Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка автосцепок в эксплуатации





3.1 Общие сведения

Для поддержания автосцепного устройства в исправном состоянии согласно Инструкции по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ИВ-ЦТ-ВНИИЖТ № 494, 1997 г установлены следующие виды осмотров:

– полный осмотр;

– наружный осмотр;

– проверка автосцепного устройства при техническом обслуживании.

Наружный осмотр автосцепок производится при текущем ремонте ТР, электроподвижного состава с помощью комбинированного шаблона 940р (рис. 3.1).


 

Рисунок 3.1 – Проверка толщины замыкающей части замка (а), ширины зева автосцепки (б) и износов контура зацепления (в, г) шаблоном 940р

 

При техническом обслуживании ТО-2, ТО-3 автосцепки проверяются шаблоном 873 (рис. 3.2).

 

Рисунок 3.2 – Проверка автосцепки шаблоном 873

 

Автосцепки концевых вагонов поездов, групп вагонов, отдельно стоящих вагонов и локомотивов проверяются шаблоном 873 в следующем порядке:

а) контролируют ширину зева, которая считается достаточной, если шаблон, приложенный к углу малого зуба (рис. 3.2, а), другим своим концом не проходит мимо носка большого зуба;

б) проверяют длину малого зуба, которая считается нормальной, если шаблон не надевается на зуб полностью, то есть имеется зазор (рис. 3.2, б). Проверку производят на расстоянии 80 мм вверх и вниз от продольной оси автосцепки;

в) проверяют расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба, которое считается нормальным, если шаблон не входит в пространство между ними (рис. 3.2, в). Проверку производят в средней части большого зуба на высоте 80 мм вверх и вниз от середины (проверка против окна для лапы замкодержателя не производится);

г) контролируют толщину замка, которая считается нормальной, если вырез в шаблоне меньше этой толщины, то есть имеется зазор (рис. 3.2, г);

д) проверяют действия предохранителя от саморасцепа, для чего шаблон устанавливают перпендикулярно к ударной стенке зева автосцепки так, чтобы он одним концом упирался в лапу замкодержателя, а угольником – в тяговую поверхность большого зуба (рис. 3.2, д). Предохранитель годен, если замок при нажатии на него уходит в карман головы автосцепки не более чем на 20 мм и не менее чем на 7 мм.



Не разрешается выпускать подвижной состав в эксплуатацию при наличии следующих неисправностей:

а) автосцепка не отвечает требованиям проверки комбинированными шаблонами;

б) разница между высотами автосцепки по обоим концам вагона более 25 мм, провисание автосцепки – 10 мм;

в) детали автосцепного устройства с трещинами;

г) цепь расцепного привода длиной более или менее допустимой с незаваренными звеньями и надрывами;

д) зазор между хвостовиком автосцепки и потолком ударной розетки менее 25 мм;

е) замок автосцепки, отстоящий от наружной вертикальной кромки малого зуба более чем на 8 мм или менее чем на 1 мм, лапа замкодержателя, отстоящая от кромки замка менее чем на 16 мм (у замкодержателей, не имеющих скосов, менее чем на 3 мм);

ж) толщина перемычки хвостовика автосцепки менее 48 мм;

и) поглощающий аппарат не прилегает плотно через упорную плиту к упорам;

к) упорные угольники, передние и задние упоры с ослабшими заклепками;


л) планка, поддерживающая тяговый хомут, толщиной менее 14 мм, либо укреплена болтами диаметром 22 мм (допускается крепление болтами диаметром 20 мм в количестве 10 шт);

м) неправильно поставленные маятниковые подвески центрирующего прибора (широкими головками вниз);

н) ограничительный кронштейн автосцепки с трещиной в любом месте, излом горизонтальной полки или ее изгиб более 5 мм;

п) разность по высоте между осями сцепленных автосцепок более 100 мм (у локомотива и первого грузового вагона – 100 мм).

3.2 Цель работы

Научиться производить наружный осмотр и проверку состояния автосцепки СА-З при текущем ремонте и техническом обслуживании локомотивов шаблонами 940р и 873.

3.3 Оборудование и измерительные средства

3.3.1 Стенд с установленным автосцепным устройством.

3.3.2 Шаблон 940р, 873.

3.3.3 Металлические линейки.

3.4 Порядок выполнения работы

3.4.1 Ознакомиться со стендом и измерительным инструментом.

3.4.2 Проверить комбинированным шаблоном 940р:

а) исправность действия предохранителя замка;

б) действие механизма на удержание в расцепленном положении;

в) возможность преждевременного включения предохранителя замка при сцеплении автосцепок;

г) ширину зева автосцепки;

д) износ малого зуба;

е) износ тяговой поверхности большого зуба.

3.4.3 Шаблоном 873 (применяется на ТО-2) проверить:

а) ширину зева автосцепки;

б) длину малого зуба на расстоянии 80 мм сверху и снизу;

в) расстояние от ударной стенки зева до тяговой поверхности большого зуба;

г) действие предохранителя от саморасцепа. Предохранитель годен, если замок при нажатии не уходит в карман головки автосцепки.

3.5 Содержание отчета

Результаты проверки приводятся в таблице с эскизами, поясняющими измерения.


 

Проверка Оценка проверок шаблоном
940р
1. Исправность действия предохранителя замка    
2. Действие механизма на удержание замка в расцепленном положении    
3. Возможность преждевременного включения предохранителя замка    
4. Ширина зева автосцепки    
5. Износ малого зуба    
6. Износ тяговой поверхности большого зуба    
7. Выводы и предложения    

 

3.6 Контрольные вопросы

3.6.1 Из каких частей состоит автосцепка СА-3?

3.6.2 Допуски на разность высот между продольными осями сцепленных автосцепок.

3.6.3 Какие предусмотрены виды осмотра автосцепного оборудования и чем они отличаются?

3.6.4 Действие механизма автосцепки при сцеплении.

3.6.5 Действие механизма автосцепки при расцеплении.

3.6.6 С какими неисправностями автосцепки не разрешается выпускать подвижной состав в эксплуатацию?

3.7 Список использованных источников



3.7.1 Инструкция по ремонту и обслуживанию автосцепного устройства подвижного состава железных дорог Российской Федерации ЦВ-ЦТ-ВНИИЖТ – 494. – М.: Транспорт, 1999. – 144 с.

3.7.2 Находкин В.М., Черепашинец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. – М.: Транспорт, 1998. – 461 с.

3.7.3 Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Механическая часть локомотивов» УЭМИИТ, Екатеринбург, 1992. – 36 с.

 

Практическая работа № 4

Контроль технического состояния зубчатых колес и шестерен

4.1 Общие сведения

На грузовых электровозах отечественного производства применяются двухсторонние жесткие косозубые (рис. 4.1), эвольвентные передачи с нормальным модулем 10, защищенные кожухом (рис. 4.2). Зубчатые колеса унифицированы.

На пассажирских электровозах ЧС, электровозах с опорно-рамным подвешиванием и электропоездах установлены эвольвентные передачи с прямыми зубьями модулем 12.


 

Рисунок 4.1 – Косозубая зубчатая передача

 

Рисунок 4.2 – Кожух зубчатой тяговой передачи

 

На немногочисленных грузовых электровозах первого поколения ВЛ22М имеется упругая прямозубая эвольвентная передача с модулем 10.

Перед началом перестройки в Уральском отделении ВНИИЖТ проводилось исследование новых зубчатых передач с дозаполюсным зацеплением М.Л. Новикова. Зацепление М.Л. Новикова отмечено Ленинской премией. Зубчатые передачи Новикова М.Л. нашли широкое применение во всех странах мира. Зубчатые передачи Новикова М.Л. изготовил Челябинский электровозоремонтный завод фрезами, созданными Свердловским инструментальным заводом. Эксплуатационные испытания показали, что срок службы передачи М.Л. Новикова в два раза больше, чем срок службы эвольвентной передачи.

В эксплуатации имеют место выходы из строя эвольвентных зубчатых передач по износам зубьев и других дефектов. Классификация неисправностей зубчатых передач представлена в руководящих материалах ЦТМПС РТМ-1Т. «Классификация дефектов и устранения повреждений зубчатых колес локомотивов и моторновагонного подвижного состава», утверждена 25.05.1981; (1)-е.

Каталог дефектов шестерен и зубчатых колес приведен в табл. 4.1 и 4.2.

 

Таблица 4.1 – Каталог дефектов шестерен

Повреждения, выявляемые в эксплуатации Повреждения, выявляемые при техконтроле
Дефекты поверхности Трещины и изломы Общие дефекты Дефекты закаленного слоя
Износ по толщине зуба Трещины у основания ножки зуба и во впадине Отклонения от химического состава Закалочные трещины во впадинах
Остроконечный износ Трещины и прижоги на рабочих поверхностях зубьев Отклонение от механических свойств Шлифовочные трещины на рабочих поверхностях и во впадинах
Выщербины Трещины и задиры на поверхности посадочного отверстия Отклонение размеров исходного контура Недостаточная глубина закаленного слоя
Сколы у торцов зубьев Изломы зубьев и сквозные трещины Отклонение шероховатости поверхности Смещение закаленного слоя
  Разрыв шестерни идущий от посадочного отверстия Отклонение кинематической точности плавности работы и контакта зубьев Пониженная твердость
    Поперечная трещина в вершине зуба Наличие сетки цементита  
      Наличие остаточного аустенита
      Наличие окисленного поверхностного слоя

 


Таблица 4.2 – Каталог дефектов зубчатых колес

Повреждения, выявляемые в эксплуатации Повреждения, выявляемые при техконтроле
Дефекты поверхности Трещины и изломы Общие дефекты Дефекты закаленного слоя
Износ по толщине зуба Трещины у основания ножки зуба и во впадине Отклонения от химического состава Закалочные трещины во впадинах
Остроконечный износ Трещины и прижоги на рабочих поверхностях Отклонение от механических свойств Шлифовочные трещины на рабочих поверхностях и во впадинах
Выщербины Трещина, идущая из обода в диск Отклонение размеров исходного контура Недостаточная глубина закаленного слоя
Сколы у торцов зубьев Выкол отдельных зубьев или сегментов Отклонение шероховатости поверхности Наличие незакаленных участков
  Трещины на боковой поверхности обода Отклонение кинематической точности плавности работы и контакта зубьев Выклинивание зоны закалки у основания ножки зуба
  Трещина в зоне перехода от ступицы к диску Смещение поднутрения у ножки зуба Смещение закаленного слоя
  Трещины на наружном цилиндрическом поясе ступицы Грубая механическая обработка во впадинах шестерен с поднутрением Пониженная твердость закаленного слоя
  Трещина у отверстия для водила   Непрошлифованные полосы во впадине
      Отсутствие накатывания во впадине после секторной закалки

 


По правилам ремонта ревизия зубчатых передач выполняется после диагностирования, при котором производится осмотр и измерение зубьев зубчатых передач. Измерение производится зубомером вблизи делительной окружности на установленном расстоянии от вершины (рис. 4.3).

 

Рисунок 4.3 – Измерение толщины зуба зубчатого колеса зубомером

Расстояние от вершины зубьев, нормы толщины зубьев зубчатых колес и шестерен при ремонтах в эксплуатации приведены в табл. 4.3.

 

Таблица 4.3 – Размеры зубьев

Элементы передачи электровоза Расстояние от вершины зуба h1, мм Толщина зуба S1, мм
чертежный размер КР, СР браковочный размер
зубчатого колеса
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 8,21 14,58 13,0 11,5 11,0
ЧС2, ЧС2Т 12,1 18,55 17,3 15,0
ВЛ22М 6,55 12,96 11,5 9,8
шестерни
ВЛ10, ВЛ11, ВЛ15 12,71 17,87 16,4 14,4
ЧС2, ЧС2Т 12,17 18,85 17,4 15,0
ВЛ22М 14,2 18,23 17,0 14,8
Тепловоз 2ТЭ10 13,89 19,0   15,3
Максимальный износ зуба по толщине 2,0 3,0
           

4.2 Цель работы

Ознакомиться с характером дефектов зубчатых передач согласно РТМ-1Т, приведенных выше. Получить практические навыки измерения износа зубьев зубчатых передач.

4.3 Оборудование и измерительные средства

4.3.1 Колесная пара электровозов ВЛ11.

4.3.2 Набор шестерен.

4.3.3 Зубомер.

4.3.4 Лупа для осмотра зубьев.

4.4 Порядок выполнения работы

4.4.1 Ознакомиться с характером повреждения зубчатых колес, зубчатых венцов и шестерен.

4.4.2 Изучить методы измерения зубьев и конструкцию зубомера.

4.4.3 Осмотреть зубья венцов и шестерен и выявить дефекты.

4.4.4 Измерить толщину зубьев зубчатых колес и шестерен.

Полученные результаты занести в табл. 4.4.

 

Таблица 4.4 – Результаты измерений

Параметр Значение параметра Примечания
Браковочный Фактически
1. Дефекты (перечислить)      
2. Толщина зубьев зубчатых колес и венцов, мм      
3. Толщина зубьев шестерен, мм      

 

4.5 Выводы

Сравнить результаты осмотра и измерений с требованиями Правил ремонта, и сделать вывод о пригодности зубчатых колес и шестерен к эксплуатации.

4.6 Список использованных источников

4.6.1 Классификация дефектов и устранение повреждений зубчатых колес локомотивов и моторвагонного подвижного состава РТМ-1Т. – М.: Транспорт, 1982. – 71 с.

4.6.2 Находкин В.М., Черепашенец Р.Г. Технология ремонта тягового подвижного состава. – М.: Транспорт, 1998. – 461 с.

4.6.3 Проскуряков С.И. Тяговые зубчатые передачи электровозов с дозаполюсным зацеплением М. Л. Новикова. Повышение надежности и срока службы электровозов / Под общей ред. Ю.Н. Виноградова. – Труды ВНИИЖТ. – М.: Транспорт, 1969. – Вып. 386. – С. 55–76.

 

Лабораторная работа № 5

Поможем в написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой




Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 5073; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2022) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.