Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коэффициент маржинального дохода

4.

3.

2.

1.

Тема. Анализ взаимосвязи затрат, объема деяльности, прибыли

1.CVP-анализ (Cost-Volume-Profit) как метод системного исследования

2. Допущения CVP-анализа

3. Методы анализа CVP-зависимости

4.Анализ безубыточности как серцевина CVP-анализа

5.Использование технологий CVP-анализа для обоснования управленческих решений

Как следует из вышесказанного, при наличии специфических особенностей «простого» и «развитого» «директ коста» неизменным остается их главный принцип- исследование CVP-зависимости. Таким образом, в условиях системы «директ кост» учет и отчетность ориентированы на формирование данных для регулярного исследования и контроля CVP-зависимости.

В этих целях осуществляется аналитическая обработка информации, формируемой в системе «директ кост», с применением технологий CVP-анализа (Cost-Volume-Profit).

CVP-анализ представляет собой ______________________________________

 

 

Рис.1. Графическая иллюстрация CVP- зависимости

 

В зарубежной практике CVP-анализ является наиболее распространенным методом максимизации прибыли. Опираясь на технологии CVP-анализа, бухгалтер выполняет функции аналитика, моделируя различные комбинации объема продаж, затрат и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, обеспечивающий предприятию условия для расширенного воспроизводства.

 

Чтобы CVP-анализ давал надежные результаты, необходимо принимать во внимание и обязательно соблюдать ряд допущений и соотношений, контролировать их в управленческом учете:

 

 

 

CVP-анализ осуществляют с помощью различных методов:

1)

2)

 

 

Сердцевина CVP-анализа - расчет точки безубыточности.

Расчет точки безубыточности методом уравнения основан на формуле:

Bыручка от продаж=Переменные затраты+Постоянные затраты+Прибыль (1)

Поскольку прибыль в точке безубыточности = 0, имеем:

Точка безубыточности (ден.измер) =Переменные затраты + Постоянные затраты (2)

Метод маржинального дохода – разновидность метода уравнения.

Формулу (2)можно представить и в следующем виде:

Цена единицы продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) = Переменные затраты на 1 единицу продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) + Постоянные затраты; (3)

Отсюда:

Объем продаж в точке = Постоянные затраты л;;(4)

безубыточности (шт.) (Цена за 1 ед. – Переменные затраты на 1 ед.)

Поскольку (Цена за 1 ед – Переменные затраты на 1 ед.)=Маржинальный доход на 1 ед.,

Точка безубыточности (шт.) = Постоянные расходы л; (5)

Маржинальный доход на 1 ед.

Точку безубыточности можно рассчитать на основе коэффициента маржинального дохода

Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход: Продажи; (6)

Маржинальность продукции = Маржинальный доход на 1 ед.: цена х 100%; (7)

Точка безубыточности (шт.)= Постоянные расходы; (8)

 

Объем продаж, необходимых для достижения желаемой прибыли:

Продажи (денеж. изм.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль); (9)

Коэффициент маржинального дохода

Продажи (шт.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль ); (10)

Маржинальный доход на 1 ед

Анализ чувствительности прибыли

Кромка безопасности = (Планируемая выручка от продаж–Критическая точка) х 100% (11)

(%) Планируемая выручка от прода ж

Фактор операционного рычага = Маржинальный доход (12)

(Operation Leverage) Прибыль

Операционный рычаг – соотношение постоянных и переменных расходов, обеспечивающее больший процент роста прибыли, чем соответствующий процент роста роста объема продаж.

 

CVP-анализ в условиях ассортимента базируется на комбинации продаж- соотношение отдельных видов продукции в общем объеме (в %). Для определения критической точки по (5) рассчитывают маржинальный доход на 1 усл. ед:

 

WCW = ∑CM i х SM i; (13);

где:

WCW – средневзвешенная маржа; CM i – маржа на 1ед. i –го изделия; SM i - комбинация продаж (удельный вес i –го изделия в общем доходе от реализации).

 


Ситуация. Каким должен быть минимальный размер спецзаказа на изготовление тонкорунной пряжи, обеспечивающий покрытие расходов, связанных с его выполнением, если::

§ переменные расходы на 1 единицу продукции 300 грн.;

§ продажная цена 1 единицы продукции 450 грн.;

§ постоянные расходы 10 000 грн.

Решение.

 

Объем производства = Постоянные расходы, связанные с выполнением заказа; (5)

Маржинальный доход на единицу

 

Объем производства =

Решение этой задачи можно выполнить и графическим методом (рис.).

 


 

Рис.. Графическое решение задачи определения минимального объема производства продукции

Выводы: ______________________________________________________

_______________________________________________________________

Ситуация. Хладокомбинат производит торты из мороженого «Лакомка».
Предприятие в будущем году желает получить прибыль 10 000 грн.
Бюджетированием установлено, что переменные затраты составляют 50 грн. на 1 торт; постоянные расходы - 20 000 грн. за год. Продажная цена одного торта - 90 грн. Каким должен быть объем продаж тортов, чтобы достичь заданной величины прибыли?

Решение.

Продажи (шт.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль ); (10)

Маржинальный доход на 1 ед

____________________________________________________________________;

Продажи (денеж. изм.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль); (9)

Коэффициент маржинального дохода

Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход: Продажи; (6)

________________________________________________________________

Выводы: ___________________________________________________________

Ситуация. Предприятие производит майки с модным украшением. Имеется возможность изготовлять украшение собственными силами, при этом переменные затраты на 1 ед. работ составят 11 грн.; постоянные прямые расходы 700 грн. Предприятию поступило альтернативное предложение об изготовлении украшений сторонней организацией. В этом случае (с учетом неустранимых постоянных расходов) изготовление украшения обойдется по 13 грн. за 1 ед. Выполните финансовое обоснование проекта управленческих решений относительно уровня деятельности (ед. работ), при котором следует отдать предпочтение тому или иному способу изготовления украшений.

Решение.

Обозначим за х объем работ, при котором стоимость изготовления украшений одинакова и при выполнении работ собственными силами, и при их осуществления сторонней организацией. Опираясь на технологии CVP-анализа, получаем следующее выражение:

________________

____________________________________

       
   
_____________________
 
затраты
 


___________________
у

       
   
 
 

 

 


V
_____
х

 
 
Рис.. Графическая иллюстрация обоснования решения о способе ведения работ

 


Выводы: при выпуске ___ ед. стоимость выполнения работ не отличается. Объем работ, меньший ___ ед., выгоднее производить __________; объем, больший ___ ед., экономичнее выполнять ____________.

Ситуация. Вам необходимо выбрать оптимальную стратегию управления затратами и прибылью, используя механизм производственного левериджа. Предприятие производит и реализует 500 шт. продукции, цена – 750 грн. за 1 шт. Переменные затраты на 1 ед. 500 грн. Постоянные расходы за период составляют 80000 грн. Спрогнозируйте изменение прибыли предприятия, если выручка сократится на: а) 10%; б) на 36%.

Эффект производственного левериджа = Маржинальный доход =__________________________= Прибыль

Эффект производственного левериджа составляет ___ единиц. Это означает, что при сокращении выручки на 1% прибыль сократится на __%. Тогда при снижении выручки на 10% прибыль сократится на __% и составит ___грн. (________); снижение выручки на 36% (_______грн.) будет означать, что предприятие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ситуация. Парфюмерному предприятию для выпуска кремов требуется тубы, которые предприятие может изготовлять самостоятельно, либо принять предложение об их приобретении по 0,7 грн. за 1 шт. При собственном производстве туб переменные расходы составляют 0,6 грн. за 1 шт.

Постоянные накладные расходы составляют 900 грн.

Выполните финансовое обоснование проекта управленческих решений относительно более выгодного способа изготовления 2000 шт. туб для крема.

Решение. Используя технологии CVP-анализа, произведем расчеты:

а) издержки собственного производства 2000 шт. туб = ________________________ грн.;

б) издержки при приобретении 2000 шт. туб =_______________________________ грн.

Выводы: ________________ выгоднее, чем __________________________.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Из листочков чайного куста, растущего на горе Алишан в Тайвани. Обладает медовым вкусом и благородной кислинкой, с долгим послевкусием | Алматы, 2012
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.