КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по выполнению курсовой работы
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ»
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИСТОРИЯ СОЦИОЛОГИИ» РАЗДЕЛ 3. СОЦИОЛОГИЯ В РОССИИ
Целью выполнения курсовой работы по дисциплине «История социологии»в рамках раздела 3. «Социология в России» является выработка и закрепление навыков исследовательской работы в области историко-социологического знания. Задачи выполнения курсовой работы по истории отечественной социологии состоят в следующем: 1) изучать и анализировать содержание трудов выдающихся представителей российской социологии; 2) изучать и анализировать научную литературу историко-социологической направленности; 3) определять теоретико-методологические основы написания курсовой работы по истории отечественной социологии; 4) осваивать специфику развития отечественной на всем протяжении ее истории с 1860-х гг. по настоящее время; 5) четко представлять возможности применения научного потенциала отечественной социологии в исследовании актуальным проблем российского общества начала XXI века.
2. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ
1. Особенности развития позитивизма на российской почве. 2. Многообразие версий натурализма в российской социологии: А.И. Стронин, П.Ф. Лилиенфельд, Л.И. Мечников, Н.Я. Данилевский. 3. Субъективная социология как специфическое явление в российской социологии. 4. Институционализация социологии и первые шаги в области социологического образования в России. 5. Научное творчество М.М. Ковалевского и его вклад в институционализацию российской социологии. 6. Эволюционизм в российской социологии (М.М. Ковалевский, Е.В. де Роберти). 7. Неокантианство в российской социологии (В.М. Хвостов, П.И. Новгородцев, Б.А. Кистяковский, Л.И. Петражицкий). 8. Неопозитивизм в российской социологии (А.С. Звоницкая, К.М. Тахтарев, П.А. Сорокин). 9. Российский период научной и преподавательской деятельности П.А. Сорокина. 10. Научное значение «Системы социологии» как главного труда П.А. Сорокина в российский период творчества. 11. Начальные шаги в развитии марксистской социологии в России (Н.И. Зибер, Г.В. Плеханов, В.И. Ленин). 12. Научные взгляды А.А. Богданова и Н.И. Бухарина как представителей марксистской социологии в России и СССР. 13. Социологические воззрения мыслителей российской эмиграции (Н.С. Тимашев, Ж. Гурвич). 14. Институционализация социологии в послереволюционной России (1917-1922 гг.). 15. Развитие марксистской социологии в СССР в 20-30-е годы ХХ в. 16. Конкретные социологических исследований в СССР (1920-е – начало 1930-х гг.). 17. Возрождение отечественной социологии (конец 50-х – начало 70-х гг. ХХ в.). 18. Поколение «шестидесятников» в российской социологии ХХ века. 19. История Института социологии РАН (от официального учреждения по настоящее время). 20. Исследовательская проблематика отечественных социологов в 1970 – 1980-е гг. 21. Новые возможности развития отечественной социологии и ее достижения в 1990-2000-е годы. 22. Особенности становления и развития социологического образования в России. 23. Историко-социологическая проблематика на страницах журнала «Социс» (2000-е гг.). 24. Историко-социологический анализ книги Здравомыслова А.Г. и Ядова В.А. «Человек и его работа в СССР и после» (М.: Аспект Пресс, 2003). 25. Тематика Всероссийских социологических конгрессов (2000, 2003, 2008, 2012 гг.) и их значение для отечественной социологии. 26. Участие российских социологов в работе Всемирных социологических конгрессов. 27. Новосибирская экономико-социологическая школа (Т.И. Заславская, Р.В. Рывкина и др.). 28. История изучения общественного мнения в отечественной социологии (1960-2000-е гг.). 29. Научная и организаторская деятельность Ю.А. Левады. 30. «Проект Таганрог» (1968-1994) как исследование «среднего» российского города. 31. Изучение трансформации социальной структуры российского общества в 1990-2010-х гг. (на примере трудов Т.И. Заславской, Н.Е. Тихоновой, О.И. Шкаратана, З.Т. Голенковой и др.). 32. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. От проекта 1970-х гг. к исследованиям 2010-х гг. (по материалам книги Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности: Диспозиционная концепция. 2-е расширенное изд. М.: ЦСПиМ, 2013).
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |