Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коллективное поведение




 

Что поражает больше всего, когда мы анализируем беспорядки в Уоттсе?

1. Это было необычно. Ведь беспорядки происходят не каждый день.

2. Эмоциональное возбуждение достигло высокого уровня. По-видимому, нарушителями общественного порядка овладело главным образом чувство гнева, к нему примешивалось некоторое волнение. Случайные наблюдатели чувствовали тревогу, недоумение, ярость или любопытство (в зависимости от того, кому они сочувствовали).

3. Этот эпизод был отмечен ощущением надвигающейся опасности. Люди чувствовали; что-то должно случиться.

4. Ход событий был стихийным и непредсказуемым. Ни нарушители общественного спокойствия, ни полиция не знали, как сложится ситуация к следующему дню.

5. Каждый день беспорядки продолжались лишь в течение нескольких часов. Даже когда полиция не пыталась прекратить беспорядки, они обычно вспыхивали от случая к случаю.

6. Беспорядки в Уоттсе не были "громом среди ясного неба". Они возникли в определенном социальном контексте. Большинство жителей Уоттса переехали с Юга и в большинстве своем отличались низкой квалификацией. Уровень безработицы среди чёрных, проживавших в этом районе, втрое превышал ее уровень среди белых: 20 процентов негритянских семей имели доходы ниже 4000 долл. в год (Мильграм Тох, 1969). Отношения между неграми и полицией были напряженными и до начала беспорядков. Негры чувствовали, что полиция часто злоупотребляет своей властью и действует несправедливо, а полицейские полагали, что чёрные непослушны и проявляют враждебность (Обершалл, 1968). Таким образом, сложились условия, способствующие описанному типу коллективного поведения.

Мы, видимо, уже определили важнейшую особенность коллективного поведения: оно необычно, т.е. не соответствует установленным стандартам. Коллективное поведение можно определить как относительно стихийное и неорганизованное поведение группы людей, реагирующих на неопределенную или угрожающую ситуацию. Согласно этому определению, существует коренное различие между коллективным поведением и повседневной деятельностью людей, например, сообщества сотрудников универсального магазина.

Конечно, нам не следует делать вывод, что коллективное поведение всегда четко отличается от других типов поведения. Иногда оно постепенно утрачивает свою необычность и становится привычным. Например, драки между враждующими бандами напоминают стихийные уличные беспорядки, но они могут стать обычными, даже запланированными, событиями. Аналогичным образом расовые беспорядки, происходившие в американских городах в 1966-1968 гг., со временем стали событиями регулярными, почти ожидаемыми. Таким образом, коллективное поведение можно считать одним из экстремальных типов поведения. Другая крайность - стандартное, "институциональное" поведение. Промежуточное положение между ними в какой-то мере занимают организованные мероприятия, например собрания и демонстрации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-11-29; Просмотров: 345; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.