Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определяемся с неисправностью

Для начала давайте определим, с какого рода неисправностью мы имеем дело. Ведь поломка компьютера может быть как программной (когда перестает работать программное обеспечение), так и аппаратной (выходит из строя какая-то деталь). Приступим.
Первым делом проверяем правильность подключения ПК – начиная от шнуров питания вставленных в сеть 220 V, и заканчивая интерфейсным шнуром монитора, клавиатуры и мыши. Если всё подключено верно, идем далее – проверяем напряжение в розетках (просто на всякий случай, бывает разное). После того как мы убедились в том, что напряжение есть, включаем компьютер.

После нажатия кнопки включения смотрим на переднюю панель нашего системного блока – если лампочка индикации электросети (обычно зеленая) горит, вентиляторы крутятся и слышен привычный гул, но изображение на монитор так и не появляется, не спешите грешить на монитор. Зачастую такое бывает из-за аппаратной неисправности самого компьютера. Скорее всего, вам придется обратиться в сервисный центр, однако, если по какой-либо причине это невозможно, попробуйте сделать следующее:

  • откройте переднюю крышку корпуса;
  • достаньте оперативную память и видеокарту;
  • аккуратно прочистите слоты кисточкой и пылесосом;

  • протрите контакты памяти и видеокарты от пыли,

для пущего эффекта протрите их ластиком;

  • поместите комплектующие обратно и проверьте работоспособность компьютера.

В случае если компьютер включился, неисправность выявлена и удалена – пыль! Зачастую слоты материнской платы засоряются пылью, тем самым одна из комплектующих не контактирует со слотом. Избежать этого можно единственным способом, периодически делать профилактику вашему ПК. Это можно сделать в сервисном центре, либо почистить компьютер самому, аккуратно вычистив все мягкой кисточкой и пылесосом.

Совет от МирСоветов! Профилактику ПК следует делать 1-2 раза в полгода, в зависимости от запыленности помещения, в котором он находится. Никогда не пренебрегайте этим и не допускайте излишнего загрязнения системного блока, т. к. это может привести к неработоспособности комплектующих вашего ПК.


Если же «чистка» не помогла, единственный выход – сервисный центр, там специалисты смогут и протестировать комплектующие на специальном оборудовании, и заменить их в случае неисправности или заводского брака.

Еще одна распространенная неисправность – при нажатии на кнопку Power, компьютер не реагирует, индикаторы не светятся и вентиляторы также не проявляют признаков жизни. Вероятнее всего и менее опасно – выход из строя блока питания. В домашних условиях проверить неисправность блока питания довольно сложно, особенно если не иметь достаточного опыта в работе с электроприборами. Логичнее всего, обратиться опять же в сервисный центр. Однако, если вы имеете опыт сборки ПК, знаете куда и как подсоединить все разъемы блока питания, есть вариант одолжить эту деталь у друга для теста. Так вы сможете сэкономить драгоценное время и, в случае неисправности блока, приобрести его в любом из компьютерных салонов.

Вы, наверное, уже успели заметить короткий звуковой сигнал, который издает ваш системный блок при каждом включении. Не считайте его бесполезным! Это всего лишь оповещение о нормальной работоспособности ПК. Однако не всегда компьютер может издавать этот веселый звук. Иногда случается, что при включении он начинает грозно и беспрерывно пищать или же чередовать длинные и короткие сигналы. Все это так же повествует нам о том, какая деталь компьютера перестала функционировать.
Выявляет дефект и сообщает вам о нем BIOS – системная утилита материнской платы. BIOS бывает разный (в зависимости от производителя вашей «материнки»), поэтому комбинации звуковых сигналов неисправностей компьютера отличаются друг от друга.
Во-первых, определим производителя вашего BIOS’а. Первое, что сообщает ваш ПК при загрузке – название BIOS’а. Если вы не успеваете прочитать его, нажмите Del или F2 – это приведет вас в CMOS SETUP, в котором и будет сообщена нужная нам информация. Однако этот способ возможен лишь при работающем компьютере, поэтому советуем вам изначально узнать и запомнить фирму этой полезной утилиты. Если же вы все-таки не уверены, прочитайте документацию к материнской плате, там такая информация всегда предоставляется.
1 короткий сигнал вне зависимости от модели BIOS’а обозначает нормальную работу компьютера. А частые короткие сигналы при нормальной работе – сработала защита безопасности от перегрева, зачастую случается от неисправности вентилятора на процессоре. Теперь МирСоветов приведет наиболее распространенные звуковые сигналы неисправностей нескольких BIOS’ов:

  • Award Bios
    1 длинный, 3 коротких – не обнаружена или неисправна видеокарта.
    Повторяющиеся длинные сигналы – не обнаружена или неисправна оперативная память.
  • AMI Bios (American Megatrends, Inc)
    2, 3 или 4 коротких сигнала – неисправность оперативной памяти.
    5 коротких – неисправен процессор.
    1 длинный, 3 коротких – также, как и в предыдущем примере, не обнаружена или неисправна видеокарта.
  • Phoenix Bios
    3 очень коротких, 4 коротких – неисправна видеокарта.
    2 коротких, 1 длинный – неисправна память.

Теперь, зная на что «пищит» наш системник, можете произвести чистку нужной детали, как было описано в первом пункте. Если же это не помогло устранить неисправность вашего компьютера, несите его в сервисный центр и обязательно расскажите о звуковом сигнале – это поможет максимально быстро удалить деффект.

Наиболее распространенная и наиболее простая проблема – программное обеспечение. Симптомы: компьютер включается, изображение на мониторе есть, однако привычная операционная система почему-то не появляется, «зависает» при загрузке, либо просто выдает ошибку.
Зачастую на экране появляется надпись DISK BOOT FAILURE – INSERT SYSTEM DISK AND PRESS ENTER.

Она гласит о том, что не найдено устройство хранения данных с операционной системой. Первым делом проверьте, не вставлена ли дискета в дисковод, т.к. если в BIOS’е выставлена загрузка с FDD, а в дисководе находится не загрузочная дискета – это приведет именно к такой надписи.
Далее проверьте правильность подключения жесткого диска, если все верно – вышла из строя «операционка». Не пугайтесь! Ничего страшного в этом нет (конечно, существует вероятность аппаратной ошибки и здесь, однако она достаточно невелика). Данная неисправность вашего компьютера, в основном, бывает вызвана следствием действия вируса, установкой какой-либо подозрительной программы, либо некорректным выключением самого ПК. Решается такая проблема быстро и безболезненно – переустановкой (в некоторых случаях восстановлением) операционной системы. Касательно установки наиболее распространенной ОС Microsoft Windows – этот вопрос уже рассматривался на сайте МирСоветов («Инструкция к установке Windows XP»). Главное, столкнувшись с этой проблемой не паниковать – ничего страшного не случилось, возьмите себя в руки, возьмите в них же установочный диск и вперед!

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Основна. 1. Бєлявцев М.І., Шестопалова Л.В | Лек 1. Предмет и метод науки о налогах
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.