Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преобразования от меньшего к большему целому типу




Неявное преобразование можно применить для встроенных числовых типов в случае если сохраняемое значение может уместиться в переменной без обрезания или округления до ближайшего.Пример. Допустимое преобразование:

int i = 9;

double t = 1.0;

t = i;

Преобразование допустимо, так как переменная типа double (64-разрядное значение с плавающей запятой) может хранить любое значение, которое может хранить переменная типа int (32-разрядное целое число со знаком). Пример. Недопустимое преобразование:

int i = 9;

double t = 1.0;

i = t;

Явные преобразования (приведения). Для явных преобразований необходим оператор преобразования. Для выполнения приведения необходимо заключить тип, в который производится приведение, в скобки перед преобразуемым значением или переменной. Пример.

int i = 9;

double t = 1.1;

i = (int)t;

Возможна потеря данных и переполнение.

Преобразования с помощью вспомогательных классов.

Использование статических методов класса Convert пространства имен System. Пример

int xInt = 2;

double xDouble = 5.0;

xInt = Convert.ToInt32(xDouble);

Console.WriteLine("Double: {0}", xInt);

 

1.5. Логические операторы. Выражения

Логические данные имеют тип bool. Например,

bool L1, L2;

К логическим данным могут применяться логические операторы. Результатом выполнения логического оператора всегда является логическое значение true или false. Логические операторы и результат их применения приведены в Таблице. Константы и переменные логического типа могут входить в состав логического выражения. Кроме этого, в логическом выражении могут использоваться в качестве операндов отношения (например, x>0 имеет значение true при x положительном и значение false при x отрицательном или равном 0; sqr(a)+sqr(b) <= sqr (c) имеет значение true,если условие удовлетворяется для конкретных значений a, b, c, и false в противоположном случае). Отношение — это два арифметических выражения, соединенных знаком операции отношения <, <=, >, >=, = = (равно),!= (не равно).

 

Таблица логических операторов

Название Обозначение A
T T F F
B
T F T F
Отрицание !A F F T T
Логическое “и” A && B T F F F
Логическое “или” A ׀׀ B T T T F

(T – true, F – false).

Например, после выполнении оператора присваивания

L3=(x<=5.5) && (x>=–3.5);

L3 будет иметь значение true, если выполняются оба условия, т.е. x принадлежит отрезку [–3.5, 5.5].

Заключать отношения в скобки необязательно, т. к. они имеют более высокий приоритет (см. ниже), но в таком виде выражение имеет более ясный смысл.

После выполнения оператора

L2=(i>10) ׀׀ (a<0.0001);

L2 получит значение true, если выполняется хотя бы одно из условий, т.е. либо i>10, либо a<0.0001.

В логическом выражении могут присутствовать, как мы видим, операции трех типов: арифметические (в левой или правой частях отношения, выполняются в первую очередь), операции отношения и логические. Логические операции имеют самый низкий приоритет. Из них в первую очередь выполняется операция отрицания (!), далее операция «Логическое «и» (&&) и в последнюю очередь – «логическое «или» (׀׀). Например,

bool a = true;

bool b = 1 < 0 && a;

Console.WriteLine(b);

Console.ReadLine();

В результате программа распечатает на экране

false

Логические выражения обычно используются в условном операторе if (п. 1.7.1).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.