КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Коэффициент маржинального дохода
4. 3. 2. 1. Тема. Анализ взаимосвязи затрат, объема деяльности, прибыли 1.CVP-анализ (Cost-Volume-Profit) как метод системного исследования 2. Допущения CVP-анализа 3. Методы анализа CVP-зависимости 4.Анализ безубыточности как серцевина CVP-анализа 5.Использование технологий CVP-анализа для обоснования управленческих решений Как следует из вышесказанного, при наличии специфических особенностей «простого» и «развитого» «директ коста» неизменным остается их главный принцип- исследование CVP-зависимости. Таким образом, в условиях системы «директ кост» учет и отчетность ориентированы на формирование данных для регулярного исследования и контроля CVP-зависимости. В этих целях осуществляется аналитическая обработка информации, формируемой в системе «директ кост», с применением технологий CVP-анализа (Cost-Volume-Profit). CVP-анализ представляет собой ______________________________________
Рис.1. Графическая иллюстрация CVP- зависимости
В зарубежной практике CVP-анализ является наиболее распространенным методом максимизации прибыли. Опираясь на технологии CVP-анализа, бухгалтер выполняет функции аналитика, моделируя различные комбинации объема продаж, затрат и прибыли, выбирая из них наиболее приемлемый, обеспечивающий предприятию условия для расширенного воспроизводства.
Чтобы CVP-анализ давал надежные результаты, необходимо принимать во внимание и обязательно соблюдать ряд допущений и соотношений, контролировать их в управленческом учете:
CVP-анализ осуществляют с помощью различных методов: 1) 2)
Сердцевина CVP-анализа - расчет точки безубыточности. Расчет точки безубыточности методом уравнения основан на формуле:
Bыручка от продаж=Переменные затраты+Постоянные затраты+Прибыль (1) Поскольку прибыль в точке безубыточности = 0, имеем: Точка безубыточности (ден.измер) =Переменные затраты + Постоянные затраты (2) Метод маржинального дохода – разновидность метода уравнения. Формулу (2)можно представить и в следующем виде: Цена единицы продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) = Переменные затраты на 1 единицу продукции х Объем продаж в точке безубыточности (шт.) + Постоянные затраты; (3) Отсюда: Объем продаж в точке = Постоянные затраты л;;(4) безубыточности (шт.) (Цена за 1 ед. – Переменные затраты на 1 ед.) Поскольку (Цена за 1 ед – Переменные затраты на 1 ед.)=Маржинальный доход на 1 ед., Точка безубыточности (шт.) = Постоянные расходы л; (5) Маржинальный доход на 1 ед. Точку безубыточности можно рассчитать на основе коэффициента маржинального дохода Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход: Продажи; (6) Маржинальность продукции = Маржинальный доход на 1 ед.: цена х 100%; (7) Точка безубыточности (шт.)= Постоянные расходы; (8)
Объем продаж, необходимых для достижения желаемой прибыли: Продажи (денеж. изм.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль); (9) Коэффициент маржинального дохода Продажи (шт.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль ); (10) Маржинальный доход на 1 ед Анализ чувствительности прибыли Кромка безопасности = (Планируемая выручка от продаж–Критическая точка) х 100% (11) (%) Планируемая выручка от прода ж Фактор операционного рычага = Маржинальный доход (12) (Operation Leverage) Прибыль Операционный рычаг – соотношение постоянных и переменных расходов, обеспечивающее больший процент роста прибыли, чем соответствующий процент роста роста объема продаж.
CVP-анализ в условиях ассортимента базируется на комбинации продаж- соотношение отдельных видов продукции в общем объеме (в %). Для определения критической точки по (5) рассчитывают маржинальный доход на 1 усл. ед:
WCW = ∑CM i х SM i; (13); где: WCW – средневзвешенная маржа; CM i – маржа на 1ед. i –го изделия; SM i - комбинация продаж (удельный вес i –го изделия в общем доходе от реализации).
Ситуация. Каким должен быть минимальный размер спецзаказа на изготовление тонкорунной пряжи, обеспечивающий покрытие расходов, связанных с его выполнением, если:: § переменные расходы на 1 единицу продукции 300 грн.; § продажная цена 1 единицы продукции 450 грн.; § постоянные расходы 10 000 грн. Решение.
Объем производства = Постоянные расходы, связанные с выполнением заказа; (5) Маржинальный доход на единицу
Объем производства = Решение этой задачи можно выполнить и графическим методом (рис.).
Рис.. Графическое решение задачи определения минимального объема производства продукции Выводы: ______________________________________________________ _______________________________________________________________ Ситуация. Хладокомбинат производит торты из мороженого «Лакомка». Решение. Продажи (шт.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль ); (10) Маржинальный доход на 1 ед ____________________________________________________________________; Продажи (денеж. изм.) = (Постоянные расходы +Операционная прибыль); (9) Коэффициент маржинального дохода Коэффициент маржинального дохода = Маржинальный доход: Продажи; (6) ________________________________________________________________ Выводы: ___________________________________________________________ Ситуация. Предприятие производит майки с модным украшением. Имеется возможность изготовлять украшение собственными силами, при этом переменные затраты на 1 ед. работ составят 11 грн.; постоянные прямые расходы 700 грн. Предприятию поступило альтернативное предложение об изготовлении украшений сторонней организацией. В этом случае (с учетом неустранимых постоянных расходов) изготовление украшения обойдется по 13 грн. за 1 ед. Выполните финансовое обоснование проекта управленческих решений относительно уровня деятельности (ед. работ), при котором следует отдать предпочтение тому или иному способу изготовления украшений.
Решение. Обозначим за х объем работ, при котором стоимость изготовления украшений одинакова и при выполнении работ собственными силами, и при их осуществления сторонней организацией. Опираясь на технологии CVP-анализа, получаем следующее выражение: ________________ ____________________________________
Выводы: при выпуске ___ ед. стоимость выполнения работ не отличается. Объем работ, меньший ___ ед., выгоднее производить __________; объем, больший ___ ед., экономичнее выполнять ____________. Ситуация. Вам необходимо выбрать оптимальную стратегию управления затратами и прибылью, используя механизм производственного левериджа. Предприятие производит и реализует 500 шт. продукции, цена – 750 грн. за 1 шт. Переменные затраты на 1 ед. 500 грн. Постоянные расходы за период составляют 80000 грн. Спрогнозируйте изменение прибыли предприятия, если выручка сократится на: а) 10%; б) на 36%. Эффект производственного левериджа = Маржинальный доход =__________________________= Прибыль Эффект производственного левериджа составляет ___ единиц. Это означает, что при сокращении выручки на 1% прибыль сократится на __%. Тогда при снижении выручки на 10% прибыль сократится на __% и составит ___грн. (________); снижение выручки на 36% (_______грн.) будет означать, что предприятие ______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ситуация. Парфюмерному предприятию для выпуска кремов требуется тубы, которые предприятие может изготовлять самостоятельно, либо принять предложение об их приобретении по 0,7 грн. за 1 шт. При собственном производстве туб переменные расходы составляют 0,6 грн. за 1 шт.
Постоянные накладные расходы составляют 900 грн. Выполните финансовое обоснование проекта управленческих решений относительно более выгодного способа изготовления 2000 шт. туб для крема. Решение. Используя технологии CVP-анализа, произведем расчеты: а) издержки собственного производства 2000 шт. туб = ________________________ грн.; б) издержки при приобретении 2000 шт. туб =_______________________________ грн. Выводы: ________________ выгоднее, чем __________________________.
Дата добавления: 2014-12-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |