Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинговый контроль




Пример

Цель — увеличить доход от ресторанного оборудования на 10% в следующем месяце. План работы по достижению цели может быть представлен так. Директор ресторана лично обзванивает 20 фирм (организаций) и приглашает их владельцев (или представителей) на обед с бесплатными закусками и десертом. Задача директора определена. В соответствии с этой схемой задачи ставятся для метрдотелей, администраторов и так далее. Подобный сценарий является ярким примером вовлечения большого числа сотрудников гостиницы в работу по выполнению конкретно поставленной задачи.

 

 

Чем более тщательно будут спланированы маркетинговые усилия, тем легче прогнозировать будущие программы установления деловых контактов и оценивать их рентабельность.

Несмотря на то, что в силу своей долгосрочности очень трудно проверить результаты маркетингового плана, необходимо выработать систему оценки работы по ходу действия или шаг за шагом. Метод оценки маркетингового плана должен включать следующие моменты:

1. Запись количества номеров-ночей для каждого сегмента рынка. Результаты отражаются в отчете, который значительно облегчает процедуру сравнения реальных цифр с цифрами в маркетинговом плане.

2. Сравнение доходов от ресторанного обслуживания до и после рекламной кампании. Однако из показателей прибыли необходимо не забыть вычесть цифру расходов на рекламу.

3. Определение наиболее эффективного средства массовой информации.

4. Проверка работы сотрудников отдела маркетинга. Например, если в начале года перед коммерческим представителем стоит задача подписать договор о сотрудничестве с 500 компаниями, то директор рассчитывает, что к концу первого квартала четверть предлагаемых клиентов уже будут сотрудничать с отелем.

5. Запись в отдельный файл данных всех откликов и пожеланий, направленных в адрес конкретного сотрудника, каждые шесть месяцев делается анализ. Данная процедура позволяет определить сильные и слабые стороны в работе персонала.

6. С помощью рассылаемых потенциальным клиентам телеграмм с обратным адресом можно определить, кто в основном заинтересован в услугах, предлагаемых отелем.

Необходимо помнить, что контроль является особенной частью маркетингового плана, и периодичность проверок должна быть изначально в него заложена. Ожидание завершения маркетингового цикла может быть очень рискованным. Стратегии, которые не оправдали себя по результатам оценки, подлежат немедленному пересмотру. Считается, что если план работы достаточно эффективно укладывается в от-веденные бюджетом лимиты, то коррекция не обязательна. Однако впоследствии очень болезненно осо-знавать, что часть маркетинговых усилий была произведена впустую. Причинами неудач маркетингового плана могут быть:

- недостаток ответственности;

- недостаток информации;

- чрезмерная переоценка результатов;

- недостаток времени и контроля.

Объективная оценка и корректирующие действия могут воспрепятствовать возникновению дорогостоящих просчетов и позволяют проводить более обстоятельную маркетинговую политику.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.