев воспитывалось под влиянием двух культур. Как и их родители, они были законопослушны, самостоятельны и уступчивы. Многие достигли значительного статуса, о чем мечтали их родители. Японская молодёжь заканчивала колледжи и университеты. Многие выдвинулись в таких престижных профессиях, как инженерное дело и архитектура. В отличие от родителей они уже не занимались сельскохозяйственным и тяжелым физическим трудом, став менеджерами и работниками интеллектуального труда. Однако в ходе этого процесса они утратили многие обычаи своих родителей, не умели читать и говорить на японском языке и не соблюдали религиозных обрядов, некоторые вступили в брак с белыми, другие жили в кварталах, где белые преобладали (Има, 1976; Китано, 1969).

В период второй мировой войны стали проявляться ярко выраженные антияпонские настроения. Белые с западного побережья, другие выходцы из Азии давно уже затаили злобу против японцев, и бомбардировка Перл-Харбора в 1941 г. способствовала разжиганию пороховой бочки расизма. Не только консервативные газеты, патриотические организации и профсоюзы, но и группы филиппинцев, китайцев и корейцев настаивали, чтобы правительство предприняло действия против "хитрых, подлых, зловредных японцев" (Китано, 1974). В результате ПО 000 японцев с западного побережья были выселены в "переселенческие центры" (в действительности концентрационные лагеря) в горных штатах. Сами японцы почти не оказывали сопротивления властям, в большинстве своем спокойно подчинились приказам о

регистрации перед эвакуацией и мирно занимали свои места в поездах (Ки-тано, 1974). После освобождения в 1945 г. они обнаружили, что их собственность варварски разрушена или разграблена, фермы находятся в жалком состоянии. Это привело к серьезным и длительным экономическим трудностям, которые в некоторых случаях оказались непреодолимыми (Герхард, 1963).

Под влиянием опыта военного времени многие японцы отказывались сохранять свою национальную самобытность (Китано, 1974). Они сделали все возможное, чтобы их дети ассимилировались с доминирующей американской культурой. В результате этого молодое поколение японских американцев имеет самый высокий уровень образования в США. Несмотря на отказ от большинства японских обычаев, представители этого поколения начали проявлять интерес к японскому языку и культуре. Они помогали возродить японские общности на западном побережье, где были созданы привлекательные аттракционы для туристов и гостиницы для гостей и иммигрантов из Японии (Китано, 1969,1974).

 

 

 

 


Раздел II. СОЦИАЛЬНОЕ НЕРАВЕНСТВО.

Глава 10. Этническое и расовое неравенство

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.