Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2.2. Деятельность




Тема 2.1. Сознание как высшая форма развития психики

Тема 1.4. Развитие психики в филогенезе

Возникновение психики в процессе биологической эволюции материи. Этапы развития психики в филогенезе.

Типы поведения животных. Инстинкт и научение. Интеллектуальное поведение высокоорганизованных животных.

Основные предпосылки и факторы возникновения человеческого сознания. Различие психики животных и человека.

 

Основные понятия: раздражимость, чувствительность, инстинкт, научение, навык.

 

Литература:

1. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок.-М.,1991.

2. Ительсон И.В. Лекции по общей психологии.-М.,2002.

3. Леонтьев А.Н. Эволюция психики.-М.,1999.

4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии.- СПб.,2004.

5. Общая психология/ сост. Е.И.Рогов.-М.,2003

6. Психология ХХ1 века /Под ред. В.Н.Дружинина.-СПб.,2003.

7. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.-СПб.,1999.

8. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология человека.-М.,1995.

 

Раздел 2. Личность и деятельность

Структура сознания. Значение и личностный смысл. Самосознание и его место в психической организации человека. Структура самосознания. Самооценка и уровень притязаний. Самосознание и образ «Я». Сознание и бессознательное. Виды неосознаваемых процессов. Психологическая защита и ее виды.

 

Основные понятия: сознание, значение, личностный смысл, самосознание, самопознание, самоотношение, самооценка, саморегуляция, бессознательное, психологическая защита.

 

 

Литература:

1. Абульханова К.А. Психология и сознание личности.-М.,1999.

2. Аллахвердов В.М. Методологическое путешествие по океану бессознательного к таинственному острову сознания.-СПб.,2003.

3. Асмолов А. По ту сторону сознания: Методологические проблемы неклассической психологии.-М.,2002.

4. Бассин Ф.В. Проблема бессознательного.-М.,1968.

5. Бессознательное: природа, функции, методы исследования/ Под общ. ред. А.С. Прангишвили, А.Е.Шерозия, Ф.В. Бассина.- Тбилиси, 1978.

6. Грановская Р.М., Никольская И.М. Психологическая защита у детей.-М.,2000.

7. Зинченко В.П. Миры сознания и структура сознания // Вопросы психологии.-1991.-№ 2.

8. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.:Политиздат,1977.

9. Проблемы рефлексии / Отв. ред. И.С. Ладенко.- Новосибирск, 1987.

10. Психология сознания. Хрестоматия./ Сост. Л.В. Куликова.- СПб.,2001.

11. Психология самосознания. Хрестоматия /Ред.-сост. Д.Я. Райгородский.-Самара,2003.

12. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. Человек и мир.-СПб.,2003.

13. Столин В.В. Самосознание личности.-М.,1983.

14. Фрейд З. Психология бессознательного.-СПб.,2002.

 

Понятие о деятельности. Структура деятельности. Характеристика структурных компонентов деятельности (мотивационно-целевого, операционально-технического и контрольно-оценочного).

Внешняя практическая и внутренняя психическая деятельность. Понятие интериоризации и экстериоризации.

Освоение деятельности. Осознанные и автоматизированные компоненты деятельности. Формирование навыков. Взаимодействие навыков. Умения. Привычки и их роль в поведении человека.

Основные виды деятельности (игровая, учебная и трудовая) и их характеристика.

 

Основные понятия: активность, деятельность, действие, операция, навык, умение, привычка, экстериоризация, интериоризация, интерференция.

 

Литература:

 

1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личнсти.-М.,1980.

2. Ведин И.Ф. Бытие человека: деятельность и смысл.-Рига,1987.

3. Вилюнас В.К. Теория деятельности и проблемы мотивации // А.Н.Леонтьев и современная психология/ Под ред. А.В. Запорожца и др.-М.,1983.-с.191-200.

4. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека.-М.,1990.

5. Деятельностный подход в психологии: Проблемы и перспективы/ Под ред В.В. Давыдова, Д.А.Леонтьева.-М.,1990.

6. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность.-М.,1977.

7. Петровский А.В. Личность. Деятельность. Коллектив.-М.,1982.

8. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность.-М.,1986.-в 2-х т.

9. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека.-М.,1996.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.