Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кодирования товаров




Анализ терминологии и применения методов классификации и кодирования товаров

План занятия

III. Практическое занятие № 2

II. Задания для самостоятельной работы

I. Рекомендации по выполнению заданий и подготовке к практическому занятию

V. Рекомендуемые источники

Нормативно-правовые документы: 2,3, 6-13, 17, 20-23, 27-30, 43, 44, 47, 60-62; литература: основная - 1-3, дополнительная – 3, 6, 13; программное обеспечение и Интернет-ресурсы: 1-8.

Тема 1.3. КЛАССИФИКАЦИЯ И КОДИРОВАНИЕ ТОВАРОВ (ПЗ)

 

Алгоритм работы студента над данной темой предусматривает в начале выполнение заданий для самостоятельной работы (п. II), изучению терминологии: «классификация», «система классификации», «объект классификации», «признак классификации», «классификационная группировка», «кодирование», «система кодирования», «код», «виды алфавитов кода», «разряд кода», «длина кода» и других.

При подготовке к практическому занятию следует получить четкое представление о классификации и кодирования товаров как методе товароведения и значении в процессе таможенного контроля, их применении в построении различных классификаторов, образующих единую систему классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации России (ЕСКК).

 

 

1. Изучить основные термины в области классификации и кодирования товаров.

2. Рассмотреть методы классификации и кодирования товаров.

3. Ознакомиться с Общероссийским классификатором продукции (ОКП).

4. Получить понятие о штриховой нумерации ЕАN.

Тема: Анализ методологии классификации и кодирования товаров

Цель работы: получение практических навыков по классификации и кодированию товаров в ОКП, а также штриховому кодированию в системе EAN.

Материалы и пособия:

1. Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности.

2. Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

3. Таблица префиксов национальных организаций.

4. Иллюстрационные материалы: презентации, плакаты и т.п.

5. Образцы упаковок с маркировкой.

 

1. Анализ терминологии и применения методов классификации и кодирования товаров.

2. Идентификация товаров в ОКП.

3. Идентификация товаров по штриховым кодам Европейской ассоциации товарной нумерации EAN.

 

Задание 1. Анализ терминологии и идентификация методов

классификации товаров

1.1. Составьте конспект основных понятий классификации (табл. 9).

Таблица 9

Перечень и характеристика терминологии в области классификации

Термин Определение
   
Классификация Разделение множества объектов на классификационные группировки по определенным признакам и в соответствии с установленными правилами.
Система классификации Совокупность методов и правил классификации и ее результат.
Объект классификации Элемент классифицируемого множества.
Признак классификации Свойство или характеристика объекта, по которому производится классификация.
Значение признака классификации Качественное или количественное выражение признака классификации
Классификационная группировка Подмножество объектов, полученное в результате классификации.
Иерархический метод классификации Последовательное разделение множества объектов на подчиненные классификационные группировки.
Фасетный метод классификации Параллельное разделение множества объектов на независимые классификационные группировки.
Ступень классификации Этап классификации при иерархическом методе, в результате которого получается совокупность классификационных группировок.
Глубина классификации Число ступеней классификации.
Классификатор Нормативный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и/или объектов классификации.
Структура классификатора Позиции классификатора (наименование и код классификационной группировки или объекта классификации). Емкость классификатора (наибольшее число позиций, которое может содержать классификатор).

1.2. Укажите письменно наименование объекта и признака классификации для следующих классификационных группировок: просо, ячмень, пшеница, рожь; - зимняя, летняя, демисезонная; бытовая, для учебных заведений, для предприятий торговли, для офисов; мужская, женская, детская;- прессование, штампование, резание.

1.3. Используя изложенные ниже правила классификации, укажите, какие условия правильного деления нарушены в классификационных группировках, предложенных преподавателем. Например, группировка «Грибы, овощи, фрукты сушеные» делится на подгруппы: грибы сушеные, овощи сушеные, фрукты сушеные, яблоки и груши сушеные, курага сушеная.

Правила классификации при иерархическом методе:

1. Основание классификации должно быть определено признаком, существенным для решения задачи с помощью данной классификации.

2. Члены деления должны исключать друг друга.

3. Деление на каждом его этапе должно осуществляться только по одному признаку.

4. Деление должно быть соразмерным – объем делимого понятия должен быть равен объединению объемов членов деления.

5. Каждое понятие, полученное в результате деления, должно быть определено.

При этом следует учесть, что операцию деления не следует путать с операцией членения предмета, когда вместо перечисления видовых понятий перечисляют понятия о частях предмета. Ошибка устанавливается с помощью следующего критерия: для каждого видового понятия «А» должно быть истинным высказывание: «всякий А есть В», в то время как ни для одного понятия о частях понятия «А» это высказывание не будет правильным.

Задание 2. Анализ терминологии и идентификация методов

2.1. Составьте опорный конспект основных понятий кодирования в соответствии с таблицей 10.

Таблица 10

Перечень и характеристика терминологии в области кодирования

Термин Определение
Кодирование Образование и присвоение кода классификационной группировке и (или) объекту классификации
Система кодирования Совокупность методов и правил кодирования классификационных группировок и объектов классификации
Код Знак или совокупность знаков, принятых для обозначения классификационной группировки и (или) объекта классификации
Алфавит кода Система знаков, принятых для образования кода
Основание кода Число знаков в алфавите кода
Цифровой алфавит кода Алфавит кода, знаками которого являются цифры
Буквенный алфавит кода Алфавит кода, знаками которого являются буквы алфавитов естественных языков
Буквенно-цифровой алфавит кода Алфавит кода, знаками которого являются буквы естественных языков и цифры
Разряд кода Позиция знака в коде
Длина кода Число знаков в коде без учета пробелов
Структура кода Условное обозначение состава и последовательности расположения знаков в коде (включает элемент: алфавит, основание, разряд и длина).
Контрольное число Расчетное число, используемое для проверки правильности записи кода
Последовательный метод кодирования Образование кода классификационной группировки и (или) объекта классификации с использованием кодов последовательно расположенных подчиненных группировок, полученных при иерархическом методе классификации, и его присвоение
Параллельный метод кодирования Образование кода классификационной группировки и (или) объекта классификации с использованием кодов независимых группировок, полученных при фасетном методе классификации, и его присвоение
Порядковый метод кодирования Образование кода из чисел натурального ряда и его присвоение
Серийно-порядковый метод кодирования Образование кода из чисел натурального ряда, закрепление отдельных серий или диапазонов этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками и его присвоение

 

2.2. Укажите алфавит, основание и длину кода: а) 63 3121 12 11; б) Р 579; в) РДК89.

2.3. Определите соответствующиеметоды кодирования: последовательный, параллельный, порядковый, серийно-порядковый:

а) Р 95, Р 96, Р 97; б) 231000,231100, 231110; в) 1435, 1436, 1437; г) 1111, 2111, 3111.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.